Конспект занятия по воспитанию нравственных чувств в группе детей младшего возраста посредствам театрализованной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Сапрыкина Анна Александровна

Воспитание у детей таких нравственных чувств, как доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость, сопереживание другим и пр., которые позволяют принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_vospitaniyu_nravstvennyh_chuvstv.docx49.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по воспитанию нравственных чувств в группе детей младшего возраста посредствам театрализованной деятельности.

(Используемые технологии: личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология)

Воспитатель: Сапрыкина Анна Александровна

Санкт-Петербург 2023 г.

Цель:

Воспитание у детей таких нравственных чувств, как доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость, сопереживание другим и пр., которые позволяют принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Задачи:

- содействовать накоплению детьми положительного опыта при взаимодействии и общении друг с другом

- развивать гуманное отношение к другим, которое основано на способности к сопереживанию, к сочувствию, желанию помочь в трудных ситуациях

- создавать условия для осознания детьми своих эмоциональных состояний, обогащать словарь эмоций

- развивать мимику ребенка, умение выражать свое настроение

- развивать диалоговую форму речи

- развивать физическую активность детей, с помощью имитационных движений

- с помощью театра тантамарески снять эмоциональное напряжение и способствовать раскрепощению детей во время игры

- создать положительную эмоциональную атмосферу во время проведения занятия

Интеграция с образовательными областями: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Используемый материал: игрушка-пес, маски

Предварительная работа:

- беседа с детьми на тему «Зачем помогать друг другу?»

- знакомство с произведением Э.Мошковской «Жадина»

- беседа с детьми по прочитанному произведению

Методика проведения:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас приветствовать! Как ваше настроение? (ответы детей)

- А оно у нас всегда бывает хорошим или бывает так, что вам грустно, или обидно, или вы злитесь на кого-то? Когда у вас могут возникать такие эмоции в процессе общения друг с другом? (ответы детей)

- Поэтому, чтобы плохих эмоций было меньше, а друзей как можно больше, нам необходимо учиться общаться и взаимодействовать друг с другом…

В процессе диалога воспитатель натыкается на лежащего пса:

- Ой, кто тут у нас?

Пес, грустно вздыхая:

- Это я, пес Барбос

Воспитатель:

- А что с тобой случилось? Ты заболел?

Пес:

- Я не заболел, мне грустно от того, что никто не хочет со мной дружить, ни щенок, ни кошка, ни лягушка с курочкой, ни даже уточка! И главное, что я никому ничего плохого не сделал! Почему они со мной не разговаривают?

Воспитатель:

- А ты уверен, что ты никого не обижал? Может быть все-таки что-то произошло?

Пес, неуверенно:

- Да нет, я просто гулял и ел булку…и-и-и…и все!

Воспитатель:

- Тогда, чтобы помочь тебе разобраться в этом вопросе, нам с ребятами придется перенестись в прошлое и посмотреть, что же произошло…

- Ребята, вы готовы попутешествовать во времени и оказаться на месте пса Барбоса и его друзей? (ответы детей)

- Тогда я подую на вас волшебной пыльцой, и она вмиг перенесет нас в прошлое!

Воспитатель дует на детей, они кружатся под музыку и садятся на стульчики с заранее подготовленными масками.

- Итак, сейчас мы узнаем, что же на самом деле произошло.

Воспитатель читает стихотворение Э.Мошковской «Жадина», дети проигрывают каждый свою роль, согласно тексту, имитируя движения героев произведения.

Воспитатель:

- Вот видишь, Барбосик, а ты говоришь никого не обижал! Давай спросим у твоих друзей, что они чувствовали, в тот момент, когда ты каждый раз на их просьбы отвечал отказом? (ответы детей)

Пес:

- Даааа, действительно я вел себя не красиво. Спасибо, что вы помогли мне разобраться и понять мою ошибку. Я обязательно куплю много-много булок, угощу ими своих друзей и попрошу у них прощения.

Воспитатель:

- Мы были рады тебе помочь, Барбосик! Ну а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, а то, глядишь, и мы обед пропустим! До свидания, пес Барбос! (дети прощаются)

Воспитатель дует на ребят волшебной пыльцой и все дружно, кружась, исчезают за кулисами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад.Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В связи с заметными искажениями нравственного сознания подрастающего поколения, социальной незрелостью детей и подростков проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время чрезвы...

Мастер – класс «Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

Цель: Трансляция участникам мастер – класса опыта по включению элементов театрализованной деятельности в образовательный процесс для развития нравственности у детей дошкольного возрастаЗадачи:- ...

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Цель: формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста.Задачи: Закрепить навыки детей в умывании, знание предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигие...

Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"

Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...

"Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности"

В развитии общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, в процессе совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованная деятельность....

Социальная адаптация детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности

Данная статья расскажет о формировании познавательных процессов и социальной адаптации детей младшего возраста, гуманизации воспитательного процесса посредством театрализованной деятельности....