Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия».
проект по математике (средняя группа)
Актуальность проекта:
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности.
В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Шугаровский центр развития ребёнка - детский сад «Колосок»
Городского округа Ступино Московской области
142830 Московская область., городской округ Ступино, с. Шугарово, ул. Совхозная, вл. З
mail: schug.kolosok@yandex.ru; телефон 8(49664)-97-210
Познавательно-творческий проект
«Забавная геометрия»
Подготовила: Афанасьева О.С.
воспитатель
высшей кв.категории
2021г.
Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проекта:
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности.
В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.
Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
для детей:
- Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно- двигательного и зрительного анализаторов.
- Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.
- Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
- Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах познавательного развития детей.
- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Методы, приемы работы с детьми:
Методы:
- наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;
- словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.
- наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.
Приѐмы:
- изготовление альбомов; дидактических игр;
- рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций;
- словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;
- динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.
Формы работы с родителями воспитанников:
- Беседы с родителями по теме проекта
- Консультации для родителей
- Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
- Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра математики для детей.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- освоят геометрические фигуры;
- научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
- обогатят словарь математическими терминами;
- научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности).
Для педагогов:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
- Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике у детей младшего дошкольного возраста.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей, смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
- Активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.
Продукт проектной деятельности:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
- выставка работ семейного творчества: «Геометрические фигуры рядом».
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям, создать виртуальные экскурсии "В мире геометрических фигур. Удивительное рядом"
- подбор консультаций для родителей,
- изготовление папки-передвижки для родителей.
- разработка дидактических игр, бесед.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление выставки работ семейного творчества: «Геометрические фигуры рядом».
- презентация на педсовете ДОУ.
Приложение 1
План работы по теме проекта
Мероприятия | Цели | Ответственные |
| ||
1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель |
1.2. Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель |
1.3. Беседа с родителями "Познавательное развитие детей. Геометрические фигуры" | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, |
1.4. Подбор наглядного иллюстративного материала для детей по теме проекта. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, |
1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды с активным взаимодействием с родителями воспитанников. | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, |
1.6. Ознакомление родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта. | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. | Воспитатель, |
2 этап – основной. |
Познавательное развитие | Дидактические игры: Блоки Дьенеша, «Танграм», «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Четвѐртый лишний», «На что похоже»; «Магнитная мозаика», Головоломка «Геометрические фигуры», Лото «Цвета и фигуры», Выкладывание геометрических фигур из палочек. Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото»; «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма»; Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад». |
Речевое развитие | Отгадывание загадок по теме, заучивание стихов о геометрических фигурах чтение художественной литературы: Сказки о геометрических фигурах. |
Художественно – эстетическое развитие | Раскрашивание готовой формы; Дид.игра «Обведи по контуру»; Аппликации из геометрических фигур: «Улитка», «Белка», «Паровозик», «Божьи коровки», «Корова», «Лошадка», «Ракета». Рисование палочками на песке по образцу. |
Физическое развитие | Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастики для глаз. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Попади в корзину», «Кто быстрее», «Найди пару». |
Социально – коммуникативное развитие | Итоговая выставка творческих работ воспитанников и родителей в раздевальной комнате. Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур. |
3 этап – заключительный | |||
3.1. Подведение итогов. Оформление выставки. | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей. | Воспитатель, дети. | |
3.2. Презентация проекта на педсовете ДОУ | Обобщение опыта работы. | Воспитатель, |
Результативность проекта:
- В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
- У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания о геометрических фигурах.
- Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
- Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
- В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;
- оформлен «Математический центр».
- подобран дидактический материал для рассматривания с детьми- тематические альбомы «Такие разные фигуры»;
- изготовлен игровой материал: дидактические игры «Пятый лишний»,
- «Собери фигуру (разрезные картинки)»; «Подбери пару», «Собери бусы»,
- «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Геометрическая мозаика», «Магнитная мозаика», «Сложи узор», «Обведи по точкам», «Геометрические пазлы» и др.
- в детском саду проведены выставка семейного творчества
- выпущены буклеты и консультации по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Забавные мышки»
Предложенный проект – попытка показать на практике творческий метод, направленный на развитие, обогащение, совершенствование речи детей. Он дает возможность развивать познавательные и твор...
Занятие по проекту забавная геометрия
Тема: Геометрические фигуры. Детская игра «Волшебный мешок».Цель учить находить предметы на ощупь в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, развивать восприяти...
Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия» в средней группе
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т. к. математи...
Паспорт творческо-познавательного проекта "Забавная геометрия"
Проект предназначен для детей возраста 4-5 лет (средняя группа)....
Познавательно-творческий проект "Забавная геометрия"
Актуальность проекта:На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математи...
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию "Забавная геометрия"
Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи: для детей:Учить различать геомет...
Познавательно –творческий проект "Забавные фрутокрышки"
Развитие мелкой моторики, координации движений рук, сенсорных способностей у детей младшего возраста по средствам дидактического пособия «Фрутокрышки»...
- Мне нравится (1)