Познавательно - исследовательский проект "Забавные снеговики"
проект по окружающему миру
Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывает все виды деятельности. Это позволяет развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать их словарный запас, сохранять и укреплять здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zabavnye_snegoviki.doc | 214 КБ |
proekt_zabavnye_snegoviki_prezent.pdf | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек» г. Надыма»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗАБАВНЫЕ СНЕГОВИКИ»
Разработала: воспитатель Кузнецова Т.В.
Г. Надым
Проект с детьми средней группы на тему «Забавные снеговики»
Автор: Кузнецова Т.В.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный
Паспорт проекта
Возрастная группа | Средняя группа |
Полное название проекта | «Веселые снеговики» |
Актуальность | Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны все проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Также дошкольники любят игры со снегом на прогулках. Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывает все виды деятельности. Это позволяет развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать их словарный запас, сохранять и укреплять здоровье. |
Проблема | Заинтересовать и вовлечь родителей и детей к совместной экспериментальной деятельности |
Цель проекта | Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав |
Задачи проекта | 1. Знакомить дошкольников с историей возникновения снеговика; 2. Организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими руками из разных материалов. 3. Организовать изобразительную деятельность по теме проекта (лепку, рисование, аппликацию); 4. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством разучивания стихотворений о снеговике; 5. Организовать познавательно-исследовательскую деятельность – опыты с водой, снегом и льдом; 6. Закрепить представления о свойствах воды, её превращениях в снег и лед; 7. Развивать творческие способности дошкольников в ходе совместной деятельности с педагогами и родителями; 7. Вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта |
Этапы реализации | 1этап - Подготовительный: 1. Уточнить знания детей о свойствах снега, о празднике «День рождения снеговика». 2.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, материала для продуктивной деятельности. 3.Информирование родителей о предстоящем проекте. 2этап - Практический: 1.Проведение: НОД, беседы о снеговиках, экспериментирование с водой, снегом и льдом 2.Привлечение родителей к участию в проекте. 3.Организация дидактических и подвижных игр. 3этап - Итоговый: 1. Подведение итогов работы над проектом. 2. Представление продукта. |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта | 1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями. 2. Развитие памяти детей посредством заучивания стихотворений о снеговике. 3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ |
Продукт проекта | 1. Выставка работ из разного материала на тему: « Такие разные снеговики» 2. Создание книги «Весёлый снеговик» |
Перспективное планирование проекта «Забавные снеговики»
Познавательное развитие | Физическое развитие | |||
Опыты: 1.Свойства воды, снега, льда; 2.Замерзание воды; 3.Таяние снега, льда в помещении; 4.Закрашивание снега красками; 5.«Бегущая вода»; 6.«Радуга в стакане» (лед) | Беседы: «Что такое снег?», «Зимние забавы», «Почему нельзя есть снег?»; Просмотр презентации: «История возникновения снеговика», «Таяние снега»; Рассматривание иллюстраций: «Снежные постройки», «Природа зимой», «Снежинки» | Утренняя гимнастика: «Снеговичок» П/И: «Снеговик», «Снежная королева», «Снежки», «Салки со снежками». Физминутка: «Снеговик», «Лепим мы снеговика»
| ||
Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |||
Художественное творчество: Рисование: «Мой веселый снеговик» Аппликация из салфеток (коллективная) «Веселый снеговик», «Снеговик-почтовик»; Лепка «Снеговик». | Музыкальное воспитание: Прослушивание песен о снеговиках: «Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком», « Жил веселый, смешной снеговик». | Д/И: «Собери снеговика», «Одень снеговика», «Собери картинку», паззлы. Сюжетно-ролевые игры: «Снеговик заболел», «В гостях у снеговика», «Снеговик-почтовик» | ||
Речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |||
Чтение художественной литературы: Прослушивание аудиосказки Г.Х. Андерсена «Снеговик»; Чтение стихотворений: Д. Алверно «Снеговик, снеговик», В. Пузырёв «Кто стоит у нашей ёлки?», В. Сутеев «Ёлка», Е. Седова «Снеговик». Чтение Сотникова Р. Н. «Сказка про снеговика», И. Ревю «Находчивый друг», Галимова Р.Ф. «Как снеговики к Деду Морозу ходили» | Развитие речи: Разгадывание загадок; Разучивание стихотворений; Беседы о зиме, приметах, зимних забавах, об истории снеговика; | 1.Информирование о целях проекта; 2.Выставка детских работ «Такие разные снеговики»; 3. Создание творческих работ 4.Просмотр м/ф «Снеговик-почтовик», «Феи - как построить снеговика», «Летние снеговики», «Когда зажигаются ёлки». |
Приложение
Сказки
Сотникова Р. Н. «Сказка про Снеговика»
Как - то в зимнем лесу произошла чрезвычайно невероятная история… Но начну всё по порядку. В начале декабря выпало много, много пушистого искрящегося снега. В лес на экскурсию из детского сада пришли ребятишки с воспитателями. Дети любовались сказочной красотой леса, строили снежные замки, играли в снежки, лепили снеговика…
Когда же румяные и счастливые ребята ушли, неожиданно подул сильный ветер, завывая, как раненный зверь, возник яркий, слепящий свет и появилась… Снежная Королева!
Она приблизилась к снеговику, дотронулась до него своей ледяной рукой и произнесла: «Мне нужен помощник, который будет всю зиму охранять лес и предупреждать меня о незваных гостях!». И Королева так же быстро исчезла, как и появилась.
А снеговик …заморгал глазами, покрутил носом-морковкой, начал разминаться, приседать…и бросился в пляс!
Тут ему захотелось проверить свой голос, и он громко крикнул: «Кто живёт в этом прекрасном лесу? Отзовитесь, покажитесь, ау!»
