«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ»
презентация

Презентация на тему : «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_konsultirovanie_roditeley.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогическое консультирование родителей» Выполнила: студентка группы 244к Левицкая Александра ГБПОУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» НИЖНИЙ НОВГОРОД 2024 ГОД

Слайд 2

Что такое педагогическое консультирование родителей? Педагогическое консультирование - это тип индивидуального психологического консультирования по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков. Педагогическое консультирование направлено на практическое решение наиболее значимых задач возрастной психологии, то есть задач систематического контроля за протеканием психического развития детей, с целью его оптимизации и, при необходимости, корректировки.

Слайд 3

Важнейшие условия — признание ценности взаимодействия между детьми, педагогом и родителями; — установление эмоционально доверительного контакта между педагогами и родителями и их восприятие ребенка как ценности; — адекватность методов и форм педагогического консультирования проблемного поля взаимодействия педагогов с детьми и родителями; — конструктивное мышление педагога, способствующее его постоянному саморазвитию и понимание системы индивидуальных и коллективных (в том числе семейных) ценностей и педагогических установок на развитие, воспитание и обучение ребенка; — активность и ответственность всех субъектов взаимодействия: педагогов и родителей в процессе формирования системы ценностных ориентаций и отношений к себе и другим, к окружающему миру у ребенка. В зависимости от эффективности реализации данных условий с разной успешностью реализуются функции взаимодействия педагогов и родителей

Слайд 4

Во время оценки эффективности реализации данных функций педагоги составляют для себя целостную картину взаимодействия с дифференцированными группами современных семей. У представителей дифференцированной группы семей с приоритетными установками на осуществление интеллектуального воспитания и физического развития обычно в позитивном отношении — на уровне «пиков» сотрудничества — выделяется функция профессионального самосовершенствования (25%). Это можно объяснить тем, что у воспитателей больше времени тратится на удовлетворение потребностей родителей, предъявляющих завышенные требования к педагогам и детям в области как интеллектуального, так и физического развития. Именно этим вопросам они уделяют особенное внимание при организации педагогического консультирования родителей. В качестве форм педагогического консультирования при этом используются дни открытых дверей и традиционные родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации специалистов. Широко используются наглядные формы педагогического просвещения и консультирования: папки-передвижки, стенгазеты, дневники достижений ребенка и т.д.

Слайд 5

У представителей дифференцированной группы с установками на приоритет художественно-эстетического и интеллектуального воспитания выделяются два «пика»: развивающая (18,7%) и коммуникативная (18,7%) функции. Родители данной группы занимаются всесторонним развитием детей и готовы к более тесному сотрудничеству с педагогами по интересующим их вопросам. У них отмечаются достаточно стабильные межличностные отношения с окружающими, кроме того, они настроены на позитивное общение с педагогом. Это определяет специфику не только содержания, но и форм педагогического консультирования. В основном, используются такие формы консультирования, как посещение семьи, семинары и круглые столы, проектные и творческие мастерские.

Слайд 6

У представителей дифференцированной группы с установками на приоритет физического развития и художественно-эстетического воспитания выделяются три «пика»: функция охраны и укрепления здоровья (17,6%), развивающая (17,6%) и коммуникативная (17,6%) функции. По-видимому, это связано с тем, что родители данной группы считают приоритетным физическое развитие. Запросы родителей совпадают с выполнением функции педагогического сотрудничества по охране и укреплению здоровья воспитанников ДОО. Между тем, эти взрослые заинтересованы во всестороннем развитии детей и надеются на опыт работы педагогического коллектива ДОО, более тесно сотрудничают с педагогами по данным вопросам, настроены на доверительный контакт с воспитателями по проблемам воспитания и обучения детей, лучше, чем другие, оценивают работу воспитателей. Для них хорошо подходят такие формы педагогического консультирования, как семинары-практикумы и семейные гостиные, детско-родительские фитнес-клубы, конкурсы творческих проектов, физкультурные и спортивные мероприятия с привлечением семей.

