Выступление на Городском фестивале инновационных педагогических практик с сообщением из опыта работы на тему «Речевое развитие и социальная адаптация детей раннего возраста, посредством "Театра в чемоданчике»
методическая разработка
Выступление на Городском фестивале инновационных педагогических практик с сообщением из опыта работы на тему «Речевое развитие и социальная адаптация детей раннего возраста, посредством "Театра в чемоданчике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_26_dmitruk_i.yu_._vdohnovenie.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
- *Территория:
ЗАТО г. Зеленогорск
2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей №26 «Эрудит»
2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава):
МБДОУ д/с № 26
2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):
- почтовый индекс
663690
- населенный пункт
г.Зеленогорск
- улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)
Набережная
- № дома
32
3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации:
4. *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
Кузнецова Клавдия Александровна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ д/с № 26
5.*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
- рабочий телефон с кодом
8-(391)-69-2-11-82
- е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)
mbdou26zgr@yandex.ru
- мобильный телефон (желательно)
8-983-502-71-10
6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики:
Дмитрук Ирина Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с № 26.
7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):
Педагогическая практика
8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов.
9. *Название практики:
«Развитие речи детей раннего возраста, посредством технологии «Театр в чемоданчике».
10. Ключевые слова образовательной практики: ранний возраст, театральный чемоданчик, игра, театрализованная деятельность.
11. На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется практика: дошкольное образование.
12. На какую группу участников образовательной деятельности направлена практика: воспитанники.
13. Масштаб изменений:уровень образовательной организации.
14. В основе практики лежит взаимодействие детей раннего возраста со сверстниками и педагогами в театральной деятельности.
14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика
Сегодня мы озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с нашими воспитанниками.Самым популярным и увлекательным направлением для нас является театрализованная деятельность с детьми раннего возраста. Ранний возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В раннем возрасте у детей активно развиваютсявсе психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как ранний возраст. Игра - наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки и выражения эмоций, впечатлений, переживаний. А театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Театрализованная деятельность эффективное средство речевого развития ребенка дошкольного возраста.
Цель – развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности, через технологию «Театр в чемоданчике».
Наша практика решает целый комплекс поставленных программой и ФГОС задач:
- Формировать у детей коммуникативные навыки.
- Развивать у детей связное высказывание, интонационную выразительность речи.
- Обогащать словарный запас.
- Формировать элементарные представления об окружающем мире.
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального самочувствия.
14.2. В основе практики лежит идея формирования социальной адаптации детей раннего возраста, посредством театральной деятельности. «Театр в чемоданчике» - это в первую очередь инструмент для организации образовательного процесса и решения педагогических задач.
14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?
При реализации технологии необходимо руководствоваться учебно-практическим пособием «Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду». Под редакцией М.И. Кузнецовой, А. Бостельман, М. Финк "Театр в чемоданчике", входящим в состав УМК программы "Вдохновение".
Театрализованные игры с «Театральным чемоданчиком» использую в течение дня во всех режимных моментах. Они позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка имеет нравственную направленность.
Организационными формами практики является: индивидуальная и подгрупповая работа педагога с воспитанниками.
Средством реализации задач, в рамках данной практики является «Театральный чемоданчик», а дополнительными – различные виды театров, с разнообразием сюжетов.
Методы, приемы реализации технологии:
1. Рассказывание сказок воспитателем.
2. Инсценирование сказки воспитателем и детьми.
3. Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога, с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.
4. Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).
Работу с «Театральным чемоданчиком» выстраиваю в двух направлениях.
1. Рассказывание и инсценированиесказки воспитателем.
2. Рассказывание и инсценированиесказки воспитателем, с предоставлением возможности детям вносить новые сюжетные лини и вводить новых героев.
Постепенно дети включаются в инсценирование сказки и начинают выполнять простые движения, договаривать слова. Дети превращаются из пассивных слушателей в активных участников, их речь заметно активизируется, они уже с желанием вступают во взаимодействие друг с другом и с воспитателем.
Внедрение в работу технологии «Театральный чемоданчик» подразумевает насколько этапов:
1 этап. –подготовительный.
Изготовление материально-технического обеспечения технологии - подготовка оборудования (большую помощь в этом ваммогут оказать родители).