К нему вышли лесные обитатели, которые всё это время наблюдали за происходящими чудесами. Это белки, барсуки, зайцы, лисы и многие другие. Они поприветствовали снеговика и спросили, как его зовут. «Называйте меня просто, Снеговик, я буду вас охранять!».
На лесной поляне устроили праздник, все пели, плясали, водили хороводы. Так Снеговик стал жить в лесу.
Однажды, в один из, казалось бы, прекрасных зимних деньков по лесу раздались выстрелы. Зашумели в тревоге деревья, звери и птицы стали быстро прятаться. Снеговик в это время ремонтировал берлогу медведя, которую завалило снегом. Снова раздался выстрел, теперь где-то поблизости. Снеговик понял, что это охотники, лесные жители говорили ему об их нашествиях.
Сообщить Снежной Королеве он не мог, так как она предупреждала его недавно о том, что получила визу и улетает на несколько недель в Лапландию.
Что же делать, как спасти друзей? Ему уже давно хотелось проявить свою смелость, ловкость и совершить какой-нибудь геройский поступок, но судьба всё не предоставляла этого шанса, однако, кажется, теперь он появился!
Снеговик, долго не размышляя, схватил метлу и ринулся в бой… Когда в поле зрения охотников попал живой снеговик, да ещё показывающий приёмы, как ниндзя-черепашка, они окаменели, а затем кинулись наутёк, кто куда, без оглядки…
«Слава, слава Снеговику, слава нашему спасителю!», - радостно кричали звери. Снеговик скромно отводил глаза в сторону и говорил, что это всего лишь его долг. Но все-то отлично знали о его храбром, добром и отзывчивом сердце!
А ведь у Снеговика такое прекрасное сердце, потому что слепили его милые и добрые ребятишки!
Ирис Ревю Сказка на ночь про снеговика «Находчивый друг»
Жил-был снеговик. И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома, комка и комочка. В качестве носа у него была отличная морковка, глаза заменяли серебряные пуговки, а на голове он носил обычное ведро, потому что зимой без головного убора было холодно. Вместо рук у него были веточки, но он ими управлял очень ловко.
На завтрак снеговик ел кашу из снега, на обед – леденцовый суп, а на ужин - снежную запеканку и салат из свежих сосулек.
Снеговик жил на краю Сказочного леса и часто любовался его красотой. Вечерами лес задумчиво смотрел на золотые звёзды и стоял безмолвный, поскрипывая стволами стройных елей. Зелёные красавицы, опасаясь мороза, прятали свои колючие лапы в ажурные снежные муфты.
У снеговика Снегуши был друг, зайчонок Говорун. Был он маленький, беленький и очень говорливый. Прибегая к снеговику, он всегда быстро рассказывал какую-нибудь историю. Последняя история была про лето и комариков.
Снеговик не знал, что такое «лето», но с интересом слушал друга. Зайчонок сообщал, что комарики летом пищат очень сильно, и он много раз говорил им, что у него длинные уши, и он слышит очень хорошо, поэтому ни к чему пищать так громко.
Рассказывая, заяц громко смеялся, а снеговик из вежливости произносил: «Хи-хи-хи».
Иногда к Снегуше захаживал волк Тайфун. Суровым голосом он спрашивал, цела ли морковка на носу снеговика, не съели ли её голодные зайцы? А ещё он узнавал, долго ли продлятся морозы, потому что они ему порядком надоели. Снеговик не умел предсказывать погоду, но волку казалось, что такой закалённый снежный человек знает о погоде всё.
И вот однажды произошла такая история. К снеговику в очередной раз должен был прийти волк. И надо же такому случиться, что зайчонок Говорун прибежал к Снегуше перед самым его приходом.
Снегуша испугался, а зайчонок Говорун болтал, как всегда, без остановки.
- Да помолчи ты, маленький болтуша, прячься немедленно, сейчас сюда придёт волк!
У зайчонка Говоруна затряслись поджилки. Спрятаться, но куда? Снеговик стал поспешно думать, куда бы спрятать зайчонка. Зайчонок предлагал разные фантастические варианты:
- Может, попросить солнышко превратить меня в солнечного зайчика? Или может, ты, Снегуша, закинешь меня на сосну?
И тут снеговику пришла в голову отличная мысль!
Он скинул с головы ведро, в которое попросил прыгнуть зайчонка, и надел его снова на голову. Зайчонка как ни бывало!
Прибежавший волк Тайфун поздравил снеговика с наступающим Новым годом, потоптался, покряхтел и убежал к своим детям. Зайчонок Говорун вылез из ведра и спрыгнул на землю.
- Снеговику Снегуше и его отличному ведру-шляпе ура! – пронзительно прошептал заяц. Он побоялся кричать громко, так как волк мог убежать ещё недалеко.
Снеговик поздравил зайчонка с Новым годом и велел ему поторопиться домой, потому что уже темнело, и зайчонку пора было ложиться спать.
Перед сном зайчонок посмотрел на звёздное небо и насчитал пять золотых звёздочек. Звёзд было больше, но зайчонок умел считать только до пяти. После этого он быстро уснул.
Спокойной ночи!
Галимова Р.Ф. «Как снеговики к Деду Морозу ходили»
Жила-была семья снеговиков: папа Румян, мама Снежка и детки Румянка и Снежок. Каждую зиму снеговики отправлялись в гости к Деду Морозу, чтобы помочь ему упаковать новогодние подарки и детские сказки для малышей.
Дед Мороз жил далеко-далеко в лесу, в огромном ледяном замке. Чтобы попасть к нему в гости, нужно было перебраться через широкое поле, замерзшую реку и глубокий овраг. Самым трудным препятствием был костер, который горел возле избушки лесника.