Слайд 7

У представителей 1-й дифференцированной группы (приоритет интеллектуального воспитания и физического развития) выделяются самые низкие «провалы» в графике оценки взаимодействия относительно диагностической и коррекционной функций (8,3%), конструкторско-организаторской функции (8,3%), координирующей функции (8,3%). Чем это можно объяснить? Тем, что родители больше всего надеются на свои возможности по развитию и воспитанию детей. Педагогическому опыту коллектива ДОО они не доверяют, не считают необходимым пользоваться организаторской помощью педагога. Воспитателю довольно сложно планировать воспитательно-образовательный процесс в сотрудничестве с родителями, которые настроены на избирательное отношение к предлагаемым наборам вариативных методик и педагогических технологий. Между тем, данные родители настаивают на интенсивном обучении, уровень притязаний у них обычно завышен, что не всегда соответствует возможностям детей. Это определяет нюансы в проведении педагогического консультирования с ними. С другой стороны, свидетельствует о том, что педагогу необходимо постоянно отмечать положительные черты личности ребенка, чтобы подготовить родителей к деловому сотрудничеству, и чаще использовать при организации педагогического консультирования такие методы взаимодействия, как активизацию родителей.

Слайд 8

У представителей 2-й дифференцированной группы (приоритет художественно-эстетического и интеллектуального воспитания), выделяется «провал» в графике выполнения функции охраны и укрепления здоровья детей (12,5%). Между тем, сами родители оценивают реализацию данной программной задачи сотрудничества (формирование здоровья детей) в семье и ДОО более высоко, так как они надеются на эффективную работу воспитателей. Это означает, что при организации их педагогического консультирования необходимо чаще использовать такие методы взаимодействия, как формирование педагогической рефлексии. «Провал» в графике выполнения функции профессионального самосовершенствования у представителей данной дифференцированной группы составляет 12,5%, а у 3-й дифференцированной группы (приоритет физического развития и художественно-эстетического воспитания) — 11,8%. Родители данных групп больше, чем родители 1-й дифференцированной группы, прислушиваются к советам и мнениям педагога. Они полагают, что по многим проблемам имеют меньше знаний и опыта, чем педагогический коллектив ДОО. Родители стремятся получить консультации у педагогов, которые представляются для них достаточно авторитетными. Требования, которые они предъявляют к детям, — умеренные. Из сказанного следует, что педагогу достаточно повышать свои знания с учетом интересов данных групп родителей, чтобы быть компетентным в значимых для них вопросах. При этом необходимо во время проведения педагогического консультирования чаще использовать методы интерактивного взаимодействия, чтобы повысить педагогическую компетентность членов семьи и сформировать у родителей собственную точку зрения.

Слайд 9

Используемые источники Учебник «Теоретические и методические основы дошкольного образования» Авторы: Микляева , Виноградова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности консультирования родителей в семейном консультировании.

Данная тема интересна тем, что сейчас очень часто обращаются родители к психологам, работающим в организациях и к частным, по поводу поведения детей разного возраста, начиная с младенчества и заканчив...

Особенности психолого-педагогического консультирования в ДОУ на материале дошкольного онанизма

Тема нашей работы: особенности психолого-педагогического консультирования в ДОУ на материале дошкольного онанизма (мастурбации).В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится пси...

Программа психолого-педагогического консультирования в ДОУ по проблемам десткого онанизма (мастурбации)

 СОДЕРЖАНИЕ.Введение 3Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического консультирования типичных психологических проблем дошкольников 5Глава 2. Детский онанизм (мастурбация) 10Глава 3. Система ...

Особенности индивидуального психолого- педагогического консультирования родителей воспитанников ДОУ

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что максимальное внимание уделяется освещению проблем психолого-педагогического консультирования школьников, их родителей, взрослых людей разн...

Консультация по психолого-педагогическому консультированию родителей

Рекомендации для родителей по развитию коммуникативных умений у детей с ОНР:1.         Первая и очень важная рекомендация – это четкое выполнение всех рек...