Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."
статья (младшая группа)
В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, ценить дружбу, слышать друга человека, уметь вовремя прийти на помощь.Одним из самых эффективных средств воспитания и развития ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno.proekt_docx1.docx | 19.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Социально-эмоцианальное личностное развитие детей младшего возраста
в театрализованной деятельности.
Актуальность образовательного проекта: в современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, ценить дружбу, слышать друга человека, уметь вовремя прийти на помощь.
Одним из самых эффективных средств воспитания и развития ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Театр- источник развития чувств, переживаний ребенка. Участие в театрализованной деятельности развивает эмоцианальную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать переживаниям. Формируются социальные навыки поведения. Способность ребенка к подражанию к полюбившемуся образу оказывает позитивное влияние на формирование личностных качеств. Театральная деятельность помогает ребенку преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, робость.
Тип проекта: ролево-игровой.
База для реализации: вторая младшая.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный.
Предполагаемый результат:
- Театральная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научить преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе.
- Театральная деятельность будет способствовать развитию любознательности, развитию мышления, эмоций при проигрыванию ролей.
- Дети смогут научиться пользовать пальчиковым и настольным театром.
- При участии родителей театральный уголок пополниться новыми видами театра и атрибутами для детей.
Цель: приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
- Формирование у детей младшего возраста о театрализованной деятельности, эмоцианально-положительное отношение к ней.
- Формирование умения эмоцианально воспринимать сказки, чувствовать и понимать ее характер.
- Развитие у детей речевых способностей (выразительность, разнообразные интонации, эмоцианальное исполнение своей роли).
- Повышать уровень знаний родителей в театрализованной деятельности, знакомить родителей с формами и методами, привлекать к активному участию в театрализованных развлечениях.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Обдумываем идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации проекта. Изучит литературу по теме проекта.
На начало проекта выявить уровень творческих способностей у детей.
Работа с родителями (беседы, консультации, папки-передвижки), анкетирование родителей: выявить их заинтересованность в пополнении театрализованного центра.
Основной этап.
Октябрь-Ноябрь.
Дети:
- Знакомство с пальчиковым театром: «Репка».
- Развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, речи, выразительности мимики.
- Освоение основных театральных действий: представление, поклон и уход.
- Демонстрация сказки «Репка» воспитателем, с использованием пальчикового театра.
- Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений.
Родители:
Организация «Творческой мастерской» по изготовлению (вязание, шитье) атрибутов для пальчикового театра «Репка».
Декабрь-Январь.
Дети:
- Упражнения для развития мелкой моторики руки, развития координации движения.
- Обыгрывание сказки «Репка» для родителей.
Родители:
Открываем «Творческую мастерскую» по изготовлению афиши и билетов для сказки «Репка».
Февраль-Март.
Дети:
- Знакомство с кукольным театром «Три поросенка».
- Чтение с прослушиванием сказки.
- Развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, речи, выразительности мимики.
- Освоение основных театральных действий: представление, поклон и уход.
- Демонстрация сказки «Три поросенка» воспитателем, с использованием кукольного театра.
- Игровые упражнения для развития координации движений рук.
Родители:
- «Творческая мастерская» изготовление атрибутов для театра.
Родители и дети:
Совместный досуг:
- Показ детьми кукольного спектакля «Три поросенка» для родителей.
- Показ родителями спектакля для детей.
Заключительный этап.
- Повторная диагностика.
- Трансляция: показ детьми сказок: «Репка», «Три поросенка» для всех воспитанников детского сада.
Ожидаемый результат:
пополнение театрального уголка; обогащение знаний детей и родителей о театрализованной деятельности; в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового и кукольного театра ; у детей сформировано представление о различных видах театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста».
Вашему вниманию мне хотелось бы предложить выступление на круглом столе для воспитателей детских садов. Театрализованные игры в детском саду очень актуальны, так как они способствуют развитию творческ...
Социально-личностное развитие детей младшего возраста
В настоящее время задачи социально-личностного развития детей решаются дошкольной педагогикой через осознание взаимосвязи их психических особенностей с воспитанием и обучением.Среди показателей соц...
Опыт работы по теме: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
СодержаниеВведение ………………………………………………………………………..3-41. Теоретические основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста.1.1. Основные направления социально-личностного развития ребе...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Методическая разработка "Игровая деятельность как средство социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Статья "Театрализованные игры, как условия развития детей младшего возраста"
Данная статья будет интересна не только родителям, но и педагогам. В данной статье рассказывается об условиях развития театрализованных играх в младшем возрасте....
«Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Презентация из опыта работы...