Проект на тему: "Зимние забавы" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему
Вид проекта :
познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: 1-9 декабря
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проект:
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
· Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
· Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
· Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
· Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
· Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
· Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта:
· ООД.
· Беседы.
· Наблюдения.
· Досуговая деятельность.
· Игровая деятельность.
· Исследовательская деятельность.
· Продуктивная деятельность детей.
· Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
· Создание необходимых условий для реализации проекта.
· Разработка и накопление методических материалов.
· Создание развивающей среды.
· Подбор художественной литературы по теме.
· Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
ООД
Тема: «Зимушка - зима».
Тема: "Зимний пейзаж"
Тема: «И.Никитин «Встреча зимы». Лексические игры и упражнения
Тема: « Иней покрыл деревья»
Тема: «Жизнь на Крайнем Севере и тундре».
Дидактические игры:
· «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
· «Кто что делает зимой»
· «Найди по следу»
· «Найди такую же снежинку»
· «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
· «Какое время года»
· «Когда это бывает».
Беседы.
· «Почему мне нравится зима».
· «Почему скрипит снег?»
· «Зачем зимой снег»
· «Зимующие птицы».
· «Осторожно! Зимние травмы»
· «Как заботиться о здоровье зимой».
· «Откуда идёт снег»
· «Пришла зима»
Сюжетно-ролевые игры.
· “Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.
· “Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
Опыты и эксперименты.
Эксперимент «Что легче?»
Опыт «Ледяной секретик».
Чтение художественной литературы:
· В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
· С.Маршак «Двенадцать месяцев»
· Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
· Пословицы и поговорки о зиме.
· Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя….» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
· Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима аукает….» А.С. Пушкин «Зимний вечер…» Ф. Тютчев «Околдован лес стоит».
· Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Творческая мастерская.
· Вырезывание снежинок.
· Оформление макета «Зима»
· Лепка снежинки.
· Вернисаж: «Зимушка-зима»
· Рисование: «Деревья в инее».
· Рисование : « Зимняя ночь»
· Рисование «Снежинки-балеринки»
· Изготовление цветных льдинок.
· Рисование «Зимний пейзаж».
Работа с родителями:
Консультация на медицинскую тему: «Зимние травмы», «ОРЗ. Профилактика»;
Информационный стенд «Времена года. Зима». Конкурс-выставка «Зимняя картина».
«День добрых дел» -изготовление кормушек для птиц.
Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».
Труд на участке.
· Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.
· «Окучивание» снегом деревьев.
· Расчистка дорожек от снега во время прогулки, посыпать дорожки песком.
· Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
· На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
· Лепка различных форм из снега.
Физкультурные досуги:
П/и: «Два Мороза». П/и «Мороз – красный нос», П\и «Загони льдинку», П/и: Снежная карусель,
П/и: Метелица, П/и: «Перебежки со снежками», П/и «Гонка с шайбами»
Игра-эстафета «Хоккеисты».
Третий этап заключительный:
· Обработка результатов по реализации проекта.
· конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".
· Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада .
· Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
· Выставка рисунков «Зимушка-зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка - детский сад № 11.
Познавательный проект
В подготовительной группе №2
на тему: «Зимние пейзажи»
Составили воспитатели
МКДОУ БГО Центр развития
ребенка детский сад №11
Илюшина Л.В. 1К.К.
Ревякина С.С. 1 К.К.
г. Борисоглебск 2016г.
Вид проекта :
познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: 1-9 декабря
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проект:
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта:
- ООД.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
ООД
Тема: «Зимушка - зима».
Тема: "Зимний пейзаж"
Тема: «И.Никитин «Встреча зимы». Лексические игры и упражнения
Тема: « Иней покрыл деревья»
Тема: «Жизнь на Крайнем Севере и тундре».
Дидактические игры:
- «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
- «Кто что делает зимой»
- «Найди по следу»
- «Найди такую же снежинку»
- «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
- «Какое время года»
- «Когда это бывает».
Беседы.
- «Почему мне нравится зима».
- «Почему скрипит снег?»
- «Зачем зимой снег»
- «Зимующие птицы».
- «Осторожно! Зимние травмы»
- «Как заботиться о здоровье зимой».
- «Откуда идёт снег»
- «Пришла зима»
Сюжетно-ролевые игры.
- “Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.
- “Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
Опыты и эксперименты.
Эксперимент «Что легче?»
Опыт «Ледяной секретик».
Чтение художественной литературы:
- В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»
- Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
- Пословицы и поговорки о зиме.
- Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя….» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
- Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима аукает….» А.С. Пушкин «Зимний вечер…» Ф. Тютчев «Околдован лес стоит».
- Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Творческая мастерская.
- Вырезывание снежинок.
- Оформление макета «Зима»
- Лепка снежинки.
- Вернисаж: «Зимушка-зима»
- Рисование: «Деревья в инее».
- Рисование : « Зимняя ночь»
- Рисование «Снежинки-балеринки»
- Изготовление цветных льдинок.
- Рисование «Зимний пейзаж».
Работа с родителями:
Консультация на медицинскую тему: «Зимние травмы», «ОРЗ. Профилактика»;
Информационный стенд «Времена года. Зима». Конкурс-выставка «Зимняя картина».
«День добрых дел» -изготовление кормушек для птиц.
Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».
Труд на участке.
- Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.
- «Окучивание» снегом деревьев.
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки, посыпать дорожки песком.
- Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
- На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
- Лепка различных форм из снега.
Физкультурные досуги:
П/и: «Два Мороза». П/и «Мороз – красный нос», П\и «Загони льдинку», П/и: Снежная карусель,
П/и: Метелица, П/и: «Перебежки со снежками», П/и «Гонка с шайбами»
Игра-эстафета «Хоккеисты».
Третий этап заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".
- Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада .
- Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
- Выставка рисунков «Зимушка-зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Информационно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» вторая младшая группа
Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого обр...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукци...

Конспект логопедического занятия по теме: «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу о зиме с помощью мнемотаблицы.Задачи:Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать умение обо...

Конспект НОД Нетрадиционные техники рисования Тема: "Зимний лес" в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ "Нетрадиционные техники рисования "Зимний лес"...

Конспект НОД на тему: "Зимний лес" (в подготовительной группе)
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования...