Развивающее занятие для детей старшего возраста по теме: «Парад военной техники»
план-конспект занятия (старшая группа)

Развивающее занятие для детей старшего возраста с использованием головоломок Красноухова В.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slagalitsa.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для детей старшего возраста

по теме: «Парад военной техники»

Цель: сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя головоломки Красноухова В.И..

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о ВОВ, современной военной технике и технике прошлых военных лет;

- учить конструировать модель военной техники по замыслу и условию на основе полученных знаний.

Развивающие:

- развивать умение планировать свою деятельность;

- развивать творческую инициативу, самостоятельность;

- развивать технические навыки в процессе создания образа.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем детском саду.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: Хотите узнать больше о ВОВ и о том, что происходило в то время?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.


Организационно-поисковый этап:

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

- В мае мы будем отмечать день Великой Победы. 9 мая-это День Победы нашего народа над врагом. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на войне. А еще 9 Мая поздравляют ветеранов.

-В честь Дня Победы организовывают парад военной техники, на котором демонстрируют модели военной техники времен ВОВ и современную военную технику. Вы когда-нибудь видели такой парад? Какая техника помогала нашим предкам в сражениях на войне? (Катюша, Ил-4, Истребитель, Т-34, современный танк Армата и др.). А давайте вместе с вами посмотрим парад военной техники.

Просмотр фрагмента видео – Парад военной техники.

Очень много военной техники мы с вами сейчас увидели (проговаривают названия техники).

А давайте и мы с вами сегодня устроим настоящий парад. Хотите? Тогда вставайте все со стульчиков и выполняйте движения вместе со мной.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы изобретем свою модель военной техники? А вы сможете это сделать? Сегодня наши мальчики и девочки будут инженерами-конструкторами, а нашими инструментами будут головоломки Красноухова Владимира Ивановича «Слагалица». (составление военной техники с использованием головоломки). Посмотрите, у меня есть плоскостная картинка парадной площади, давайте свои модели отправим на парад!

Рефлексивно-корригирующий этап

-Что сегодня вы узнали? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Педагог благодарит и вручает медали за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему « Причуды Студёной зимы»

Познавательное развитие детей и формирования мотивационных готовности к обучению в школе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет Тема: «Парад военной техники»

Цель проведения НОД: формировать представление детей  о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя конструктор LEGO-WEDO 2.0.....