Конспект занятия "По островкам знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия "По островкам знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_patrioticheskoe1.docx | 166.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №171»
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе №2
«Путешествие по островкам знаний».
Подготовила: воспитатель
Кузнецова Анна Владимировна.
Оренбург 2024
Цель: Выявление знаний, представлений, умений детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
1. закреплять знание геометрических фигур, 2.закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
3. закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти;
4. закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;
Развивающие:
1.развивать связную речь детей;
2.называть сказки, в которых встречаются животные (заяц, лиса, медведь, волк);
3.развивать мышление, речь, память, внимание.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, математическим знаниям, обучению грамоте;
Ход:
Орг. момент.
Воспитатель:
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)
(по стихотворению Т. Сикачевой)
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам и рассказывает, что в пути их ждут приключения и интересные задания, что они покажут свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия их ждет приз!
Воспитатель говорит для того, чтобы попасть на остров, им нужно превратиться в пилотов.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
Остров «Грамоты».
Воспитатель говорит, что видит остров и предлагает приземлиться.
Воспитатель сообщает детям, что они попали на остров грамоты и задает вопросы:
- Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей)
- Какие бывают звуки? (Ответы детей)
Воспитатель говорит дошкольникам, что они так хорошо разбираются в грамоте, и поэтому просит у дошкольников помощи, рассказывает, что на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и некто не может их разобрать.
Воспитатель объясняет, что справа нужно сложить все гласные, а слева - согласные.
Работа со словом и предложением.
Скажите кто самые главные в детском саду? (Дети).
- Сколько слогов в этом слове?
- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)
- Посчитайте количество слогов в этих словах.
- А что можно составить из слов? (Предложение)
Составьте с этими словами предложения.
Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель говорит детям, что здесь написано какое-то слово, но он не может его прочитать, и просит помощи. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
- А получилось слово- РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)
- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р).
- Назовите слова в которых есть звук (р).
- А какой последний звук в этом слове? (а).Назовите слова со звуком (а).
Воспитатель сообщает дошкольникам, что они справились с заданием и за это получают первую часть карты, по они найдут клад!
Воспитатель говорит детям, что на следующий остров они поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
Остров «Математики»
Воспитатель сообщает, что они приплыли на новый остров.
Они попали на остров (сосчитайки)математики.
- А что вы изучали на математике? (Ответы детей)
- Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей)
- Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:
4. Решение задач (с помощью счётных палочек)
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
(Дети выкладывают решение задач)
Воспитатель хвалит детей.
А вы цифры знаете? Я вам покажу цифры, а вы их назовёте. (Дети отвечают)
Физминутка с цифрами.
Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре.
«Состав числа»
- Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что нас ждет там (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. - А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.
- Молодцы!
Воспитатель хвалит детей у них уже 2 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.
В роботов мы превратимся
И на острове вдруг очутимся!
Остров «Познания».
На вопросы быстро отвечайте, карту к сокровищам получайте.
1. Что лишнее :треугольник, круг, квадрат, карандаш?(карандаш)
2.Цыпленок в детстве (яйцо);
3. Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите весенние месяцы (март,апрель,май);
6. когда мы просыпаемся (утром);
7. Страна, где мы живем? (Россия);
8. Кто старше , папа или дедушка? (дедушка)
9. Соседи числа 4 (3 и 5);
10. Как называется наш город? (Оренбург).
11. Сколько пальцев у перчатки? (5)
12. Лошадь в детстве (жеребёнок);
13. Растёт ли дерево зимой?(Нет, замирает.)
14. Какая река протекает в нашем городе (Урал)
15. Прибор для глажки белья (утюг);
16. Она бывает манная, рисовая, гречневая. (каша).
17.Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.(транспорт)
18.У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)
Воспитатель говорит детям, что все ответили правильно, и отдаёт последнюю часть карты. Предлагает ее сложить и посмотреть, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место).
Воспитатель говорит ребятам, что на пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река.
- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)
10. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает сделать плоты и говорит, что у него есть заготовки, только на них не хватает дощечек. И просит помочь достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Дети проходят на места и выполняется штриховка).
Раскладываем плот по реке и переплываем на другой берег реки.
11. Итог занятия.
Воспитатель:
- А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз).
- Это вам награда за ваши знания.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу!
12. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...