Комплексное планирование втора младшая группа по теме:«Здравствуй, космос!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ежедневное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеек»
с 01.04 по 05.04 по теме «Неделя защиты окружающей среды. Кап-кап, кап – весна пришла!»
Цель: Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Весеннее развлечение.
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания:
Работа с родителями: Привлечение родителей к совместным прогулкам с детьми, к наблюдению за природой весной.
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие (по плану инструктора по физ воспитанию)
| Д/и «Добрые слова» Беседа «Какие краски у весны?» Муз игра «Весенний дождик» | Вспомнить упр «Один-много» с | Иллюстрации с изображением весны: ручья, проталин, сосулек, первых цветов, диск со звуками дождя, атрибуты для сюж/рол игр, художественная литература, раскраски, карандаши, трафареты |
Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе Раскрыть новое понятие «капель» П/и«Бегите ко мне» бег в разных направлениях Д/игра: «Узнай дерево по картинке» знакомить детей с кленом, дубом, елью ,березой по признакам С-р и. «Шоферы» раз-ть умение выполнять роль П/и «Встань правильно» | |||||
II половина дня | С/р игра «Собираемся на весеннюю прогулку» Д/и «Широкий- узкий ручей» | Игр упр «Что бывает круглым» | |||
Прогулка: Наблюдения за погодой, различными природными явлениями. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада. Подвижные игры: "Бегите ко мне", "Птички и птенчики". Уборка игрушек. | |||||
Работа с родителями : Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». | |||||
Чтение художественной литературы : В. Берестов «Весенняя сказка» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз руководителя)
| Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» | . Вспомнить геометрические фигуры с | Макеты улиц с домами, машинами, макет светофора для сюж-рол игры «Улица» Настольные игры: «Времена года», «Большие и маленькие» Подбор книг в книжном уголке по теме Разрезные картинки, пазлы |
Прогулка Наблюдение за играми старших детей, сравнение их одежды с зимней (люди одеваются не так тепло, как зимой) П/и «Поезд» , д/и «Покажи, что я назову» Самостоятельные игры. Уборка игрушек. | |||||
II половина дня | Дид упр «Когда это бывает?» Музыкальная игра «Когда это бывает?» Конструирование «Построим дом для сказочных героев» | Д упр «Когда это бывает?» | |||
Прогулка: Наблюдение за транспортом. Игр упр «Шофёры», д/и «Кто как кричит». П/и «Бездомный заяц» Уборка мусора на участке. | |||||
Работа с родителями : Наглядная информация в раздевалке «Весенние стихи» | |||||
Чтение художественной литературы : И.Белоусова «Весенняя гостья» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)
| Конструирование автопарка из строит материала и обыгрывание сюжета Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Рассматривание картины «Весна в городе» | Закрепить понятие «Ниже-выше» с | Раскраски, конструктор, иллюстрации, материалы для экспериментирования, иллюстрации по теме, стороительный материал, материалы для экспериментирования | |
Прогулка: Наблюдение за весенним солнцем: яркое, теплое. П/и «Поводим вместе с солнышком хоровод» Игр упр «Через ручеёк» Самостоятельные игры детей. Сбор инвентаря. | ||||||
II половина дня | 15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя) | Рассматривание иллюстраций по теме Опытно-экспериментальная деятельность «Почему по дорогам побежали ручьи?» | Закрепить понятие «Широкий –узкий» с | |||
Прогулка: Наблюдение за деревьями Д/и «Узнай по описанию» П/и «Самолёты» Самостоятельные игры. Уборка игрушек | ||||||
Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | ||||||
Чтение художественной литературы : И.Белоусова «Радуга-дуга» |
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие (по плану инструктора по физ воспитанию)
| Д/и «Широкий- узкий ручей» Беседа «Птицы весной» Сюж/рол игра «Детский сад» | Беседа о членах семьи, уметь называть имена, с | Иллюстрации по теме «Птицы весной», атрибуты для сюж-рол игр, подборка книг в книжном уголке, пазлы, картинки для д/и «Когда это бывает?», раскраски, карандаши |
Прогулка: Наблюдение за появлением первой травы, цветов. П/и «Быстрее ветра» Игр упр «Поймай-покати» Трудовая деятельность: подмести дорожки | |||||
II половина дня | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Игра «Когда это бывает?» | Повторить стихотворение «Весна» с | |||
Прогулка: Наблюдение за дождём П/и: “Солнышко и дождик”. Игр упр «Не успели» (упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.) Самостоятельная игровая деятельность, уборка игрушек в конце прогулки | |||||
Работа с родителями: Беседа «Как организовать труд детей дома» | |||||
Чтение художественной литературы К.Чуковский «Чудо-дерево» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка
| Оденем куклу на прогулку Д/ и «Куда положить предмет» Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» Д/и «Сложи картинку и расскажи» | Закрепить умение различать утро, день, вечер, ночь с | Дидактическая кукла с набором одежды для прогулки, атрибуты для театрализованной игры,альбом «Первоцветы»,настольные игры, пазлы, раскраски, подборка книг в книжный уголок |
Прогулка: Наблюдение за котом который гуляет по площадке. Какая шерстка у котенка? Какие у него глазки? А что есть у котенка на голове? А что есть на мордочке у котенка? Вы знаете, чем нужно кормить котенка? Чем покрыто его тело? Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? –формировать правильно обращаться с животными. П/И «Кошки мышки»-развивать ловкость. П/И «У медведя во бору» -учить четко проговаривать слова по тексту. Д/И «Одежда и Овощи» -учить детей определять и называть основные признаки предметов. Труд на участке собрать крупные камушки -воспитывать трудолюбие. | |||||
II половина дня | 16.35-16.50 Физ. досуг | . Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять» Рассматривание альбома «Первоцветы» Д/и «Кого разбудило солнышко?» | Закрепить умение различать утро, день, вечер, ночь с | ||
Прогулка: Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./ Хор игра «Мы- весёлые ребята» Д/и «Найди и назови» | |||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Чтение художественной литературы «Курочка Ряба» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-474169-1409338325.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"
Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-845938-1649837218.jpg)
Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-755831-1469633033.jpg)
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, лето!"
Лепка из пластелина во второй младшей группе на тему "Здравствуй, лето!"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1306131-1612286547.jpg)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Тема недели: «Здравствуй Зимушка-зима!».Цель: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследо...