Организация развивающей предметно- пространственной среды по трудовому воспитанию ранней профориентации.
учебно-методический материал (старшая группа)
Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода, в том числе и через предметно-развивающую среду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых. В соответствии с требованием времени, следует больше уделить внимания учету склонностей и интереса детей к разным видам труда, культуре самообслуживания и культуре деятельности в целом. Поэтому целью в данной работе является, создание развивающей предметно –пространственной среды способствующей формированию интереса к профессиональной – трудовой деятельности и знакомству с профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 742.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно- пространственной среды по трудовому воспитанию ранней профориентации.
1 Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода, в том числе и через предметно-развивающую среду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых. В соответствии с требованием времени, следует больше уделить внимания учету склонностей и интереса детей к разным видам труда, культуре самообслуживания и культуре деятельности в целом. Поэтому целью в данной работе является, создание развивающей предметно –пространственной среды способствующей формированию интереса к профессиональной – трудовой деятельности и знакомству с профессиями
2 При проектировании развивающей предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы:
θ насыщенности –т.е соответствует возрасту и индивидуальным возможностям, содержанию программы;
θ трансформируемости- возможность изменения предметно развивающей среды,
θ полифункциональности возможность разнообразного использования различных составляющих развивающей среды,
θ вариативности разнообразие игр и игрушек для свободного выбора детей,
θ доступности,
θ безопасности.
3. Для ознакомления детей с профессиями, используем определенную схему. Она включает в себя мини – игры. Каждая игра рассчитана на развитие мышления, речи, логики и креативности. Детям важно понять, что такое профессия и зачем она нужна. Необходимо объяснить ребенку, зачем люди получают специальность и работают, почему в мире столько разных профессий, зачем нужна каждая из них.
4 Начинать изучение профессий можно с разговоров о том, кем работают мама и папа, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа.
Также необходимо обращать внимание на представителей разных профессий во время прогулки на улице (дворник, продавец, водитель, строитель и т. д.)
5. Если ребенок интересуется какими – нибудь предметами (книгой, машиной, тарелкой и т. д.), спросить из чего они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой производят эти предметы.
Задавайте детям следующие вопросы:
- Назови профессию.
- Что делает человек данной профессии?
- Какие инструменты использует человек данной профессии?
- Какую пользу приносит эта профессия?
- Кем ты хочешь стать в будущем и почему?
Остановлюсь по подробнее на каждом из них
Игра 1 Карточки профессий
При рассмотрении карточек профессий обратить внимание на личный опыт ребенка. Задать вопрос : где мы могли встретить, например учителя?
Игра 2. Кому что нужно?
Изучая предметы профессий находите по мере возможности эти предметы вокруг себя.
Например, с-р игры (больница, парикмахерская, мастерская и т д )помогают ребенку принимать различные роли, развивают фантазию и коммуникативные навыки.
Игра 3 Угадай профессию.
Загадки о профессиях помогают легче запомнить профессии, многие построены по принципу договаривания слова.
Также можно самим сочинять загадки. Разложить все карточки с профессиями перед детьми и загадывайте по одной профессии, выделяя признаки. Например, этот человек работает в больнице или этот человек учит детей.
Игра 4. Лото « Профессии »
Такая игра поможет систематизировать знания о профессиях и необходимых предметах для работы. Игра рассчитана на 2 – 4 человек. Перемешайте предметы профессий и вытягивайте их по очереди. Задача игры – собрать все фишки на своей карточке с профессией. Когда карточка полностью собрана, попросите ребенка составить рассказ о профессии.
Например,
1.название профессии.
2.чем занимается человек.
3.где может работать.
4.спец одежда (есть ли).
5.инструменты.
6.что надо уметь и знать
7.где учат этой профессии.
Игра 5. Колесо «Кто здесь работает»
Ребенок крутит колесо и стрелка показывает на место работы человека той или иной профессии. Задача ребенка – найти подходящую карточку с профессией. Обратить внимание что места работы могут включать в себя несколько профессий. Например, в кафе можно встретить повара, официанта.
Игра. 6 Спецодежда для бумажной куклы.
Для данной игры есть все комплекты спецодежды для бумажной куклы. Наряжая куклу, проговаривайте с ребенком какие предметы одежды вы надеваете.
Игра 7 «Кто что делает»
С помощью сборной раскраски ребенок сможет составлять мини-рассказы о профессии, отвечая на вопросы «Кто?» и «Что делает?» очень важно спрашивать ребенка о том, кем он хотел бы стать, в будущем и почему. Пусть нарисует себя в будущей профессии и расскажет чем он будет заниматься.
Игра 8.Карта города профессий.
Дома профессий выделены по следующим признакам профессий.
ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК _ТЕХНИКА
ЧЕЛОВЕК ПРОРОДА
ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИТЕМА
ЧЕЛОВЕК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Распределить все карточки с профессиями по этим домам. Найти общие признаки и различия между профессиями одного дома.
* В доме искусств работают творческие люди – парикмахер, художник, музыкант, писатель.
* В доме услуг работают люди, которые работают с людьми. Это учитель, продавец, врач, почтальон, пожарный.
* В доме символов работают военный, полицейский, строитель.
* В доме техников работают программист, слесарь, водитель.
* В зеленом доме работают фермер, дворник.
Трудовое воспитание
Дидактическое пособие выполнено из наглядного пособия. В пособии собраны материалы о трудовом воспитании . Пособие состоит из картинок уборка комнаты, как правильно застилать постель, уборка снега, уборка игрушек кормление животных зимой, и т.д.. На основе данного пособия можно организовать сюжетно игру. Пособие доступно для восприятия детей. Составляя рассказы дети не только развивают речь, но и делают умозаключения, используют свой накопленный жизненный опыт и знания.
Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет:
• углубить практические знания воспитанников;
• выявить интересы и склонности воспитанников;
• развивать интерес и умение осуществлять действия.
Таким образом, организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей гр №4 является эффективным условием реализации задач по трудовому воспитанию и ранней профориентации детей, стимулом развития самостоятельности, инициативы, активности ребенка, обеспечением развития возможностей детей, эмоционального благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС
Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей; Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...
Организация развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации в ДОУ.
Предметно развивающая среда в Муниципальном Дошкольном Образовательном Учереждении детсом садике "Тополёк"....
Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»
При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...
Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды", в рамках проекта "Ранняя профориентация дошкольников"
Сопровождение к презентации "Создание развивающей предметно-пространственной среды», в рамках проекта «Ранняя профориентация дошкольников"...
Доклад на тему: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников».
Выступление на Педсовете с докладом на тему: " Организация развивающей предметно - пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников"....
Презентация на тему:«Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников».
Презентация к докладу на тему: "Организация развивающей предметно - пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников"....