Организация развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации в ДОУ.
презентация
Предметно развивающая среда в Муниципальном Дошкольном Образовательном Учереждении детсом садике "Тополёк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_prof_rient.pptx | 2.65 МБ |
k_prizentatsii.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей формированию интереса к профессиональной – трудовой деятельности.
Оснащение профориентационной пространственной предметно- развивающей среды : 1Оснащены уголки по профориентации соответствуя возрасту; 2Подобрана художественную литературу , изготовление книжек –малышек по теме; 3Создана картотеку пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов, песен о профессиях и орудиях труда; 4Подобраны репродукции картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; 5Подобраны и изготовлены дидактические игры по теме «Профессии»;
6Подобраны мультфильмы и видеоролики связанных с темой «Профессии»; 7Оформлены альбом с фотографиями «Профессии наших родителей». 8 Система студий (творческих мастерских): «Строители» (архитектор, плотник и т.д.); «Ателье» (швея, модельер и т.д.); «Изостудия» (художник, скульптор), «Музыкальная школа» (инструменталисты, певцы) … ; 9Выпуск настенной газеты, посвященной профессиям взрослых; 10Материалы для сюжетно-ролевых игр.
При создании развивающей предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы: - насыщенности, - трансформируемости , - полифункциональности , - вариативности, - доступности, - безопасности.
Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Воспитатель формирует представления ребёнка о труде близких взрослых и побуждает называть трудовые действия.
Младшая группа ( от 3-4 лет). Воспитатель знакомит детей с понятными им профессиями и расширяет представления о трудовых действиях и результатах труда .
Средняя группа (от 4 - 5лет). Воспитатель продолжает знакомить с разнообразием профессии ( почтальон, шофер, врач, швея и т.д .), их орудиях труда и результатах труда. Знакомит детей с деньгами и возможностях их использования.
Старшая группа (от 5-6 лет). Воспитатель расширяет представления о профессиях культуры и образования и творчества; продолжает знакомить с деньгами и бюджетом; рассказывает о личностных и деловых качествах человека – труженика.
Подготовительная группа (от 6 -7 лет) Воспитатель представляет уже целостную картину о человеке труда: ответственный, аккуратный, добросовестный и т.д.
Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет: • углубить практические знания воспитанников; • выявить интересы и склонности воспитанников; • развивать интерес и умение осуществлять действия.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в д етском саду «Тополёк» является важным стимулом развития интереса к профессионально- трудовой деятельности, а также самостоятельности, инициативы, активности ребенка при знакомстве с профессиями.
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно- пространственной среды по ранней профориентации.
Составила: воспитатель
МДОУ д/с «Тополёк»
Герасимова Е.М.
1 Слайд.
Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода, в том числе и через предметно-развивающую среду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых. В соответствии с требованием времени, следует больше уделить внимания учету склонностей и интереса детей к разным видам труда, культуре самообслуживания и культуре деятельности в целом. Поэтому целью в данной работе является, создание развивающей предметно –пространственной среды способствующей формированию интереса к профессиональной – трудовой деятельности.
2 слайд
Чтобы полностью оснастить предметно- развивающей среды надо:
1Оснастить уголки по профориентации соответствуя возрасту;
2Подобрать художественную литературу , изготовление книжек –малышек по теме;
3Создать картотеку пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов, песен о профессиях и орудиях труда;
4Подобрать репродукции картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
5Подобрать и изготовить дидактические игры по теме «Профессии»;
6Подобрать мультфильмы и видеоролики связанных с темой «Профессии»;
7Оформить альбом с фотографиями «Профессии наших родителей».
8Система студий (творческих мастерских): «Строители» (архитектор, плотник и т.д.); «Ателье» (швея, модельер и т.д.); «Изостудия» (художник, скульптор), «Музыкальная школа» (инструменталисты, певцы) … ;
9Выпуск настенной газеты, посвященной профессиям взрослых;
10Материалы для сюжетно-ролевых игр.
3Слайд
При проектировании развивающей предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы:
θ насыщенности –т.е соответствует возрасту и индивидуальным возможностям, содержанию программы;
θ трансформируемости- возможность изменения предметно развивающей среды,
θ полифункциональности возможность разнообразного использования различных составляющих развивающей среды,
θ вариативности разнообразие игр и игрушек для свободного выбора детей,
θ доступности,
θ безопасности.
Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность экспериментирования. Пространство групп представляет собой разграниченные «уголки» оснащенные развивающим материалом, с учетом каждой возрастной группы детей детского сада и создает условия для игрового сюжета. Все предметы расположены на доступном для детей уровне. Наполнение уголков соответствует направлениям по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Слайд 5
Во второй группе раннего возраста воспитатель должен вызывать интерес к труду близких им взрослых и побуждать называть и узнавать некоторые трудовые действия, как например помощник воспитателя моет посуду. Рассказывает детям о том, что взрослые трудятся и имея положительный пример родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, оказывать помощь, приносить пользу.
Слайд7
В младшей группе воспитатель рассказывает детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширяет представления о трудовых действиях и результатах труда. В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий.
Слайд 8-9
В средней группе воспитатель продолжает знакомить с уже известными профессиями, расширяет и обогащает представления о трудовых действиях, орудиях труда и результатах труда. Знакомит с трудом в городе и в сельской местности. Так же знакомит детей с деньгами и возможностями их использования (магазин, кафе). Знакомит с такими профессиями как почтальон, работниками культуры (кто работает в театре, цирке, зоопарке, вернисаже).
Слайд 10-11
В старшей группе воспитатель расширяет представления о профессиях образования, науки, искусства и культуры. Рассказывает детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли и связи, о важности и значимости их труда, о том что для облегчения труда используется разная техника. В старшей группе игры усложняются. У воспитанников совершенствуются навыки в играх, в которых отражены отдельные профессии. В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения, воспитанники учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. В играх воспитанники пытаются изобразить профессии своих родителей.
Слайд 12-13
В подготовительной группе воспитатель расширяет осведомлённость детей в сфере человеческой деятельности, представления о их значимости для жизни ребёнка, его семьи, детского сада и общества в целом. Предоставляет детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, духовные ценности и то что человек умеет делать руками.
Расширяет представления об элементах экономики. Реализуя задачи Базового компонента отдавать приоритет принципа активности, где дошкольник является активным субъектом жизнедеятельности со своим индивидуальным опытом и особым восприятием окружающего мира. При проведении учебной деятельности с воспитанниками стараться использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. Используются традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками.
Слайд 14
Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет:
• углубить практические знания воспитанников;
• выявить интересы и склонности воспитанников;
• развивать интерес и умение осуществлять действия.
Слайд 15
Таким образом, организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду «Тополёк» является эффективным условием реализации задач по ранней профориентации детей, стимулом развития самостоятельности, инициативы, активности ребенка, обеспечением развития возможностей детей, эмоционального благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....
Доклад на тему: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников».
Выступление на Педсовете с докладом на тему: " Организация развивающей предметно - пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников"....
Презентация на тему:«Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников».
Презентация к докладу на тему: "Организация развивающей предметно - пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников"....