Годовой план учителя-логопеда
учебно-методический материал

Макарова Елена Геннадьевна

Годовой план учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan1.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 2 «Росинка»

624142, Свердловская область, город Кировград, улица Гагарина,дом №15

ИНН: 6616005818/ ОГРН: 1026601155350

Тел: 8(34357)6-01-42

E-mail: kirovgrad_dou2@mail.ru

Годовой план учителя-логопеда

       на 2024-2025 учебный год

                                                                               Учитель-логопед: Макарова Е.Г.

Пояснительная записка

Годовое планирование составлено на основе рабочей программы по организации логопедического сопровождения детей, имеющие недостатки в речевом развитии.

Цель: коррекция речевых нарушений у воспитанников, имеющих недостатки в речевом развитии в условиях дошкольного логопедического пункта.

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.
  2. Обеспечивать единство коррекции речи детей с ОВЗ с развитием психических процессов, которые взаимосвязаны с развитием речевой функции: зрительного, слухового внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственной ориентировки, координированных движении.
  3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
  4. Коррекционно воздействовать на речь и познавательные функции детей в  логопедической деятельности.
  5. Формировать профессиональную компетентность педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми имеющих речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
  6. Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры речи.

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

        

  1. Организационно-логопедическая работа по созданию логопедической помощи

Виды деятельности:

Сроки

  1. Подбор материала для обследования детей.

сентябрь

1.2 Обследование речи детей всех возрастных групп имеющих недостатки в речевом развитии

сентябрь

май

1.3 Зачисление на логопункт, заполнение заявлений  с родителями зачисленных детей

сентябрь-октябрь

1.4 Оформление речевых карт

сентябрь-октябрь

1.5 Комплектование детей по подгруппам и составление расписания занятий

сентябрь-октябрь

1.6  Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопедические занятия и графиком проведения занятий

сентябрь

1.7  Составление перспективного плана коррекционной - развивающей работы

сентябрь

1.8 Составление и коррекция  маршрутов, индивидуальных планов коррекционного сопровождения детей с ОВЗ.

по необходимости

1.9. Оформление консультаций и рекомендаций.

в течение года

  1. Методическая работа

Виды деятельности:

Сроки

2.1 Диагностическое обследование уровня речевого развития

сентябрь, январь,

май

  1. Динамическое отслеживание речевого развития

постоянно

  1. Обследование детей по запросам родителей и воспитателей.

по мере необходимости

2.4 Привлечение родителей  к выполнению домашних заданий

в течение года

2.5 Участие в педагогических советах, на собраниях, МО, совещаниях

согласно годовому плану учреждения

2.6 Посещение и участие в заседаниях ГМО логопедов

согласно плану

2.7  Участие в работе ТПМПК

по мере необходимости

2.8 Посещение курсов повышения квалификации

в течение года

2.9 Ознакомление с новинками литературы по логопедии

в течение года

2.10 Посещение логопедических занятий других детских садов с целью обмена опытом.

в течение года

  1. Консультативно – методическая работа с родителями

Виды деятельности:

Сроки

Организация коррекционной развивающей работы логопедического пункта.

Индивидуальное консультирование родителей организация работы с детьми ОВЗ по результатам обследования

октябрь

Тема: «Моя мама логопед»                                             Демонстрация правильного выполнения артикуляционной гимнастики, значение развитие мелкой и крупной моторики ребенка (мастер-класс)

ноябрь

Тема «Игры направленные на развитие грамматического строя речи» (папка-передвижка)

декабрь

Тема: «Интерактивные игры в логопедической практике» для родителей с детьми ОВЗ (буклет)

январь

Тема: «Играйте с ребенком в слова» (буклет)

март

Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Показ презентации «Автоматизация  звука «Ш, Ж, Щ, Ч»»  (Родительская гостиная по приглашению)

при постановке звуков

Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Показ презентации «Автоматизация  звука «С, Сь, З, Зь, Ц»» (Родительская гостиная по приглашению)

при постановке звуков

Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Показ презентации «Автоматизация  звука «Л, Ль, Р, Рь»» (Родительская гостиная по приглашению)

при постановке звуков

Информация для родителей о состоянии речи ребенка (индивидуальные беседы по приглашению)

май

Пополнение и обновление родительских уголков

в течение года

Выступления на родительских собраниях

                          в течение года

  1. Консультативно – методическая работа с педагогическим коллективом

Виды деятельности:

Сроки

Ознакомление с результатами первичной диагностики состояния речи.

Рекомендации по профилактике нарушений речи детей, определенными в группу риска по возникновению нарушений речи.

Формирование списка детей, зачисленных на логопедические занятия.

Согласование расписания занятий с детьми, зачисленными на коррекционно-развивающие занятия

сентябрь

Тема: «Нормы речевого развития детей 1.5 до 3 лет» (консультация для воспитателей

младшего возраст)

ноябрь

Тема: «Дети с трудностями в обучении».

(консультация для воспитателей)

декабрь

Тема: «Фонематический слух – основа правильной речи»

январь

Тема: «Развитие связной речи у

дошкольников 5-6 лет в процессе общения со взрослыми».  

февраль

Тема: «Совершенствуем внимание и память

Ребенка»

март

Буклет «Родителям будущих первоклассников»

апрель

Тема: «Логопедическая работа на заключительном этапе». Практические и теоретические рекомендации  по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период (беседа, рекомендации воспитателям)

6май

Взаимодействие со специалистами ДОУ

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....