- Внутреннюю сторону крышки чемодана необходимо обклеить ворсистой тканью черного цвета, чтобы декорации из фетра могли держаться.
- Нижнюю часть чемодана оформить поролоновыми полосками, обшитыми тканью и прикрыть фанерным листом, имеющим две рабочие поверхности (одна светлая, а другая темная).
- Подобрать фигурки персонажей (можно взять игрушки уже имеющиеся в группе) - из картона, лоскутов ткани и бросового материала. Из фетра геометрические фигуры декорации, изображающие времена года.
2 этап. Реализация.
- Внести театральный чемоданчик в группу, во время свободной игры.
- Поставить его на стол.
- Понаблюдать, что будет происходить (реакция детей).
- Подключиться к деятельности детей и совместно изучить всё содержимое чемоданчика.
- Реализовать в театральной деятельности поставленную педагогическую цель.
От целей поставленных вами чемоданчик может носить разные названия - чемоданчик безопасность, чемоданчик настроения, театральный чемоданчик и т. д.
Например:
Проговаривая стихотворение и передвигая фигурки божьих коровок мы привлекаем внимание детей. И вот они уже включаются в инсценировку, и повторяют текст стихотворения.
Разыгрывая сценку переправа животных можно познакомить детей с понятием множество и обучать счету.
Обустроив кукле комнату и укладывая ее спать, дети закрепляют понятие мебель и повторяют сюжет из повседневной жизни, что помогает увереннее познавать окружающий мир.
Знакомя детей с геометрическими фигурами, мы разыгрываем сценку, установив фигурки на доску, которая прикрывает нижнюю часть чемодана. Проигрывая сценки мы всегда вовлекаем детей в диалог. Побуждаем их к речевой активности.
Благодаря наглядной форме детям проще следить за ходом рассказа, они легче запоминают последовательность событий.
Воплощение повествования в зрительных образах содействует высокой эмоциональной вовлеченности детей в происходящее на сцене, а следовательно, улучшает концентрацию внимания и запоминание.
С его помощью у детей развивается внимание, память, логическое мышление, речь, ориентировка в пространстве и на плоскости.
Чемоданчик содействует в объединении детей для игры в группы по два - три человека, формировании доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем.
Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально-благоприятной обстановке, в атмосфере доброжелательности.
14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?
1. Дети включаются в систему общественных отношений: норм, ценностей, традиций, правил, социальных качеств, которые позволяют имосуществлять элементарное общение с другими детьми и взрослыми.
2. Дети способны высказываться, интонационно окрашивая речь. Развивается и обогащается активный словарь.
3. Дети познают окружающий мир, расширяется кругозор и словарный запас.
4. У детей отмечается комфортное психологическое состояние, это проявляется в поведении: они спокойны, веселы, жизнерадостны, активно и охотно включаются в детскую деятельность и общение.
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о развивающих возможностях «Театра в чемоданчике».
15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики.
Средствами измерения результатов являются: целевые ориентиры образовательной программы ДОО, для детей раннего возраста; наблюдение за воспитанниками.
16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?
Разновозрастная группа, непрерывный процесс адаптации в течении года. Дети раннего возраста часто не посещают детский сад, по причине болезни.
17. Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?
- Для достижения положительного результата в работе с практикой, рекомендуем: изучить материалыучебно-практического пособия«Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду». Под редакцией М.И. Кузнецовой, А. Бостельман, М. Финк "Театр в чемоданчике", входящего в состав УМК программы "Вдохновение.
- Познакомиться с опытом нашей работы по реализации данной технологии.
- Придерживаться последовательности реализации этапов практики.
- Использовать данную технологию при организации всех видов детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Тема: "Устное народное творчество, как стимул социальной адаптации детей раннего возраста"
Педагогический проект в адаптационный период....
Сообщение из опыта работы на тему: "Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста"
В сообщении рассказывается как важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спор...
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СООБЩЕНИЕИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ФОРМИРОВАНИЕ КГН У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Сообщение из опыта работы на тему: Физическое развитие и оздоравливание детей младшего дошкольного возраста
Всестороннее воспитание, охрана и физическое развитие подрастающего поколения - дело огромной государственной важности....
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
Сообщение из опыта работы на тему: "Технологии развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста"
Ведущей задачей развития речи дошкольников является становление связной речи детей. В связной речи достигается единство содержания мысли и ее выражения. Основная ф...
Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...