Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды", в рамках проекта "Ранняя профориентация дошкольников"
презентация

Татьяна Григорьевна Окотэтто

Сопровождение к презентации "Создание развивающей предметно-пространственной среды», в рамках проекта «Ранняя профориентация дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сопровождение к презентации «Создание развивающей предметно-пространственной среды», в рамках проекта «Ранняя профориентация дошкольников»

Слайд 1

ЗДРАВСТВУЙТЕ. УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Мы хотим сегодня вас познакомить с тем, как мы создаём и реализовываем современную развивающую, предметно-пространственную среду в нашем  детском  саду «Красная шапочка».

А также поделиться нашими решениями для того, чтобы создать для детей ту самую развивающую, предметно-пространственную среду.

Слайд 2

      Начну с того какое определение Развивающей Предметно-Пространственной среде ДОО дается по ФГОС.

Обратите внимание на слайд.

Одна из главных задач, которая стоит перед сотрудниками дошкольных образовательных учреждений, – так организовать предметно-пространственную развивающую среду, чтобы дети чувствовали себя комфортно в течение всего времени пребывания в детском саду

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать. Пространство групп организованно в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Во всех группах имеются различные центры.

Слайды 3, 4, 5

Игровой центр

В центре сюжетно-ролевой игры находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры в "Больницу" имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевозможные пузыречки; для игры в "Парикмахерскую" – парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижками; для уголка "Ателье" – швейная машинка, образцы тканей, пуговицы, альбом с моделями одежды; для игры «Магазин» есть витрина и прилавок где размещены различные товары, кассовый аппарат и др. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые

Слайды 6, 7, 8. 9

Центр строительства и конструирования

в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы

Слайд 10

Центр финансовой грамотности

Центр безопасности

В детском саду есть спорт зал

Слайд 11


Физкультурный зал в ДОУ оборудован для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием: дугами для подлезания, мячами различной формы, обручами, скакалками, ребристыми дорожками для хождения, трубами для лазания и индивидуальным спортивным комплексом.


Слайд 12


Атмосфера музыкального зала располагает к активной музыкально-творческой деятельности. В детском саду созданы максимальные условия для музыкального развития детей.

Слайд 13

В «Нравственно-патриотическом» уголке помещена государственная символика родного Ямала и России. В нем находятся пособия, иллюстрационный материал по ознакомлению детей достопримечательностями родного села. Оформлен уголок "родного края", в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом народов Ямала. В уголке "родного края" размещены куклы в национальных костюмах северных народов, изделия народных Умельцев. Дети здесь могут организовать игры.

Слайд 14

Центр «Экспериментирования»  содержит природный материал, принадлежности для игр с водой и песком, различные бутылочки, материалы для экспериментирования. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые воспитателем в специально организованных видах деятельности, наблюдения, опыты, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. С помощью лупы, простейших опытов и экспериментов, дети «открывают» свойства воды и воздуха и т. д.

Слайд 15

В центре изобразительного искусства «Мы художники» воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Здесь размещены краски, карандаши, мелки, кисточки, доски, лекала, пластилин, стеки, образцы поделок, книги с лекалами для рисования, стаканы-непроливайки, бумага белая, цветная, ножницы, клей, картон и многое другое. Для оформления уголка используем иллюстрации с элементами росписей: городецкой, хохломской, дымковской, филимоновской, гжель и т.д

Слайд 16


Для успешной реализации ФГОС ДО должны быть обеспечены психолого-педагогические условия и одним из них является создание в наше                                    доу психологического кабинета

Слайд 17


Еще один немаловажный момент на котором я хотела бы остановиться – это открытие в нашем детском саду логопункта, поскольку цель его создания решает одну из задач ФГОС ДО – обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей

(в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Слайд 19

 Методический кабинет. Методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.

Таким образом, работа по оснащению группы и территории детского сада предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС помогла сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативными и самостоятельными, активными и творческими, у них нет затруднений в выборе рода занятий, в подходе к тем или иным предметам. Дети с удовольствием идут в группу и часто не хотят уходить домой из детского сада. А это и есть показатель правильной организации развивающей предметно-пространственной среды в группе и эмоционального благополучия детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...