Познавательно-творческий проект "Забавная геометрия"
проект по математике (младшая группа)

Сетяева Ольга Викторовна

Актуальность проекта:

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности.

В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_geometriya.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс №11» дошкольное отделение «Совенок»

Познавательно-творческий проект

«Забавная геометрия»

Подготовила: воспитатель

Сетяева Ольга Викторовна

2023г.

Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 месяц. (октябрь).

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проекта
:

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности.

В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

для детей:

  • Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно- двигательного и зрительного анализаторов.
  • Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.
  • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
  • Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах познавательного развития детей.
  • способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии.

для родителей:

  • дать представление родителям о значимости формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Методы, приемы работы с детьми:

Методы:

  • наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;
  • словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.
  • наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Приѐмы:

  • изготовление альбомов; дидактических игр;
  • рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций;
  • словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;
  • динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

Формы работы с родителями воспитанников:

  • Беседы с родителями по теме проекта
  • Консультации для родителей
  • Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
  • Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра математики для детей.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • освоят геометрические фигуры;
  • научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
  • обогатят словарь математическими терминами;
  • научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности).

Для педагогов:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
  • Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике у детей младшего дошкольного возраста.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей, смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
  • Активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.
  • Создание лэпбука по теме «Волшебный мир геометрический фигур».

Продукт проектной деятельности:

  • использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям, создать виртуальные экскурсии "В мире геометрических фигур. Удивительное рядом"
  • подбор консультаций для родителей,
  • изготовление папки-передвижки для родителей.
  • разработка дидактических игр, бесед.

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

  • анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • создание лэпбука по теме «Волшебный мир геометрический фигур».
  • презентация на педсовете ДОУ.

Приложение 1

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

Беседа с родителями

"Познавательное развитие детей. Геометрические фигуры"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель,
родители.

Подбор наглядного иллюстративного материала для детей по теме проекта.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды с активным взаимодействием с родителями воспитанников.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

Ознакомление родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта.

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель,
родители, дети.

2 этап – основной.

Познавательное развитие

Дидактические игры:

Блоки Дьенеша, «Танграм»,

«Большие и маленькие»,

«Найди лишнюю фигуру»,

«Чудесный мешочек»,

«Построим фигуру»,

«Четвѐртый лишний»,

«На что похоже»;

«Магнитная мозаика»,

Головоломка «Геометрические фигуры»,

Лото «Цвета и фигуры»,

Выкладывание геометрических фигур из палочек.

Настольно-печатные игры:

«Геометрическое лото»;

«Подбери по цвету и форме»,

«Цвета и форма»;

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек», «Детский сад».

Речевое развитие

Отгадывание загадок по теме,

заучивание стихов о геометрических

фигурах чтение художественной

литературы:

Сказки о геометрических фигурах.

Художественно – эстетическое

развитие

Раскрашивание готовой формы;

Дид.игра «Обведи по контуру»;

Аппликации из геометрических фигур: «Улитка»,

«Белка», «Паровозик», «Божьи коровки», «Корова»,

«Лошадка», «Ракета».

Рисование палочками на песке по образцу.

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастики для глаз.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Попади в корзину», «Кто быстрее», «Найди пару».

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

Оформление выставки.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

Воспитатель, дети.

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Обобщение опыта работы.

Воспитатель,
родители

Результативность проекта:

  • В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
  • У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания о геометрических фигурах.
  • Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
  • Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
  • В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;
  • оформлен «Математический центр».
  • изготовлен игровой материал: дидактические игры «Пятый лишний»,
  • «Собери фигуру (разрезные картинки)»; «Подбери пару», «Собери бусы»,
  • «Шнуровки», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Геометрическая мозаика», «Магнитная мозаика», «Сложи узор», «Геометрические пазлы» и др.
  • в детском саду проведены выставка семейного творчества
  • выпущены буклеты и консультации по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия».

Актуальность проекта:На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математи...

Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия» в средней группе

  На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому  тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т. к. математи...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Познавательно-творческий проект по познавательному развитию "Забавная геометрия"

Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи:         для детей:Учить различать геомет...