Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт по теме "Зимние виды порта"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimnie_vidy_sporta.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N16 комбинированного вида п. Тулома муниципального образования Кольский район Мурманской области
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
по теме: «Зимние виды спорта»
Подготовила: учитель-логопед Жильцова А.Н.
2017г.
Возрастная группа: дети 5 лет.
Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта
Программное содержание:
Коррекционно-обучающие задачи:
- обогащать пассивный и активный словарь по теме «Зимние виды спорта»;
- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать умения логически мыслить, делать выводы;
- развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, мышление, память;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию спортом, здоровому образу жизни;
- способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, набор пиктограмм и картинок с изображением спортсменов по количеству детей, снежный комок, массажеры Су-Джок по количеству детей, спортивный инвентарь (миниатюры), искусственный снег, снежинки по количеству детей, раскраски на тему «Зимние виды спорта».
Предварительная работа: беседы по теме «Зимние виды спорта», просмотр мультимедийной презентации.
Ход занятия
Вводная часть.
Логопед: -Здравствуйте, ребята, проходите, посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь на свои места.
-Сегодня мы с вами будем говорить о спорте. Знаете ли вы, что нужно, чтобы вырасти сильным, здоровыми, крепкими? (Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом).
-А как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены).
-Назовите, мне какие зимние виды спорта вы знаете? (Фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, саночный спорт, биатлон, сноубординг).
- Молодцы!
-Мы сегодня с вами поговорим о зимних видах спорта.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран.
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на льду и виды спорта, проводимые на снегу.
- Этот вид спорта называется хоккей - спортивная игра, которая заключается в соревновании двух команд. Спортсмены должны забросить шайбу в ворота соперника, передавая ее с помощью клюшек. Но при этом надо постараться, чтобы защитить свои ворота. Кто больше забьет – тот и выиграл.
- Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.
- Санный спорт - является одним из самых экстремальных зимних олимпийских видов спорта. Участники в этом спорте соревнуются в скоростном спуске в одноместных или же двухместных санях.
- Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
- Биатлон - это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
- Сноубординг спуск по заснеженным склонам гор на специальном спортивном снаряде - сноуборде.
- Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей).
Основная часть
- Ребята, вы слышите музыку? Я думаю, что к нам идут гости. Посмотрите, к нам пришли спортсмены – заяц, леопард и белый медведь.
Леопард – знаток горных склонов, он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка представляет ледовые виды спорта (хоккей, фигурное катание).
Белый Мишка занимается санками.
И они приготовили для вас задания. Ну что справитесь?
- Итак, отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей).
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).
-Молодцы!
- А теперь сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок массажеров.
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику с массажерами Су-Джок.
Логопед: Покатайте мячик-ежик в ладошках! Какой он? (Твердый, колючий, острый.)
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. (дети поднимают руки с шариками-массажерами к плечам, вверх, к плечам, в стороны.)
В хоккей играет хоккеист.
На льду известный фигурист.
На санках мчится бобслеист. (дети перекладывают из руки в руку, сжимают пальчиками массажер, затем «укалывают» каждый палец начиная с мизинца.)
Все спортсмены олимпийцы –
Золотые медалисты! (дети катают массажер по пальчикам, как по «дорожкам».)
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть!
- Вот для вас следующее задание. Игра «Подбери и назови!»
- Перед вами на столах лежат конверты с карточками и картинки с изображением спортсменов. Возьмите конверты и откройте их. Вам необходимо выбрать из банка пиктограмм подходящую к вашей картинке и положить ее рядом. Ваня, какой спортсмен изображен у тебя на пиктограмме? (Лыжник.) Настя, как называют этих спортсменов, когда они выступают на соревнованиях? (Фигуристы.) Отодвиньте конверты и карточки на край стола. Молодцы! Я вижу, какие вы сообразительные. А теперь задание на внимание!
Динамическая пауза, направленная на развитие координации речи с движением.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним и сломаем.
Лексико-грамматическиая игра на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ребята, для следующего задания нам будет нужен снежок, который мы только что слепили. Как вы думаете, он настоящий? А что бы с ним случилось, если бы он был настоящий?
Игра «Назови ласково»
Зима – зимушка,
снег – снежок;
санки – саночки;
палки – палочки
снеговик – снеговичок;
лед – ледок;
ветер – ветерок;
солнце – солнышко.
Справились мы с этим заданием?
- Ребята, пока мы с вами играли, все спортивные принадлежности у спортсменов перепутались. Давайте им поможем!
Игра «Что нужно спортсмену»
- Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что надо спортсменам:
Ваня, что надо хоккеисту?
Что надо фигуристам?
Что надо лыжнику?
Что надо сноубордисту?
Что надо биатлонисту?
Что надо саночнику?
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Логопед:
- А еще ребята, леопард, заяц и мишка, приготовили для вас сюрприз и спрятали в снегу предметы, которые вам необходимо найти.
- Молодцы!
- А теперь, что наши глазки отдохнули от экрана, мы сделаем зрительную гимнастику. (раздать снежинки).
«Снежинки»
Мы снежинку увидали, -
со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели ( Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… ( Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. ( присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
Логопед: - Вот и пришло время попрощаться с нашими гостями. До свидания мишка, заяц и леопард.
Заключительная часть
Логопед: - Ребята, вы узнали сегодня много нового.
- Итак, в какие игры мы сегодня играли?
- Вы справились со всеми заданиями?
- Отлично!
А на память о нашем занятии дарю вам раскраски «Зимние виды спорта», которые вы можете не только раскрасить, но и рассказать родителям и друзьям о спортсменах, которые изображены на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста
Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Построена построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...