Презентация Отчет о проделанной работе по теме самообразования « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через интерактивные технологии»
презентация к уроку (старшая группа)
Цель:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей социальной среде.
Проблема:
• Помочь ребенку понять, в каких ситуациях он явно подвергает себя опасности и как необходимо поступать, чтобы обеспечить себе безопасность в опасной среде.
В течение года во время проводимых мероприятий решались такие задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 375.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. -Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей социальной среде.
В течение года во время проводимых мероприятий решались такие задачи: Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
В групповой комнате оформлен уголок по ОБЖ Для организации обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома с помощью родителей постоянно обновляется и пополняется предметно-развивающая среда, следующим образом: игрушками и игровым оборудованием, наглядно- дидактическими пособиями.
Проводила с детьми тематические занятия, беседы «Пожарная безопасность», «Пожароопасные предметы», « Безопасность на дорогах», «Контакт с незнакомыми людьми на улице», «Как устроено тело человека», «Телевизор, компьютер, здоровье», «Дорожные знаки – наши друзья», « Моя безопасность», « Как вызвать полицию», « Бытовые предметы»
Чтение художественной литературы и обсуждение поведение героев С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С . Михалков «Дядя Степа»,Сегал «Машины на нашей улице», Н. Носов « Как Незнайка катался на грузовике », Н . В. Дериглазова «Пожарный», С.Волков «Про правила дорожного движения», Н.Никитин «Правила маленького пешехода ».
Для организации обучения правилам дорожного движения были проведены прогулки наблюдали за движущимся транспортом, рассматривали знаки на дорогах с целью проверки знаний по соблюдению правил дорожного движения
Смотрели и обсуждали презентации и мультфильмы: « Если в доме пожар» «Правила дорожного движения» « В стране дорожных знаков» « Как себя вести при пожаре» « Смешарики » ( из серии « Безопасность »), «Уроки безопасности тётушки Совы».
Чтобы помочь себе, ребенок должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. Эти знания старалась давать детям через систему игровых заданий и моделирование ситуаций : «Сформулируй правило», «Как бы ты поступил?», «Как звать на помощь» направленных на формирование основ личной безопасности ребенка сюжетно – ролевые игры : « Регулировщик», «Автобус » ,«Спасатели », «Пешеходы и водитель », « Служба спасения»
Так же знания детей были отражены в детских работах аппликация «Светофор», «Пожарные машины», «Автобус»; рисование «Огонь-друг, огонь-враг», «Мама гуляет с ребенком на улице »; конструирование : « Улицы нашего города»,« Виды транспорта», « Перекресток», « Дорога опасна, с ней не шути».
В уголке по ОБЖ так же имеется дидактические игры: « Опасно -не опасно»,«Четвертый лишний»,«Назови одним словом», «Хорошо – плохо», « Дорожные знаки»; развивающие и настольно- печатные игры: «Азбука пешехода»,«Перекресток»,«Лото пешехода», играя дети закрепляют знания полученные на занятиях
Работа с родителями Анкетирование родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту, на дороге, и других ситуациях « Ребенок и опасные ситуации », « Безопасность ребенка глазами родителей». Р азработаны консультации и памятки на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Если вы вынуждены оставлять ребёнка дома одного», «Обеспечение безопасности поведения детей в быту», Безопасность детей – задача взрослых» и др. П апки – передвижки: «Обеспечение безопасности поведения детей в быту», «Правила безопасности у водоёмов весной», «Как организовать летний отдых детей»
Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, на улице, в транспорте и дома; как вести себя с незнакомыми людьми; бережно относится к живой природе; как беречь свое здоровье и научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649289-1436985745.jpg)
Деловая игра"«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя проектнуюдеятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-1101870-1664246949.jpg)
Презентация "Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Презентация к выступлению на городских педагогических чтениях по теме "Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1395887-1648123168.jpg)
Отчет по самообразованию "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"
Отчет по самообразованию "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1329231-1652790417.jpg)
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1373953-1640220671.jpg)
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество .
Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и закладываются прочные основы безопасной жизнедеятельности.Безопасность - это не сумма знаний, а необходимость формирования ответс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1074573-1673273888.jpg)
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
В дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяют формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего детског...
Отчет по теме самообразования «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через строительно-конструктивные игры» 2021-2022 уч.г.
Отчет по самообразованию воспитателя с фотогалереей...