Годовой план учителя-логопеда
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 2 «Росинка»
624142, Свердловская область, город Кировград, улица Гагарина,дом №15
ИНН: 6616005818/ ОГРН: 1026601155350
Тел: 8(34357)6-01-42
E-mail: kirovgrad_dou2@mail.ru
Годовой план учителя-логопеда
на 2024-2025 учебный год
Учитель-логопед: Макарова Е.Г.
Пояснительная записка
Годовое планирование составлено на основе рабочей программы по организации логопедического сопровождения детей, имеющие недостатки в речевом развитии.
Цель: коррекция речевых нарушений у воспитанников, имеющих недостатки в речевом развитии в условиях дошкольного логопедического пункта.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.
- Обеспечивать единство коррекции речи детей с ОВЗ с развитием психических процессов, которые взаимосвязаны с развитием речевой функции: зрительного, слухового внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственной ориентировки, координированных движении.
- Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
- Коррекционно воздействовать на речь и познавательные функции детей в логопедической деятельности.
- Формировать профессиональную компетентность педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми имеющих речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
- Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры речи.
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
- Организационно-логопедическая работа по созданию логопедической помощи
Виды деятельности: | Сроки |
| сентябрь |
1.2 Обследование речи детей всех возрастных групп имеющих недостатки в речевом развитии | сентябрь май |
1.3 Зачисление на логопункт, заполнение заявлений с родителями зачисленных детей | сентябрь-октябрь |
1.4 Оформление речевых карт | сентябрь-октябрь |
1.5 Комплектование детей по подгруппам и составление расписания занятий | сентябрь-октябрь |
1.6 Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопедические занятия и графиком проведения занятий | сентябрь |
1.7 Составление перспективного плана коррекционной - развивающей работы | сентябрь |
1.8 Составление и коррекция маршрутов, индивидуальных планов коррекционного сопровождения детей с ОВЗ. | по необходимости |
1.9. Оформление консультаций и рекомендаций. | в течение года |
- Методическая работа
Виды деятельности: | Сроки |
2.1 Диагностическое обследование уровня речевого развития | сентябрь, январь, май |
| постоянно |
| по мере необходимости |
2.4 Привлечение родителей к выполнению домашних заданий | в течение года |
2.5 Участие в педагогических советах, на собраниях, МО, совещаниях | согласно годовому плану учреждения |
2.6 Посещение и участие в заседаниях ГМО логопедов | согласно плану |
2.7 Участие в работе ТПМПК | по мере необходимости |
2.8 Посещение курсов повышения квалификации | в течение года |
2.9 Ознакомление с новинками литературы по логопедии | в течение года |
2.10 Посещение логопедических занятий других детских садов с целью обмена опытом. | в течение года |
- Консультативно – методическая работа с родителями
Виды деятельности: | Сроки |
Организация коррекционной развивающей работы логопедического пункта. Индивидуальное консультирование родителей организация работы с детьми ОВЗ по результатам обследования | октябрь |
Тема: «Моя мама логопед» Демонстрация правильного выполнения артикуляционной гимнастики, значение развитие мелкой и крупной моторики ребенка (мастер-класс) | ноябрь |
Тема «Игры направленные на развитие грамматического строя речи» (папка-передвижка) | декабрь |
Тема: «Интерактивные игры в логопедической практике» для родителей с детьми ОВЗ (буклет) | январь |
Тема: «Играйте с ребенком в слова» (буклет) | март |
Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. Показ презентации «Автоматизация звука «Ш, Ж, Щ, Ч»» (Родительская гостиная по приглашению) | при постановке звуков |
Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. Показ презентации «Автоматизация звука «С, Сь, З, Зь, Ц»» (Родительская гостиная по приглашению) | при постановке звуков |
Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. Показ презентации «Автоматизация звука «Л, Ль, Р, Рь»» (Родительская гостиная по приглашению) | при постановке звуков |
Информация для родителей о состоянии речи ребенка (индивидуальные беседы по приглашению) | май |
Пополнение и обновление родительских уголков | в течение года |
Выступления на родительских собраниях | в течение года |
- Консультативно – методическая работа с педагогическим коллективом
Виды деятельности: | Сроки |
Ознакомление с результатами первичной диагностики состояния речи. Рекомендации по профилактике нарушений речи детей, определенными в группу риска по возникновению нарушений речи. Формирование списка детей, зачисленных на логопедические занятия. Согласование расписания занятий с детьми, зачисленными на коррекционно-развивающие занятия | сентябрь |
Тема: «Нормы речевого развития детей 1.5 до 3 лет» (консультация для воспитателей младшего возраст) | ноябрь |
Тема: «Дети с трудностями в обучении». (консультация для воспитателей) | декабрь |
Тема: «Фонематический слух – основа правильной речи» | январь |
Тема: «Развитие связной речи у дошкольников 5-6 лет в процессе общения со взрослыми». | февраль |
Тема: «Совершенствуем внимание и память Ребенка» | март |
Буклет «Родителям будущих первоклассников» | апрель |
Тема: «Логопедическая работа на заключительном этапе». Практические и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период (беседа, рекомендации воспитателям) | 6май |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....