Проект на тему «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)
Проект на тему «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu.blokada.docx | 633.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе.
Автор проекта: Воспитатель Петрелиус Виктория Владимировна.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 недели).
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитанники подготовительных групп детского сада,
воспитатели.
Проблема, на решение которой направлен проект: во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. Кроме того, у детей появилось и много других вопросов о Великой Отечественной войне. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время блокады Ленинграда.
Актуальность проекта: Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
И есть еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая их. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.
Цель проекта: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
Для детей:
Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
Обогащать знания детей о героические прошлые города Ленинграда.
Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка».
Обогащать словарный запас детей.
Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.
Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
Для педагогов:
Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца, любовь к родному городу.
Предполагаемые результаты:
Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Развитие интереса детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны.
Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
Умение рассказать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые блокаде Ленинграда.
Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.
Этапы реализации проекта.
1 этап: «Подготовительный»
Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы,
составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде).
Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
С детьми:
Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?», «Дорога жизни».
Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Твои защитники» (отрывки), Э.Фонякова «Хлеб той зимы», В.Карасёва «Кирюшка», Т.Цимберг «Седьмая симфония», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», Н.Ходза. «Дорога жизни»И.Миксон. «Жила, была».
Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д. Шостакович «Ленинградская симфония», Харитонов - «Не стареют душой ветераны», гр. «Ленинград» - «Город-герой Ленинград», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет.
Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?».
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного
Ленинграда.
Просмотр презентаций «Блокада», «Блокадный хлеб».
Просмотр мультфильмов о блокаде: мультфильмы: «Воробушек», «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»;
Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».
Конструирование «Грузовая машина на Дороге Жизни».
Рисование "Разорванное кольцо", Аппликация «Блокадная ласточка».
Познавательно – исследовательская деятельность. Блокадный Ленинград.
3 этап: «Заключительный»
Выставка рисунков "Разорванное кольцо".
Проведение досуга «Блокадный Ленинград».
Полученные результаты:
Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
В группе созданы условия для углублённого изучения детьми истории блокадного Ленинграда: внесён наглядный и дидактический материал по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"...
Презентация проекта на тему "Семья. Родословная" в подготовительной группе
Проект, проведенный с детьми подготовительной группы и их родителями, посвящен семье и родственным отношениям. Эта тема очень актуальна в современном обществе, так как при воспитании человека никакой ...
Проект на тему: "Зимние забавы" в подготовительной группе
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Сроки реализации:Средней продолжительности: 1-9 декабряУчастники проекта: дети, воспитатели, родители воспи...
Тематический интегрированный музыкальный досуг на тему "Блокадный Ленинград" в подготовительной группе.
Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Р...
Творческий проект на тему: "Декупаж разделочной доски" (Подготовительная группа)
Цель проекта: приобщение воспитанников к новому виду декоративно-прикладного творчества техники «Декупаж», изготовить подарки к празднику «День матери». Актуальность...
Проект на тему «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе.
Проблема, на решение которой направлен проект: во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. Кроме того, у детей появилось и много других вопрос...
Творческий проект "Блокадный Ленинград" в подготовительной группе
Цель проекта: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы....