Комплексное планирование вторая младшая группа по теме: «Неделя защиты окружающей среды. Кап-кап, кап – весна пришла!»
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Елена Николаевна

планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек»

с 01.04 по 05.04 по теме «Неделя защиты окружающей среды. Кап-кап, кап – весна пришла!»

Цель: Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Весеннее развлечение.

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания:

Работа с родителями: Привлечение родителей к совместным прогулкам с детьми, к наблюдению за природой весной.

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие (по плану инструктора по физ воспитанию)


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

Д/и «Добрые слова»

Беседа «Какие краски у весны?»

Муз игра «Весенний дождик»

Вспомнить упр «Один-много» с

Иллюстрации с изображением весны: ручья, проталин, сосулек, первых цветов, диск со звуками дождя, атрибуты для сюж/рол игр, художественная литература, раскраски, карандаши, трафареты

Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе Раскрыть новое понятие «капель» П/и«Бегите ко мне» бег в разных направлениях Д/игра: «Узнай дерево по картинке» знакомить детей с кленом, дубом, елью ,березой по признакам  С-р и. «Шоферы» раз-ть  умение выполнять роль П/и «Встань правильно»

II половина дня

С/р игра «Собираемся на весеннюю прогулку»

Д/и «Широкий- узкий ручей»

Игр упр «Что бывает круглым»

Прогулка: Наблюдения за погодой, различными природными явлениями. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада. Подвижные игры: "Бегите ко мне", "Птички и птенчики". Уборка игрушек.

Работа с родителями : Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной».

Чтение художественной литературы : В. Берестов «Весенняя сказка»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз руководителя)


9.45-10.00 Речевое развитие (развитие речи)

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»

. Вспомнить геометрические фигуры с

Макеты улиц с домами, машинами, макет светофора для сюж-рол игры «Улица»

Настольные игры: «Времена года», «Большие и маленькие»

Подбор книг в книжном уголке по теме

Разрезные картинки, пазлы

Прогулка Наблюдение за играми старших детей, сравнение их одежды с зимней (люди одеваются не так тепло, как зимой) П/и «Поезд» , д/и «Покажи, что я  назову» Самостоятельные игры. Уборка игрушек.

II половина дня

Дид упр «Когда это бывает?»

Музыкальная игра «Когда это бывает?»

Конструирование «Построим дом для сказочных героев»

Д упр «Когда это бывает?»

Прогулка: Наблюдение за транспортом.

Игр упр «Шофёры», д/и «Кто как кричит».

П/и «Бездомный заяц»

Уборка мусора на участке.

Работа с родителями : Наглядная информация в раздевалке «Весенние стихи»

Чтение художественной литературы : И.Белоусова «Весенняя гостья»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие (
активные игры на погулке)

Конструирование автопарка из строит материала  и обыгрывание сюжета

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Рассматривание картины «Весна в городе»

Закрепить понятие «Ниже-выше» с

Раскраски, конструктор, иллюстрации, материалы для экспериментирования, иллюстрации по теме, стороительный материал, материалы для экспериментирования

Прогулка: Наблюдение  за весенним солнцем: яркое, теплое.

П/и «Поводим вместе с солнышком хоровод»

Игр упр «Через ручеёк»

Самостоятельные игры детей. Сбор инвентаря.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Рассматривание иллюстраций по теме

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему по дорогам побежали ручьи?»

Закрепить понятие «Широкий –узкий» с

Прогулка: Наблюдение за деревьями

Д/и «Узнай по описанию»

П/и «Самолёты»

Самостоятельные игры. Уборка игрушек

Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Чтение художественной литературы : И.Белоусова «Радуга-дуга»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие (по плану инструктора по физ воспитанию)


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Д/и «Широкий- узкий ручей»

Беседа «Птицы весной»

Сюж/рол игра «Детский сад»

Беседа о членах семьи, уметь называть имена, с

Иллюстрации по теме «Птицы весной», атрибуты для сюж-рол игр, подборка книг в книжном уголке, пазлы, картинки для д/и «Когда  это бывает?», раскраски, карандаши

Прогулка: Наблюдение за появлением первой травы, цветов.

П/и «Быстрее ветра»

Игр упр «Поймай-покати»

Трудовая деятельность: подмести дорожки

II половина дня

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Игра  «Когда это бывает?»

Повторить стихотворение «Весна» с

Прогулка: Наблюдение за дождём

П/и:  “Солнышко и дождик”.

Игр упр «Не успели» (упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.)

Самостоятельная игровая деятельность, уборка игрушек в конце прогулки

Работа с родителями: Беседа «Как организовать труд детей дома»

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Чудо-дерево»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Оденем куклу на прогулку

Д/ и «Куда положить предмет»

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи»

Д/и «Сложи картинку и расскажи»

Закрепить умение различать утро, день, вечер, ночь с

Дидактическая кукла с набором одежды для прогулки, атрибуты для театрализованной игры,альбом «Первоцветы»,настольные игры, пазлы, раскраски, подборка книг в книжный уголок

Прогулка: Наблюдение за котом который гуляет по площадке. Какая шерстка у котенка? Какие у него глазки? А что есть у котенка на голове? А что есть на мордочке у котенка? Вы знаете, чем нужно кормить котенка? Чем покрыто его тело? Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? –формировать правильно обращаться с животными. П/И «Кошки мышки»-развивать ловкость. П/И «У медведя во бору» -учить четко проговаривать слова по тексту. Д/И «Одежда и Овощи» -учить детей определять и называть основные признаки предметов. Труд на участке собрать крупные камушки -воспитывать трудолюбие.

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

. Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять»

Рассматривание альбома «Первоцветы»

Д/и «Кого разбудило солнышко?»

Закрепить умение различать утро, день, вечер, ночь с

Прогулка: Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.  /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./

Хор игра «Мы- весёлые ребята»

Д/и «Найди и назови»

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Чтение художественной литературы «Курочка Ряба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...