Занятие для детей с ОВЗ "Насекомые"
план-конспект занятия (младшая группа)

Марченко Оксана Юрьевна

Конспект занятия для детей с ОВЗ "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Марченко Оксана Юрьевна

Учитель-дефектолог,

ГБДОУ Детский сад №11 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно-развивающей деятельности  с детьми  4-5 лет с зпр на тему «Насекомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Образовательные задачи:

  • расширять пассивный и активный словарь;
  • формировать представления о разнообразии мира насекомых;
  • различать виды насекомых, называть их;
  • различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие длительного ротового выдоха;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • развивать эмоциональный отклик;

 Воспитательные задачи: 

  • воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.

Материалы и оборудование: картинки, игрушки - насекомые, цветы.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Садимся на стульчики. Здороваемся под песенку «Привет, дружок»

- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок, открывайся сундучок». Открылся.

  1. Основная часть.

Достаем из сундучка картинку, на которой изображено солнышко, травка. (обсуждаем что природа проснулась, пришла весна)

- Что это на картинке? (солнышко)

- Какого цвета? (желтого)

- Солнышко у нас круглое? (да)

- А что здесь мы видим? (травку)

- Какого цвета трава? (зеленого)

- А что еще есть в сундучке? (бабочка, божью коровка, кузнечик)

- Светит солнце, вылезла трава, а в траве прячутся наши друзья насекомые.

Давайте мы с вами как бабочки полетим на дорожку.

Физкульминутка:

Выполняем движения под песенку «По дорожке я шагаю» или «Ручки хлоп, хлоп»

Идем на полянку.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых цветов мы с вами пришли на цветочную полянку (на ковре разложены разноцветные цветы из цветной бумаги).  Бабочки тоже прилетели на полянку, посмотрите сколько здесь их много.

Дыхательное упражнение: «Дуем на бабочек» Носиком вдыхаем и ртом выдыхаем.

- Ребята, посмотрите а на полянку пришли с нами  еще  другие насекомые ( кузнечик, муха, божья коровка и пчела)

Дидактическая игра «На полянке»

У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Прошу детей разместить насекомых:

посадить бабочку на (красный, желтый...) цветок,

посадить жука на (синий, красный ...) цветок,

посадить кузнечика на зеленый листочек.

Воспитатель задает вопросы детям: кто сидит на желтом цветочке? И т.д.

Пальчиковая гимнастика «Комар»

Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, с-с-с-с (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб - оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его - хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба) И к уху: з-з-з-з (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим!

  1. Рефлексия

Вот и закончилась наша прогулка. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков. Правда же?

  1. Игра на переключение (музыкальная). Быстрая музыка – бегаем, прыгаем, медленная музыка – лежим на ковре, отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...