Социальная адаптация детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности
статья (младшая группа)

Захарова Татьяна Ивановна

Данная статья расскажет о формировании познавательных процессов и социальной адаптации детей младшего возраста, гуманизации воспитательного процесса посредством театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Социальная адаптация детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности»

В области познавательной активности у ребёнка следует воспитывать интерес к культуре поведения на примере сказочных героев, побуждать находить необычное в знакомом и привычном, вместе с ребёнком анализировать и делать маленькие открытия в сказках. Для этого необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды через героя сказки, публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, о коррекционных возможностях театра.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Но при внедрении театрализованной деятельности в процесс социализации детей возникает противоречие между формированием активной жизненной позиции ребёнка младшего возраста, приобщением его к нравственным, духовным ценностям и уровнем воспитанности в семье и в детском дошкольном учреждении.

А потому использование театрализованной деятельности как инструмента социализации детей решает следующие задачи:

-создать условия для развития нравственных ценностей у детей младшего возраста;

-организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;

-создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (желание выступать перед куклами и сверстниками,работая над речью, интонацией; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка;

-создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

-приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм;

воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества.

Планируемыми результатами могут быть:

• Повышение уровня нравственной культуры детей младшего возраста.

• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.

• Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

• Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"

Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...

"Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности"

В развитии общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, в процессе совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованная деятельность....

Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."

 В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...

Выступление на Городском фестивале инновационных педагогических практик с сообщением из опыта работы на тему «Речевое развитие и социальная адаптация детей раннего возраста, посредством "Театра в чемоданчике»

Выступление на Городском фестивале  инновационных педагогических практик с сообщением из опыта работы на тему «Речевое развитие и социальная адаптация детей раннего возраста, посредством &q...

Конспект занятия по воспитанию нравственных чувств в группе детей младшего возраста посредствам театрализованной деятельности

Воспитание у детей таких нравственных чувств, как доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость, сопереживание другим и пр., которые позволяют принимать и воспринимать чужие трудности и радости как сво...