Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия» в средней группе
проект по математике (средняя группа)
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Забавная геометрия» | 109.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
Познавательно-творческий проект
«Забавная геометрия»
Средняя группа
Подготовила: Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Султанова Алсу Мирсаитовна
пос. Светлый
октябрь - декабрь, 2022 г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Забавная геометрия».
Цель проекта: Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
для детей:
- Формировать умения различать геометрические фигуры с помощью тактильно- двигательного и зрительного анализаторов.
- узнавать, что фигуры могут быть разного размера.
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
- находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах познавательного развития детей.
- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Участники проекта: Педагог, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Тип проекта:
- по методу: познавательно – практический.
- по количеству участников: групповой.
- по продолжительности: средней продолжительности (3 месяца).
Актуальность проекта:
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности .
В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.
Возможные риски проекта и способы их коррекции:
Трудности и риски проекта: | Пути устранения: |
Недостаточное методическое обеспечение по данной теме. | Разработка методического обеспечения реализации занятий по теме проекта. Активное использование интернет ресурсов. |
Отсутствие заинтересованности со стороны родителей. | Активизация деятельности родителей через активные формы взаимодействия (беседы, консультации, ознакомление родителей с фотоматериалом по теме проекта), системное информирование об успешности детей в области геометрии. |
Интеграция образовательных областей
Прогнозируемый результат:
Для детей:
- освоят геометрические фигуры;
- приобретут знания сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
- обогатят словарь математическими терминами;
- приобретут знания использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности).
Для педагогов:
- развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
- создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике у детей младшего дошкольного возраста.
Для родителей:
- привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей, смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
- активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.
Обеспечение проекта:
- Материально – техническое:
- картотека геометрических сказок;
- картотека игровых заданий;
- картотека игр по ФЭМП;
- презентация о геометрических фигурах.
- аудио-видеоматериалы.
- Учебно-методическое:
- рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах,
- изготовление альбомов; дидактических игр;
- беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;
- динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.
Продукт проектной деятельности:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
- выставка работ семейного творчества: «Геометрические фигуры рядом».
Презентация проекта: Фото отчет проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям, создать виртуальные экскурсии "В мире геометрических фигур. Удивительное рядом"
- подбор консультаций для родителей.
- изготовление папки-передвижки для родителей.
- разработка дидактических игр, бесед.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап - заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление выставки работ семейного творчества: « Геометрические фигуры рядом».
- презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
Таб. № 1
№ пп | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки Реализации проекта |
I этап – подготовительный | ||||
1.1 | Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | 1-я неделя проекта |
1.2 | Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | 1-я неделя проекта |
1.3 | Беседа с родителями "Познавательное развитие детей. Геометрические фигуры" | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, родители | 1-2 неделя проекта |
1.4 | Подбор наглядного иллюстративного материала для детей по теме проекта. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, | 1-2 неделя проекта |
1.5 | Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды с активным взаимодействием с родителями воспитанников. | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, родители | 1-3 неделя проекта |
1.6 | Ознакомление родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта. | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. | Воспитатель, родители, дети. | 1-3 неделя проекта |
II этап - основной | ||||
2.1 | Познавательное развитие Дидактические игры: «Танграм», «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Четвѐртый лишний», «На что похоже»; Головоломка «Геометрические фигуры», Лото «Цвета и фигуры», Выкладывание геометрических фигур из палочек. | развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общим признакам. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.2 | Познавательное развитие Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото»; «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма»; | освоение умений выделять различные формы и цвета. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.3 | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад». | Развивать математические представления детей в игровой деятельности | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.4 | Речевое развитие - Отгадывание загадок по теме. - Заучивание стихов о геометрических фигурах. - Чтение художественной литературы: Сказки о геометрических фигурах | Формировать математические представления детей через использование сказок | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.5 | Рассказывание сказки «Три медведя» с использованием театрализованных элементов | Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок | Воспитатели, дети | 4 неделя проекта |
2.6 | Художественно – эстетическое развитие - Раскрашивание готовой формы; - Дид.игра «Обведи по контуру»; - Аппликации из геометрических фигур: «Улитка», «Белка», «Паровозик», «Божьи коровки», «Корова», «Лошадка», «Ракета». - Рисование палочками на песке по образцу. - Творческая мастерская «Лепим геометрические фигуры» | Закрепить знания геометрических форм в самостоятельно- художественном творчестве | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.7 | Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка» | Закрепить геометрическую форму круг, умение наклеивать и располагать изображение на круге | Воспитатели, дети | 5 неделя проекта |
2.8 | Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус | Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии | Воспитатели, дети | 6 неделя проекта |
2.9 | Занятие по ОО «Познавательному развитию» с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник» | Закрепить знания с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник | Воспитатели, дети | 7 неделя проекта |
2.10 | Занятие по ОО «Познавательному развитию» ФЭМП: «Круг и квадрат» | Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат | Воспитатели, дети | 9 неделя проекта |
2.11 | Физическое развитие Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастики для глаз. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Попади в корзину», «Кто быстрее», «Найди пару». | Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.12 | Занятие по ОО «Познавательному развитию» ФЭМП «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) | Формировать умение различать геометрические фигуры используя зрительный и тактильный анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике. | Воспитатели, дети | 10 неделя проекта |
III этап - заключительный. | ||||
3.1 | Подведение итогов. Оформление выставки. | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей. | Воспитатель, дети. | 11 неделя проекта |
3.2 | Презентация проекта | Обобщение опыта работы. | Воспитатель, | 11 неделя проекта |
Полученные результаты:
- В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
- У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания о геометрических фигурах.
- Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
- Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
- В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;
- оформлен «Математический центр».
- подобран дидактический материал для рассматривания с детьми- тематические альбомы «Такие разные фигуры»;
- изготовлен игровой материал: дидактические игры «Пятый лишний», «Собери фигуру (разрезные картинки)»; «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Сложи узор», «Обведи по точкам», «Геометрические пазлы» и др.
- в детском саду проведена выставка семейного творчества «Геометрические фигуры рядом»
- выпущены буклеты и консультации по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....
Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» (средняя группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!(В. Берестов)....
Занятие по проекту забавная геометрия
Тема: Геометрические фигуры. Детская игра «Волшебный мешок».Цель учить находить предметы на ощупь в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, развивать восприяти...
Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия».
Актуальность проекта:На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математи...
Познавательно – творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе №10 «Штурманы» на тему: «Великие люди России – М.В. Ломоносов»
Девиз пректа "Не стыдно не знать что-то, стыдно не хотеть узнать новое!"...
Паспорт творческо-познавательного проекта "Забавная геометрия"
Проект предназначен для детей возраста 4-5 лет (средняя группа)....
Познавательно-творческий проект "Забавная геометрия"
Актуальность проекта:На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математи...
- Мне нравится (2)