Творческий проект "Блокадный Ленинград" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 141.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города Шимановска»
Творческий проект:
«Блокадный Ленинград»
(подготовительная группа)
( с 22.01. 2024 по 26.01.2024г)
Воспитатели: Кивал Н.А.
Роутенберг Г.В
Шимановск, 2024
Проект на тему «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (22.01.2024-26.01.2024.)
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы детского сада, воспитатели, родители.
Проблема, на решение которой направлен проект: во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. Кроме того, у детей появилось и много других вопросов о Великой Отечественной войне. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время блокады Ленинграда.
Актуальность проекта: Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Цель проекта: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
- Обогащать знания детей о героические прошлые города Ленинграда.
- Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка». Обогащать словарный запас детей.
- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.
- Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
- Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
Для педагогов:
- Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца, любовь к родному городу.
Для родителей:
- Повысить знания родителей о блокадном Ленинграде.
Предполагаемые результаты:
- Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
- Развитие интереса детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
- Умение рассказать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые блокаде Ленинграда.
- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
- Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.
Этапы реализации проекта.
1 этап: «Подготовительный»
- Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации,фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде).
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
С детьми:
- Беседы: «Блокадный Ленинград», «Блокадный хлеб», «Дети блокадного Ленинграда» , «Дорога жизни».
- Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Твои защитники» (отрывки), Э.Фонякова «Хлеб той зимы», В.Карасёва «Кирюшка», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», Н.Ходза. «Дорога жизни»
- Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д. Шостакович «Ленинградская симфония», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
- Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады».
- Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».
- Конструирование «Грузовая машина на Дороге Жизни».
- Акции: «Блокадная ласточка», «Блокадный хлеб».
- Аппликация «Свеча памяти», «Блокадная ласточка»
- Лепка памятника «Разорванное кольцо»
С родителями:
- Папки – передвижки: «Блокада Ленинграда».
- Информация для родительского уголка по теме «Блокадный хлеб».
3 этап: «Заключительный»
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Акция «Свеча памяти»
Полученные результаты:
- Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
- Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
- В группе созданы условия для углублённого изучения детьми истории блокадного Ленинграда: внесён наглядный и дидактический материал по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...
Творческие работы детей подготовительной группы
Данные творческие поделки выполнены детьми из природного и подручного материала....
Творческая работа девочек подготовительной группы "Пасха"
Техника: изонить....
Личный творческий план воспитателя подготовительной группы по нормотворчеству на учебный год
Этот план подойдёт и для воспитателя старшей группы....
«Развитие творческих способностей детей подготовительной группы в художественном творчестве»
презентация опыта работы по развитию творческих способностей детей подготовительной группы...
Творческие работы детей подготовительной группы
Представлены работы детей из пластилина по теме "Космос"...