Творческий проект на тему: "Декупаж разделочной доски" (Подготовительная группа)
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Евстигнеева Любовь Николаевна

Цель проекта: приобщение воспитанников к новому виду декоративно-прикладного творчества техники «Декупаж», изготовить подарки к празднику «День матери».

 

 Актуальность:

Сегодня во всем мире стало необычайно модно украшать свой дом всевозможными аксессуарами, сделанными своими руками.  Мамы очень любит готовить. Мы решили порадовать мам новыми досками. Мамы  много времени проводит на кухне, они готовят вкусные блюда. В процессе приготовления они часто использует разделочную доску, чтобы резать овощи или другие продукты. Нам захотелось доставить маме удовольствие, чтобы ей было приятно готовить. Она будет пользоваться  «подарком» и вспоминать о своём ребёнке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_dekupazh.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 9» г. Гатчина

Возрастная группа: подготовительная  группа «Радуга»

Вид проекта: социальный, творческий, краткосрочный

Тема проекта: «Декупаж разделочной доски».

Авторы проекта: воспитатель Евстигнеева Л.Н.

Цель проекта: приобщение воспитанников к новому виду декоративно-прикладного творчества техники «Декупаж», изготовить подарки к празднику «День матери».

 Актуальность:

Сегодня во всем мире стало необычайно модно украшать свой дом всевозможными аксессуарами, сделанными своими руками.  Мамы очень любит готовить. Мы решили порадовать мам новыми досками. Мамы  много времени проводит на кухне, они готовят вкусные блюда. В процессе приготовления они часто использует разделочную доску, чтобы резать овощи или другие продукты. Нам захотелось доставить маме удовольствие, чтобы ей было приятно готовить. Она будет пользоваться  «подарком» и вспоминать о своём ребёнке.

 

 

Задачи:

Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
2. Ознакомление с историей развития старинной техники «декупажа».
3. Создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых.
Обучающие:
1. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
2. Расширить кругозор детей в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
3. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».
4. Формирование образного и пространственного мышления.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
2. Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.

3.Воспитание любви к близким, желания радовать их подарками, сделанными своими руками. 

 Продукт проекта: Новая и красивая разделочная доска для мамы  и ей будет удобнее резать продукты.  Доска получилась очень красивой и даже может быть украшением  кухни. 

Форма итогового мероприятия:

- выставка детского творчества и вручение подарков мамам на утреннике посвященному празднику «День матери».

   Длительность проекта:  октябрь- ноябрь

Состав проектной группы: воспитатели – координируют действия участников проекта, готовит эскизы, материалы, проводит подготовительную и просветительскую работу;

Дети – непосредственные участники проекта, дизайнеры.

Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

•Формулировка цели и задач проекта.

•Подбор иллюстраций, изготовление эскизов.

•Беседа с родителями

 

Познакомить детей и родителей  с темой проекта, обозначить его значимость, провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрированного материала, подготовить  наглядные пособия для продуктивной деятельности, подбор наглядного и раздаточного материала, а так же бросового материала. Экспериментирование с различными материалами и инструментами, расширение знаний детей в использовании нетрадиционных способов рисования

 

 Знакомство детей с историей возникновения техники «Декупаж», рассматривание картин, фотографий по теме, занятия с использованием слайдов, рассматривание декоративно-прикладного искусства, беседы с детьми, упражнения для мелкой моторики, показ способов изображения, закрепили правила работы с ножницами.

Формирование  умения создавать образ в салфеточной аппликации; в условиях совместной деятельности  согласовывать свой замысел с замыслом других детей и взрослых.

Основной этап:

•Подготовка материалов и инструментов.

•Мастер-класс с родителями.

•Домашнее задание – изготовление образцов.

•Подготовка досок к работе.

•Организация совместного ручного труда в свободное время (декорирование на картоне, декорирование пластиковых тарелок, коробок, проведение занятий в разной игровой форме, слушание музыки, проведение выставок, взаимодействие с родителями.)

Формирование  умения создавать образ в салфеточной аппликации; в условиях совместной деятельности  согласовывать свой замысел с замыслом других детей и взрослых. 

Заключительный этап:

•Выставка

 •Оформление группы игровыми атрибутами.

 .Вручение подарков      


Реализация  творческих замыслов самостоятельно: создание декоративных изделий для кукольных интерьеров, украшений в подарок. Было проведено итоговое занятие на тему «Декупаж разделочной доски ».

 Знакомство детей с историей возникновения техники «Декупаж», рассматривание картин, фотографий по теме, занятия с использованием слайдов, рассматривание декоративно-прикладного искусства, беседы с детьми, упражнения для мелкой моторики, показ способов изображения, закрепили правила работы с ножницами.

Формирование  умения создавать образ в салфеточной аппликации; в условиях совместной деятельности  согласовывать свой замысел с замыслом других детей и взрослых.

 Историческая справка проекта

         Впервые о декупаже как виде искусства заговорили в конце XV века в Германии, где специально вырезанными картинками начали украшать мебель. Расцветом декупажа можно считать XVII век, когда появилась мода на мебель, украшенную китайскими или японскими рисунками. Самыми искусными на тот момент были мастера Венеции – именно им лучше всего удавалось вырезать нужные изображения и наклеить их на мебель. Для защиты узора мебель после декорирования покрывали лаком. И хоть такая имитация восточной мебели была всего лишь подделкой, пользовалась она колоссальным спросом, так как выглядела ничуть не хуже оригиналов, а стоила дешевле. Именно из-за дешевизны итальянцы назвали такой прием «Искусство бедных». Что касается других стран, то декупаж был в моде при дворе Людовика XVI. Придворные дамы и даже сама Мария Антуанетта украшали свои предметы в технике декупажа, используя при этом работы художников. 
       До Англии декупаж добрался в Викторианскую эпоху и был известен как искусство Japanning.  Популярность декупажа была связана с появлением большого количества специальных листов с отпечатанными на них картинками, предназначенными для вырезания. Самыми модными мотивами были цветы, пасторальные сценки и фигурки, а так же различные изображения ангелочков. Из Англии декупаж проник в Америку. В России интерес творческих людей к декупажу начал проявляться не так давно. 
       Как и все в мире, искусство декупажа не стоит на месте. Сейчас появилось много новых техник – декупаж из салфеток, из ткани и на ткани, трехмерный декупаж с применением компьютерных технологий, объемный декупаж с применением модельной массы. Плюс появились дополнительные, не использовавшиеся ранее в декупаже приемы – золочение, состаривание, кракле и другие. Доступность цветных принтеров и различной бумаги позволяет распечатать любую понравившуюся картинку в нескольких экземплярах и использовать ее для декорирования. Кроме того,  появилось разнообразие доступных для декорирования предметов – различные свечи, сгорающие только внутри, оставляя внешний слой нетронутым, керамика, ткань, стекло, дерево, металл,  пластмасса и т.п.

 

Технологическая часть

  

Выбор материала для объекта, дизайн-анализ

 Знакомство детей с историей возникновения техники «Декупаж», рассматривание картин, фотографий по теме, занятия с использованием слайдов, рассматривание декоративно-прикладного искусства, беседы с детьми, упражнения для мелкой моторики, показ способов изображения, закрепили правила работы с ножницами.

Формирование  умения создавать образ в салфеточной аппликации; в условиях совместной деятельности  согласовывать свой замысел с замыслом других детей и взрослых.

 

Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.

1. Деревянная доска прямоугольной формы с закругленными углами.

2.  Трехслойные салфетки всевозможных расцветок и мотивов. 

 3. Ножницы.

4. Кисти плоские, мягкие,  шириной в 1-2 см (для тонкой работы) и более широкие для крупных предметов. Ими удобнее как наносить клей и лак, так и разглаживать поверхность. 
 5. Клей ПВА.

6.Лак матовый на водной основе.
7. Грунт акриловый. 
8. Краски акриловые.

   

  Техника безопасности при выполнении работ

  При выполнении практической работы необходимо соблюдать технику безопасности и санитарии.

Покрытие разделочных досок краской и лаком в проветриваемом помещении. Так же важно, работать в специальной одежде (рабочий халат, фартук). Покрытие лаком производить на специально отведенном столе. Покрытым предварительно слоем бумаги.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

Использовать ножницы следует строго по назначению.

При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.

Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.

Не размахивать руками, если там находятся ножницы.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не оставляйте ножницы раскрытыми.

После окончании работы кладите ножницы в футляр.

Правила техники безопасности с клеем:

Быть осторожным с клеем.

После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

Периодически проветривать помещение.

 Технология изготовления изделия, графические материалы

  1. Поверхность необходимо покрыть акриловым грунтом, просушить.
    2. Выбрать мотив для декорирования изделия на салфетке, затем вырезать или вырвать элементы.
    3. Приклеить мотив при помощи кисти распределяя салфетку от центра к краям. Просушить.
    4. Сделать тонировку, подрисовку акриловыми красками. Просушить.
    5. Покрыть изделие лаком.

 Экологическое обоснование проекта

       Работа выполнена из дерева, салфетки . В ходе изготовления данного изделия не  нанесен  вред  окружающей среде.

Инструкционно-технологическая карта

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

Изготовление разделочной доски

1

1. Выбрать заготовку

Линейка, карандаш.

Выполнение декоративной отделки

2

Выбор понравившегося рисунка.

салфетки

3

Вырезать по контуру

ножницы

4

Разделите салфетку на слои

Салфетки, ножницы

5

Разместить вырезанную часть на доске

6

При помощи кисти и воды разгладить салфетку

Кисти, вода, салфетка

7

Помазать клеем поверхность узора.

Клей, кисть.

8

Сушка изделия

Фен

9

Покрытие доски лаком.

Лак.

 

 Список литературы творческого проекта

  1. Практико - ориентированные проекты  В. П. Боровых.  Волгоград-2009;
  2.   Н.Н. Севастьянова. Декупаж. Лучшие советы.
  3. Б. Алдрованди.  Декупаж. Приемы. Материалы.
  4. М. Лупато. Декупаж на стекле.

      5.Ольга Вешкина «Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества»

  6.Интернет. Сайт - страна мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

Творческий проект «Мамы разные важны» (подготовительная к школе группа)

Расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения дет...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...

Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)

Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:·        дать детям ...

Творческий проект «Читайте Пушкина, друзья» для детей подготовительной группы Автор проекта Педагог: Гишварова Анжела Сергеевна

Творческий проект«Читайте Пушкина, друзья»для детей подготовительной группыВид проекта: творческий, познавательныйТип проекта: групповойПродолжительность: краткосрочныйСроки работы: 2 неде...