«Если подойти к огню близко, то можно растаять! – твердила мама Снежка своим деткам Льдинке и Снежинке. – Поэтому, когда мы будем заходить в лес, нужно идти вслед за папой и не отклоняться в сторону от тропы»….
«Ура!!!» – радостно закричали Румянка и Снежок, вернувшись с прогулки из парка. – «Люди в домах наряжают елки, и повсюду на улицах сверкают огни! Скоро Новый Год, пришло время отправляться в путь на помощь к Деду Морозу!!!»
Румянка и Снежок кружились в танце и звонко смеялись, они очень любили доброго Деда Мороза, подарки и дальние путешествия! Мама Снежка приготовила бутерброды с сыром ( чтобы подкрепиться в дороге), папа Румян завел снегоход и снежная семья, рассевшись по местам, отправилась в дорогу.
Сначала нужно было перебраться через широкое поле, которое простиралось на тысячи километров и утонуло в снежных сугробах. Некоторые сугробы были высотой с десятиэтажный дом. Семья снеговиков ехала несколько дней и ночей, а поле все не заканчивалось. Снегоход был старым и с трудом проезжал по высоким сугробам, с каждой минутой он двигался все медленнее и медленнее. И вот, какое несчастье, совсем застрял и остановился!
«Что же делать? Как нам быть?» – запричитала мама Снежка. – Дед Мороз уже ждет нас! Он надеется на нашу помощь в подготовке подарков! К тому же, бутерброды с сыром у нас уже заканчиваются».
Снежок и Румянка загрустили. Но папа Румян нашел выход, потому что у него были не только самые румяные щеки среди всех снеговиков в округе, но и самая светлая голова из белого жестяного ведра!
«Оставайтесь на местах и держитесь крепче!» – строго приказал папа Румян и схватил своими сильными руками за хвост попутный ветер.
Теперь снегоход полетел со скоростью ветра. Очень быстро семья снеговиков преодолела широкое поле, а также замерзшую реку и глубокий овраг.
«У-у-у-уу!» Звук попутного ветра разносился вокруг, и от этого звука у Румянки и Снежка гудело в ушах, а носики-морковки подергивались! Как же здорово так высоко лететь над землей!
Внизу мелькала серебристая речка, и впереди виднелся огромный лес и верхушка ледяного замка. В этом замке жил Дед Мороз. Но лететь на снегоходе по лесу было нельзя – так можно зацепиться за ветки елей и рухнуть вниз. Поэтому возле леса папа Румян отпустил хвост ветра и снегоход опустился на землю.
«Ура! Совсем скоро мы попадем в гости к Деду Морозу!» – радовались дети-снеговички, весело разгрызая сосульки (это было последнее, что осталось от съестных запасов). Папа Румян оставался серьезен и строго приказал следовать за ним по тропе, впереди было еще одно испытание – нужно было пройти мимо костра лесника и не растаять.
Тропа уходила вглубь леса и, с каждым шагом становилось теплее и теплее – приближался костер лесника. Впереди шел папа Румян, вслед за ним мама Снежка, а за мамой послушно шагали Румянка и Снежок, взявшись за руки.
В лесу было очень красиво. Снег переливался на ветках елей серебристыми искрами, и веселые белки прыгали с дерево на дерево. Одна из белочек увидела милых снеговичков и протянула им веточку с орешками. Ей хотелось угостить Румянку и Снежка, но приближаться было страшно из-за строгого папы Румяна, у которого на голове было надето огромное жестяное ведро. Поэтому белочка оставила на снегу ветку с орешками и вернулась на дерево.
Снежок и Румянка забыли о том, что нельзя отклоняться от тропы, и побежали к белочке с орешками. Снеговичкам хотелось есть, а орешки выглядели очень аппетитными! Снежные детки быстро схватили веточку с орешками и вернулись на тропу к папе с мамой, которые даже не заметили их отсутствия.
Отступив несколько шагов от тропы, Снежок и Румянка приблизились к костру лесника и теперь по их снежным лицам потекли капельки воды. Мама Снежка, взглянув на своих детишек, испугалась: « Что случилось? Снежок, Румянка почему вы плачете?»
«Мы не плачем!!!» – хором ответили Снежок и Румянка, недоумевая. Они весело разгрызали вкусные орешки, которыми их угостила белочка.
Папа Румян сразу догадался, что случилось – снеговички начинают таять! «Скорее, Снежка, нужно обсыпать Румянку и Снежка снегом!» – сказал он маме Снежке а, между тем, по всему телу Румянки и Снежка уже спускались струйки воды.
Папа Румян и мама Снежка начали старательно натирать снегом своих непослушных детишек. Постепенно струйки превращались в льдинки, и снеговички перестали таять! Они виновато смотрели на родителей и не знали, что сказать в свое оправдание. Носики-морковки снеговичков покосились в сторону, а стекающие струйки замерзли и превратились в смешную ледяную одежду.
«Если вы не будете слушаться, я расскажу о вашем плохом поведении Деду Морозу», – строго сообщила мама, а папа Румян посадил детишек на свои сильные снежные плечи и снеговики продолжили путь.
Снежок и Румянка, сидя на плечах у папы Румяна весело болтали ногами и в душе надеялись, что мама не расскажет Деду Морозу об их плохом поведении и добрый Дедушка Мороз не лишит их новогодних подарков. Румянка хотела попросить в подарок дом для куклы Барби, а Снежок – игровую приставку.
