Организация развивающей предметно- пространственной среды по трудовому воспитанию ранней профориентации.
учебно-методический материал (старшая группа)

Чайковская Нина Степановна

Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода, в том числе и через предметно-развивающую среду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых. В соответствии с требованием времени, следует больше уделить внимания учету склонностей и интереса детей к разным видам труда, культуре самообслуживания и культуре деятельности в целом. Поэтому целью в данной работе является, создание развивающей предметно –пространственной среды способствующей формированию интереса к профессиональной – трудовой деятельности и знакомству с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx742.15 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Загрузки\1714686994809.jpg

Организация развивающей предметно- пространственной среды по трудовому воспитанию ранней профориентации.

1 Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода, в том числе и через предметно-развивающую среду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых. В соответствии с требованием времени, следует больше уделить внимания учету склонностей и интереса детей к разным видам труда, культуре самообслуживания и культуре деятельности в целом. Поэтому целью в данной работе является, создание развивающей предметно –пространственной среды способствующей формированию интереса к профессиональной – трудовой деятельности и знакомству с профессиями

https://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/37/36/interior-of-a-car-repair-shop-vector-11423736.jpg

http://jigidi-images.s3.amazonaws.com/puzzles/OTA6K06KZ0ZFXWSJ.jpg

Картинки дети накрывают на стол в детском саду

2 При проектировании развивающей предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы:
θ насыщенности –т.е соответствует возрасту и индивидуальным возможностям, содержанию программы;
θ трансформируемости- возможность изменения предметно развивающей среды,
θ полифункциональности возможность разнообразного использования  различных составляющих развивающей среды,
θ вариативности разнообразие игр и игрушек для свободного выбора детей,
θ доступности,
θ безопасности.

3. Для ознакомления детей с профессиями, используем определенную схему. Она включает в себя мини – игры. Каждая игра рассчитана на развитие мышления, речи, логики и креативности. Детям важно понять, что такое профессия и зачем она нужна. Необходимо объяснить ребенку, зачем люди получают специальность и работают, почему в мире столько разных профессий, зачем нужна каждая из них.

4 Начинать изучение профессий можно с разговоров о том, кем работают мама и папа, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа.

Также необходимо обращать внимание на представителей разных профессий во время прогулки на улице (дворник, продавец, водитель, строитель и т. д.)

5. Если ребенок интересуется какими – нибудь предметами (книгой, машиной, тарелкой и т. д.), спросить из чего они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой производят эти предметы.

Задавайте детям следующие вопросы:

  1. Назови профессию.
  2. Что делает человек данной профессии?
  3. Какие инструменты использует человек данной профессии?
  4. Какую пользу приносит эта профессия?
  5. Кем ты хочешь стать в будущем и почему?

Остановлюсь по подробнее на каждом из них

Игра 1 Карточки профессий

При рассмотрении карточек профессий обратить внимание на личный опыт ребенка. Задать вопрос : где мы могли встретить, например учителя?

Игра 2. Кому что нужно?

Изучая предметы профессий находите по мере возможности эти предметы вокруг себя.

Например, с-р игры (больница, парикмахерская, мастерская и т д )помогают ребенку принимать различные роли, развивают фантазию и коммуникативные навыки.

Игра 3 Угадай профессию.

Загадки о профессиях помогают легче запомнить профессии, многие построены по принципу договаривания слова.

Также можно самим сочинять загадки. Разложить все карточки с профессиями перед детьми и загадывайте по одной профессии, выделяя признаки. Например, этот человек работает в больнице или этот человек учит детей.

Игра 4. Лото « Профессии »

Такая игра поможет систематизировать знания о профессиях и необходимых предметах для работы. Игра рассчитана на 2 – 4 человек. Перемешайте предметы профессий и вытягивайте их по очереди. Задача игры – собрать все фишки на своей карточке с профессией. Когда карточка полностью собрана, попросите ребенка составить рассказ о профессии.

Например,

1.название профессии.

2.чем занимается человек.

3.где может работать.

4.спец одежда (есть ли).

5.инструменты.

6.что надо уметь и знать

7.где учат этой профессии.

Игра 5. Колесо «Кто здесь работает»

Ребенок крутит колесо и стрелка показывает на место работы человека той или иной профессии. Задача ребенка – найти подходящую карточку с профессией. Обратить внимание что места работы могут включать в себя несколько профессий. Например, в кафе можно встретить повара, официанта.

 Игра. 6 Спецодежда для бумажной куклы.

Для данной игры есть все комплекты спецодежды для бумажной куклы. Наряжая куклу, проговаривайте с ребенком какие предметы одежды вы надеваете.

Игра 7 «Кто что делает»

С помощью сборной раскраски ребенок сможет составлять мини-рассказы о профессии, отвечая на вопросы «Кто?» и «Что делает?» очень важно спрашивать ребенка о том, кем он хотел бы стать, в будущем и почему. Пусть нарисует себя в будущей профессии и расскажет чем он будет заниматься.

Игра 8.Карта города профессий.

Дома профессий выделены по следующим признакам профессий.

ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК

ЧЕЛОВЕК _ТЕХНИКА

ЧЕЛОВЕК ПРОРОДА

ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИТЕМА

ЧЕЛОВЕК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Распределить все карточки с профессиями по этим домам. Найти общие признаки и различия между профессиями одного дома.

* В доме искусств работают творческие люди – парикмахер, художник, музыкант, писатель.

* В доме услуг работают люди, которые работают с людьми. Это учитель, продавец, врач, почтальон, пожарный.

* В доме символов работают военный, полицейский, строитель.

* В доме техников работают программист, слесарь, водитель.

* В зеленом доме работают фермер, дворник.

Трудовое воспитание

Дидактическое пособие выполнено из наглядного пособия. В пособии собраны материалы о трудовом воспитании . Пособие состоит из картинок  уборка комнаты, как правильно застилать постель, уборка снега, уборка игрушек кормление животных зимой, и т.д.. На основе данного пособия можно организовать сюжетно игру. Пособие доступно для восприятия детей. Составляя рассказы дети не только развивают речь, но и делают умозаключения, используют свой накопленный жизненный опыт и знания.

Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет:
• углубить практические знания воспитанников;
• выявить интересы и склонности воспитанников;
• развивать интерес и умение осуществлять действия.

Таким образом, организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей  гр №4 является эффективным условием реализации задач по трудовому воспитанию и ранней профориентации детей, стимулом развития самостоятельности, инициативы, активности ребенка, обеспечением развития возможностей детей, эмоционального благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС

Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;  Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации в ДОУ.

Предметно развивающая среда в  Муниципальном Дошкольном Образовательном Учереждении детсом садике "Тополёк"....

Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»

При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды", в рамках проекта "Ранняя профориентация дошкольников"

Сопровождение к презентации "Создание развивающей предметно-пространственной среды», в рамках проекта «Ранняя профориентация дошкольников"...

Доклад на тему: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников».

Выступление на Педсовете с докладом на тему: " Организация развивающей предметно - пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников"....

Презентация на тему:«Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников».

Презентация к докладу на тему: "Организация развивающей предметно - пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников"....