К вечеру семья снеговиков подошла к снежному замку Деда Мороза. Огромный ледяной замок сверкал и переливался огнями. На небе зажигались звезды, и каждая из них отражалась в зеркальном замке, от этого он становился еще красивее. На широком крыльце с высокими перилами сидели снегири и пели новогодние песни. Снеговики стояли в изумлении, пораженные такой волшебной красотой.
Дед Мороз, одетый по-домашнему, в снежный пушистый халат и сланцы, был во дворе замка. Он торопливо расхаживал между огромными кучами подарков и отдавал распоряжения тысяче снеговикам, съехавшимся со всего мира к нему на помощь. Снежные папы, мамы и маленькие снеговички передвигались быстро, как муравьи в муравейнике, послушно выполняя поручения Деда Мороза. Подарки для малышей и и рождественские детские сказки нужно было аккуратно сложить в коробки и подписать.
Папа Румян, мама Снежка, Румянка и Снежок были радостно встречены хозяином замка. Дед Мороз пригласил семью прибывших помощников в гостиную, напоил вкусным холодным коктейлем и оставил отдыхать.
Следующий день выдался трудным, но очень интересным. Папа Румян, мама Снежка, Румянка и Снежок вместе с другими снеговиками помогли Деду Морозу упаковать и подписать все оставшиеся подарки для малышей.
Дед Мороз подарил малышам детские сказки, Румянке – красивый дом для куклы Барби, а Снежок получил в подарок игровую приставку, маме Снежке Дед Мороз подарил красивое ледяное платье, а папе новый волшебный снегоход. Снегоход был летающим, поэтому снеговики вернулись домой быстро, довольные и счастливые.
Утренняя гимнастика «Снеговичок»
Текст | Вид движения | Доз-ка |
Снеговик, снеговичок. Белый, кругленький бочок. Мы не зря тебя слепили И сегодня утром рано, На зарядку пригласили. | ходьба на месте | |
Ты головкой покрути, Носик свой нам покажи. | И. п. о.с. руки на поясе; повороты головы вправо/влево, указательным пальцем задеть кончик носа | 5-6 раз |
Посмотри по сторонам, Улыбнись скорее нам. | И. п. о. с. руки на поясе; 1- повороты туловища вправо, правую руку в сторону 2-И. п. 3-4-тоже влево | 5-6 раз |
У тебя в руках метла, Дорожки чистые всегда. | И. п. о. с. руки на поясе; 1-наклон туловища вперёд, правой рукой коснуться носка левой ноги 2-И. п. 3-4- тоже влево | 5-6 раз |
Ты не стой и не скучай, На гармошке поиграй. | И. п. о. с. руки в согнутых локтях у груди; 1- полный присед, руки в стороны 2-И.п. | 5-6 раз |
Барабан теперь возьмём, По сугробам все пойдём. | И. п. о. с. руки вдоль туловища; 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, правую руку вперёд, согнутую в локте 2-И. п. 3-поднять левую ногу согнутую в колене, левую руку вперёд согнутую в локте 4-И. п. | 5-6 раз |
Снеговик, давай играть, Будем прыгать и скакать. | И. п. о. с. руки на поясе прыжки Вдох/выдох - конец зарядки |
Подвижные игры
«Снеговик»
Цель: формирование умения детей ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений.
Материалы: шапочка «Снеговика» - ведёрко, сделанное из картона или эмблема; яркие рукавицы.
Правила игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он надевает шапочку и рукавицы. Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу. По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения «набирают снег, лепят снежки», проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.
«Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?»
Снеговик отвечает:
«Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!»
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт «замороженный». Игра заканчивается, когда Снеговик «заморозит» всех детей.
«Снежки»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Материалы: листы бумаги, обруч.
Правила игры: Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги, чтобы получился снежок. По сигналу нужно попасть в цель-обруч на ковре.
«Снежная королева»
Цель: Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Правила игры: Сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей, называя определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова) - напрягают мышцы. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца - (расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
«Салки со снежками»
Цель: развитие ловкости, быстроты передвижения.
Правила игры: В центре площадки чертят небольшой круг - место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего - осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он - победитель и может стать водящим при повторной игре.
Физкультминутки
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок | ходьба по кругу, изображая, будто катят снежный ком |
Он превратится в снежный ком | рисуют руками большой круг |
И станет ком снеговиком | рисуют» снеговика из трех комков |
Его улыбка так светла! | широко улыбаются |
Два глаза, шляпа, нос, метла | показывают глаза; прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа |
Но солнце припечет слегка – | медленно приседают |
Увы! – и нет снеговика | разводят руками, пожимают плечами |
«Снеговик»
Раз – рука, два – рука | вытягивают одну руку, затем – другую |
Лепим мы снеговика | имитируют лепку снежков |
Мы скатаем снежный ком | ладонями делают круговые движения по бедрам |
Вот такой, | разводят руки в стороны, показывая какой большой |
А потом поменьше ком | растирают ладонями грудь |
Вот такой | показывают величину кома меньше |
А наверх поставим мы | поглаживают руками щечки |
Маленький комок | соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком |
Вот и вышел снеговик | ставят руки в бока, повороты влево – вправо |
Очень милый толстячок! | |
Снег метлою разметая | шагаем на всей стопе, подняв нос кверху |
Шагает наш снеговичок | |
Нос морковку задирает | активный вдох через нос |
И снежинки раздувает | продолжительный выдох ртом |
«Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика | имитация лепки снежков |
Из пушистого снежка | |
Вот скатали первый ком | наклонившись «катают ком снега» |
Вот такой большущий он | разводят руками сверху через стороны вниз |
Ком второй чуть-чуть поменьше | то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки |
Третий-это голова | чертят в воздухе круг |
Шляпа будет из ведра | над головой ставят ладони, как крышу |
Нос – морковка, а глаза – Два весёлых уголька | показывают пальцем нос, глаза |
Всё, готов наш снеговик У него довольный вид | |
Рот смеётся до ушей | показывают пальцем рот |
Веселит он всех детей | улыбаются |
Снеговик вдруг оживает И ребяток догоняет | бег на месте |
Дидактические игры
«Снеговик»
Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, изучение цветов, величин, форм; обучение умению группировать по величине и цвету, соизмерять предметы по признаку величины.
Описание игры: вязанные шары, заполненные ватой различной величины. Части крепятся друг к другу при помощи липучек. Шапочки и шарфики также связаны из разноцветной пряжи.
«Собери снеговика»
Дети собирают снеговика в порядке уменьшения размеров шаров. Сначала дети берут большой шар, к нему крепят средний, а затем маленький. И только потом прикрепляют маленькие шарики – руки.
«Одень снеговика»
Цель игры: развивать умение различать форму, величину, цвет, развивать умение группировать однородные предметы по величине и цвету.
Описание игры: дети должны правильно одеть снеговика по цвету: синяя шапочка- синий шарф, красный шарф – красная шапочка и т. д.
«Разрезные картинки»
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; ознакомление с понятиями «часть» и «целое»; развитие зрительного восприятия, внимания, мышления; формирование представлений об окружающем.
Описание игры: картинка разрезана на части по-прямой, под углом. Необходимо собрать целую картинку из частей.
Опытно-экспериментальная деятельность
Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебница вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды
Задачи:
- рассказать детям о значении воды в нашей жизни, о круговороте воды в природе;
- развивать познавательный интерес к природе, к ее сохранности;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- закрепить знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т.д.)
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека всего живого;
Материалы и оборудование: иллюстрации, стеклянные стаканы, кружки, чайные ложки, сахар, гуашь, полиэтиленовый пакет, крышки, раскрашенные гуашью для фокуса.
Предварительная работа: отгадывание загадок о воде, просмотр презентации.
Ход:
1 часть
- Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …(воды)
- А как вы думаете, зимой капелька путешествует? Что нам приносят зимние тучки вместо дождя? (снег, град).
- Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории.
Результаты опыта фиксируем на доске
1 опыт: прозрачность воды.
Опускаем в стакан с подкрашенной белой гуашью ложку, видна она или нет? Затем в стакан с водой.
Вывод: вода прозрачная
2 опыт: есть ли запах у воды?
Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики.
Вывод: вода не имеет запаха
3 опыт: есть ли вкус у воды?
Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики.
Вывод: вода не имеет вкуса
4 опыт: вода-растворитель
Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Вывод: вода-растворитель
- Какой стала вода? (сладкой)
- Где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды? (когда пьем чай)
5 опыт: Вода может изменить свой цвет.
- А сейчас я покажу фокус. Я наливаю при вас обыкновенную воду в 2 стакана. Накрываю крышками, чтобы вода не расплескалась, потому что мне нужно будет поколдовать над ней.
- Мне нужны помощники, которые перевернут стаканы и сотворят волшебство.
- Вода стала цветной. Это волшебство? (да!)
- К сожалению, это не так. Просто вода - это растворитель. В ней растворились краски, которые я нанесла на крышечки. Вот такой фокус вы можете сами показать своим родителям.
- Я даю вам домашнее задание, провести эксперимент на растворимость в воде: Вместе с мамой вы опустите в стакан с горячей водой одноразовый пакетик с чаем. Что произойдет?
1. вода окрасится.( это может быть чай черный или зеленый)
2. вода приобретёт вкус чая…( это может быть мелиса, бергамот и т.д.)
6 опыт: какую форму имеет вода?
Подойдите к миске, возьмите стаканчики с водой и вылейте в него. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили).
Перельём воду в разные бутылочки.
Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Я сейчас разолью немного воды на стол. Какую форму приняла вода? (никакую, вода растеклась по столу)
Вывод: вода не имеет своей формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили, вода течет, переливается.
Итог:
- Вода обладает многими свойствами:
-прозрачность
-не имеет запаха
-не имеет вкуса
-вода-растворитель
- не имеет своей формы
- Вода - одно из самых удивительных веществ на земле. Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Воду нужно беречь. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумаги для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды! Вот она какая, вода!
2 часть
- Ребята, мы с вами определили, какими свойствами обладает вода, а знаете ли вы, каких 3 состояния имеет вода? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами, с помощью экспериментов узнаем. И так приступаем.
1 опыт: пар - это вода
Цель: познакомить детей с паром (мельчайшими лёгкими капельками воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду)
Ход: воспитатель наливает кипяток в стакан, обращает внимание на пар, который испаряется, затем накрывает стакан пакетом, через некоторое время на пакете образуются капельки воды.
2 опыт: как снег и лед превращается в воду?
Цель: показать, что снег и лед в тепле тают и превращаются в воду;
Ход: воспитатель вместе с детьми набирает в стакан снег и предлагает им сказать, что будет со снегом в помещении. Через некоторое время рассматривают талую воду, обсуждают, что и почему произошло? Что растаяло быстрее снег или лед?
3 опыт: замораживаем воду
Цель: показать, что вода на морозе меняет своё состояние - превращается в лёд.
Ход: воспитатель вместе с детьми разливает воду по стаканчикам, кладут в сосуды концы верёвочек, относят стаканы на холод. Затем рассматривают полученные льдинки.
4 опыт: можно ли пить талую воду?
Цель: показать, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: в 2 стакана кладут снег и наливают воду. Через 2 часа дети рассматривают воду, сравнивают её, отгадывают, в которой из них был снег (по мусору на дне).
Вывод: чистый снег – это грязная талая вода, непригодная для питья человеку.
Итог: - Теперь мы можем сказать, в каких состояниях может находится вода:
- жидком
- твердом (лед)
- газообразном (пар)
Рефлексия
- Сегодня вы узнали много интересного о воде.
- Скажите, какой опыт был наиболее вам интересен?
- Трудно ли было?
В заключении послушайте стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее вам не прожить!
Вы ее в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница-вода!
Опыт №2 «Бегущая вода»
Цель: показать детям, как получить новый цвет, при помощи окрашивания и смешивания воды.
Материалы и оборудование: стакан стеклянный 6 шт., гуашь красного, синего, желтого цветов, вода, бумажные полотенца, чайная ложка, кисточка для красок.
Ход опыта:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
- Сегодня мы с вами узнаем, как при помощи воды и трех цветов краски, желтой, синей и красной, получить цвета радуги. Возможно ли это сделать? (ответы детей)
- Давайте попробуем.
1. В 3 стакана нальем простую воду, с помощью кисточки подкрасим воду в стакане гуашью: 1-й - красной, 2-й - желтой, 3-й - синей. Размешаем ложкой. Чтобы получить новые цвета, поставим между каждым стаканом с цветной водой, пустой стакан. И вспомним, какие цвета есть в радуге.
Красный-оранжевый-желтый-зеленый-голубой-синий-фиолетовый.
2. Расставим стаканы по кругу. Затем скрутим бумажные полотенца в трубочку и сложим пополам, поместив один край в стакан с подкрашенной водой, а другой в пустой. Так сделаем со всеми стаканами.
3. Цветная вода, впитываясь в полотенце, поднимается и постепенно каплями стекает в пустой стакан. В пустом стакане накапливаются две краски:
красная-желтая=оранжевая
желтая-синяя=зеленая
синяя-красная=фиолетовая
Вывод: опытным путем при смешивании основных цветов мы можем получить новые цвета. А используя воду и прозрачную посуду, наглядно представить данный опыт.
Опыт № 3 «Радуга в стакане»
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
- доказать свойства воды экспериментальным путём;
- развивать исследовательские навыки;
- развивать умение организовать взаимодействие при работе в парах;
- содействовать формированию интереса к неживой природе (воде);
- приобретение умений самостоятельно поставить простейший эксперимент
Материалы и оборудование: 7 стеклянных стаканов, столовая и чайная ложка, гуашь 3 основных цветов (синий, желтый, красный), кисточка для красок, пипетка для экспериментов, вода.
Предварительная работа: опыт «Бегущая вода» (дети узнают о смешивании красок и получении новых цветов).
Ход опыта
- Ребята, отгадайте загадку:
Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга -
Это ...! (радуга)
- Правильно, а скажите, пожалуйста, радугу мы можем видеть только в природе? (ответы детей)
- Я вам хочу сегодня рассказать, как сделать радугу в домашних условиях, и для этого нам не нужен дождь и солнце.
1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст.л. и т.д.
2. В шесть стаканов, выставленных в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Седьмой стакан оставим пустым.
3. Затем при помощи кисточки в каждый стакан добавляем гуашь и перемешиваем чайной ложкой. В 1-й – красный, во 2-й - оранжевый, в 3-й – желтый, в 4-й – зеленый, в 5-й – синий, в 6 фиолетовый.
Проговариваем последовательность цветов радуги: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи пипетки начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 6-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.
5. В стакане образуется 6 разноцветных слоя – самый нижний фиолетовый, синий, затем зеленый, желтый, оранжевый и красный. Они не перемешиваются. И получилась такая радуга, яркая и красивая.
-А ещё мы нашу радугу заморозим, и посмотрим, что произойдёт.
Вывод:
В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – фиолетовая – внизу.
Конспекты НОД
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы
по теме: «Весёлый снеговик»
Тема: «Весёлый снеговик»
Возраст: 4-5 лет
Форма работы: коллективная
Цель: развитие мелкой моторики посредством выполнения аппликации из салфеток
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений происходящих в природе;
- формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика, используя салфетки;
Развивающие:
- способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук;
- развивать образное, логическое мышление, внимание, речь, воображение, память;
- развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие;
- развивать способность работать в коллективе, умение договариваться.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатую работу до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: картонная основа снеговика, белые, зеленые, голубые, сиреневые бумажные салфетки, степлер, маленький оранжевый треугольник (морковка для носа), круги черного цвета (для глаз), бумага зеленого цвета (для шапочки), улыбка красного цвета, прямоугольники черного цвета (для рук), карандаш, клей, кисточки, ножницы. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимних игр и развлечений, наблюдение за снегом во время прогулки, лепка снеговиков и снежной бабы из снега на прогулке, чтение стихотворений о снеговиках.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Восп.: - Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Какое время года наступило? (зима)
- Расскажите, что происходит зимой в природе? (зимой выпадает снег, вода на речках замерзает, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее, на деревьях и на домах лежит снег).
- А вам нравится зима? (да!)
- А что вы любите делать зимой на улице на прогулке? (лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах)
- Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Но наступит весна, будет припекать солнце и наши снежные постройки растают и превратятся в лужи.
- Посмотрите, перед вами лежат салфетки, что из них можно сделать? Чтобы это узнать, надо отгадать загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился … (снеговик)
Восп.: - Правильно, ребята, это снеговик. И лепить снеговика можно не только из настоящего снега, но и из бумажного. Вы хотите сделать веселого снеговика? (да!)
Восп.: - Но давайте сначала разомнёмся:
Физминутка «Снеговик»
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем (наклоны, имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали,
И они большими стали. (выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос,
У него морковкой нос. (руки вверх, показывают на нос)
Нам пора домой идти.
Снеговик, нас подожди. (ходьба на месте)
Основная часть:
Восп.: - А теперь, ребята, начнем делать нашего снеговика.
- Возьмите салфетку, сложите её дважды, чтобы получился квадрат. Я вам помогу и скреплю квадрат степлером.
- Теперь возьмите ножницы и вырежьте круг по контуру, который я вам нарисовала.
- Затем сминаем каждый слой бумажной салфетки, придавая пышность, оставляя без изменений последний слой салфетки. Проделываем данную операцию с каждой заготовкой - кругом.
- Начинаем создавать нашего снеговика. Нанесите клей, на «снежок» из салфетки и приклейте его по контуру. Не забудьте сделать пуговки из зелёных салфеток. Заполняем все пустоты.
- Теперь мы сделаем шапочку снеговику. Нужно наклеить лист зеленой бумаги, а выступающие края обрезать. Украсьте шапочку помпоном и окантовкой.
Восп.: - Ребята подскажите, а, чего не хватает нашему снеговику? (глазок, носа, улыбки и рук)
- Давайте приклеим глаза, нос и рот. А чтобы сделать руки мы отрежем небольшие прямоугольники для пальцев, и также приклеим их.
Восп.: - Ребята, пока наш снеговик подсыхает, давайте мы с вами немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз - рука, два - рука, (по очереди вытягивают вперёд руки)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения руками)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой! (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе)
Маленький комок… (изображают ком)
Вот и вышел Снеговик (показать на получившегося снеговика)
Рефлексия:
Восп.: - Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговик у нас получился веселый и озорной. Скажите, вам нравится наш снеговик?
- Что было самым интересным? Трудно было выполнять «снежки» из салфеток?
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми средней группы по теме: «Снеговик»
Тема: «Снеговик»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики посредством выполнения аппликации из салфеток
Задачи:
Образовательные:
- вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины;
- формировать знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар), о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный);
- закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений происходящих в природе;
Развивающие:
- развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке (по убыванию);
- способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики;
- развивать образное, логическое мышление, внимание, речь, воображение, память;
- развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатую работу до конца;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: игрушка снеговик, образец готового снеговика из пластилина, иллюстрации зимнего леса, доски, стека, пластилин белого, зеленого, оранжевого и черного цветов. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков, наблюдение за снегом во время прогулки, опыты со снегом, лепка снеговика на прогулке, чтение стихотворений о снеговиках, чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик».
Ход НОД
Организационный момент: Воспитатель загадывает загадку:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
- Правильно, это время года зима. Зима - прекрасна и красива. За что вы любите зиму? (зимой можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика)
- А вы знаете, что к нам сегодня пришел гость. Отгадайте кто это?
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной.
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель… (Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?
- Конечно, поможем, правда, ребята? (да!). Из чего лепят снеговика? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика, давайте поиграем.
Д/и «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)
Основная часть
- Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических фигур он состоит? Какие они по величине? (шар, конус, разные по размеру).
Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики: большой - из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).
Скатываем из черного пластилина маленькие шарики-глаза, а чтобы нашему снеговику было тепло и уютно, завяжем шарфик, для этого скатаем из пластилина жгутик и наденем на шею снеговику.
- Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размяться.
Физкультминутка
На дворе у нас мороз (хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (садятся на свои места)
Практическая работа
- Вот и запаслись силами, а теперь принимаемся к лепке.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя в затруднительных ситуациях.
Рефлексия
- Посмотрите, сколько замечательных снеговиков у нас получилось. Теперь наш гость не будет скучать. Мы смогли помочь снеговику? А как мы это сделали?
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу растаять. До свидания!
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы
по теме: «Мой весёлый снеговик»
Тема: «Мой весёлый снеговик»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие художественных способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать по контуру предмет, состоящий из нескольких кругов, не выходя за него.
- обучать детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
- формирование знаний в расположении кругов в порядке убывания;
- обучать передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок кистью;
Развивающие:
- способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук;
- развивать способность ориентироваться в пространстве;
- развивать способность доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
- развивать образное, логическое мышление, внимание, речь, воображение, память;
Воспитательные:
- вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков;
- воспитывать желание самостоятельно украшать образ;
- воспитывать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: картон черного цвета с нанесенными кругами, гуашь белая, оранжевая, черная, синяя, зеленая, красная, кисть щетина №6, кисти для красок, ватные палочки, баночки с водой, иллюстрации с изображением снеговика, образец, доска для показа, маркер для доски, листы белой бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков, лепка и аппликация снеговиков; знание геометрических фигур (круг), размер; порядковый счет; знание времён года, лепка снеговиков из снега на прогулке, чтение стихотворений о снеговиках.
Ход НОД
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть:
- Здравствуй друг! (даем одну руку),
- Здравствуй, друг! (подаем другую руку)
Становись скорее в круг
Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.
- Здравствуй, зайка! (поднимаем одну руку вверх)
-Здравствуй, еж! (поднимаем другую руку)
- До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)
-Здравствуй, белка! (поднимаем одну руку вверх)
-Волк, привет! (поднимаем другую руку)
-Здравствуйте, звучит в ответ! (руки выставляем впереди себя)
- Здравствуй друг! (даем одну руку),
-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)
Становись скорее в круг
Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.
- Сейчас, ребята, мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Красный нос в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (снеговик)
- Правильно! Это ребята снеговик. (показывает рисунок снеговика) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ? (зимой)
Основная часть
- Мы с вами на прогулке лепили снеговика. На что похож снеговик? (да, снеговик похож на пирамидку, неваляшку)
- Ребята, а вы помните, как мы лепили снеговика? (ответы детей)
- Ребята, а скажите, из каких геометрических фигур состоит снеговик. Если он объемный (шары, нос - конус), а если нарисован (круги, а нос треугольный).
- Т.к. мы сегодня будем рисовать снеговика, то скажите, сколько кругов нужно, чтобы получился красивый и большой снеговик? (три)
- А, круги, были одного размера или разного? (разного: большой, меньше, еще меньше)
- А какой круг был внизу большой или маленький? (внизу большой, потом меньше, а потом маленький)
- А какого цвета снеговик? (белого)
Воспитатель на доске внизу рисует большой круг, затем меньше и еще меньше, расположив друг над другом.
- Чего не хватает нашему снеговику? (глаз, носа, рта, ведерко и шарфика)
- Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета. А наш рисунок мы выполним в технике тычок сухой кистью. Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика! Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (считают пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (сминают лист бумаги)
Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показывают руками круг)
Но совсем, совсем не сладкий, (грозят пальчиком)
Раз - подбросим,(подбрасывают)
Два – поймаем, (ловят)
Три – подпрыгнем и сломаем. (подпрыгивают)
Дети садятся за столы.
- В первую очередь мы начнем закрашивать круги по контуру, начиная с самого большого, затем заполняем круги полностью. Кисть необходимо держать вертикально, делая движения вверх-вниз, постукивание. Дорисуйте глаза и рот с помощью ватной палочки.
Практическая работа
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитатель по просьбе ребенка.
- Какие замечательные снеговики у вас получились. Все они очень разные и красивые.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, сегодняшнее занятие вам понравилось?
- Что понравилось больше всего?
- Испытали ли вы на своем пути трудности?
- В какой технике мы выполнили снеговиков?
Сценарий спортивного досуга «День снеговика»
Цель: развить у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.
Задачи:
- создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
- способстввать развитию опорно-двигательного аппарата;
- совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных видах движения;
- развивать интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;
- воспитывать умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками;
- пробуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;
- формировать представления о ЗОЖ;
- создать бодрое настроение у детей.
Оборудование: снежки по количеству детей, обручи малого диаметра (12 шт.), салазки, клюшки (2 шт.), шайбы (2 шт.)
Ход мероприятия
Дети собираются на спортивной площадке, где их встречает ведущий.
Ведущий:
На улице, как в сказке,
Полным-полно чудес,
Спешит на поезд елка,
Покинув темный лес.
Зима – пора веселья!
И вновь блестят коньки,
А рядом с нашим садиком
Растут снеговики.
Выходит снеговик
Снеговик:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.
Я веселый Снеговик,
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко,
И держу свой нос морковкой.
Вижу, праздник у вас. А какой?
Дети. День снеговика!
Давайте вместе поиграем!
Прежде, чем играть, соревноваться,
Скорее все должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Музыкально-ритмическая композиция «На улице мороз»
Дружно хором отвечайте! Вы ловкие? (Да!)
Вы смелые? (Да!)
Вы сильные? (Да!)
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? (Да!)
Ведущий: Подожди, Снеговик! Ребята хотят рассказать тебе стихотворения.
1. Мокрый снег идёт с утра,
Будто пластилиновый.
Я слепил снеговика
Большого и красивого.
2. Три шара, ведро, морковка
И для глаз два уголька;
Палки-руки вставим ловко -
Лепим мы снеговика.
3. Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки – ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.
4. Снеговик-снеговичок,
Ты как гриб-боровичок,
Крепенький и ладный
И такой нарядный!
Снеговик: Молодцы, ребята! Хорошо вы стихи читаете!
Ведущий: А теперь давайте поиграем! Ребята покажут, какие они сильные и ловкие.
Дети делятся на 2 команды.
1-я эстафета «Перевези снежки на салазках»
2-я эстафета «Забивание шайбы клюшкой в ворота»
3-я эстафета «Бег по льдинкам» (обручам).
Затем ведущий проводит подвижные игры.
Игра «Веселый бубен» (дети передают бубен по кругу, у кого в руках оказался бубен, тот выходит в центр круга и вместе со Снеговиком танцует).
Народная игра «Снежинки и ветер» (по команде «ветер» - дети танцуют под музыку, на команду «ветер стих» - все встают в круг. Игра повторяется несколько раз).
Снеговик: А теперь давайте все вместе потанцуем.
Флешмоб «Танец снеговика»
Под музыку (на выбор педагога) дети совместно со Снеговиком синхронно выполняют танцевальные движения.
Снеговик: Хорошо повеселились, но мне пора уходить. До свидания, друзья!
Список используемой литературы
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения №1 Январь АКТИОН-МЦФЭР, 2019. - 80 с.
- https://maam.ru
- https://multiurok.ru/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/
- http://xxxsnegovikxxx.blogspot.com/p/blog-page_30.html
- https://yandex.ru/images/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательское занятие с детьми 5-7 лет по экологии "Куда ушел снеговик"
В конце зимы выпал снег, и дети бросились лепить снеговиков. Первого они назвали Снежок, второго - Пушок....
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
познавательно-исследовательская деятельность «В лаборатории Снеговика»
технология личностно-ориентированного взаимодействия, познавательно-исследовательская деятельность «В лаборатории Снеговика» ...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Куда ушли снеговики?»
: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега....
НОД в старшей группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностив старшей группе (познавательно - исследовательская деятельность)на тему «Снеговик вернулся с прогулки»...
Познавательно-исследовательский проект "Мастерская снеговика"
Конспект познавательно-исследовательского проекта "Мастерская снеговика"...
Познавательно – исследовательский проект «Вот так чудо – Снеговик»
В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Проектная деятельность является наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования. Акту...