Конспект занятия по воспитанию нравственных чувств в группе детей младшего возраста посредствам театрализованной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитание у детей таких нравственных чувств, как доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость, сопереживание другим и пр., которые позволяют принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vospitaniyu_nravstvennyh_chuvstv.docx | 49.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по воспитанию нравственных чувств в группе детей младшего возраста посредствам театрализованной деятельности.
(Используемые технологии: личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология)
Воспитатель: Сапрыкина Анна Александровна
Санкт-Петербург 2023 г.
Цель:
Воспитание у детей таких нравственных чувств, как доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость, сопереживание другим и пр., которые позволяют принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.
Задачи:
- содействовать накоплению детьми положительного опыта при взаимодействии и общении друг с другом
- развивать гуманное отношение к другим, которое основано на способности к сопереживанию, к сочувствию, желанию помочь в трудных ситуациях
- создавать условия для осознания детьми своих эмоциональных состояний, обогащать словарь эмоций
- развивать мимику ребенка, умение выражать свое настроение
- развивать диалоговую форму речи
- развивать физическую активность детей, с помощью имитационных движений
- с помощью театра тантамарески снять эмоциональное напряжение и способствовать раскрепощению детей во время игры
- создать положительную эмоциональную атмосферу во время проведения занятия
Интеграция с образовательными областями: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
Используемый материал: игрушка-пес, маски
Предварительная работа:
- беседа с детьми на тему «Зачем помогать друг другу?»
- знакомство с произведением Э.Мошковской «Жадина»
- беседа с детьми по прочитанному произведению
Методика проведения:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас приветствовать! Как ваше настроение? (ответы детей)
- А оно у нас всегда бывает хорошим или бывает так, что вам грустно, или обидно, или вы злитесь на кого-то? Когда у вас могут возникать такие эмоции в процессе общения друг с другом? (ответы детей)
- Поэтому, чтобы плохих эмоций было меньше, а друзей как можно больше, нам необходимо учиться общаться и взаимодействовать друг с другом…
В процессе диалога воспитатель натыкается на лежащего пса:
- Ой, кто тут у нас?
Пес, грустно вздыхая:
- Это я, пес Барбос
Воспитатель:
- А что с тобой случилось? Ты заболел?
Пес:
- Я не заболел, мне грустно от того, что никто не хочет со мной дружить, ни щенок, ни кошка, ни лягушка с курочкой, ни даже уточка! И главное, что я никому ничего плохого не сделал! Почему они со мной не разговаривают?
Воспитатель:
- А ты уверен, что ты никого не обижал? Может быть все-таки что-то произошло?
Пес, неуверенно:
- Да нет, я просто гулял и ел булку…и-и-и…и все!
Воспитатель:
- Тогда, чтобы помочь тебе разобраться в этом вопросе, нам с ребятами придется перенестись в прошлое и посмотреть, что же произошло…
- Ребята, вы готовы попутешествовать во времени и оказаться на месте пса Барбоса и его друзей? (ответы детей)
- Тогда я подую на вас волшебной пыльцой, и она вмиг перенесет нас в прошлое!
Воспитатель дует на детей, они кружатся под музыку и садятся на стульчики с заранее подготовленными масками.
- Итак, сейчас мы узнаем, что же на самом деле произошло.
Воспитатель читает стихотворение Э.Мошковской «Жадина», дети проигрывают каждый свою роль, согласно тексту, имитируя движения героев произведения.
Воспитатель:
- Вот видишь, Барбосик, а ты говоришь никого не обижал! Давай спросим у твоих друзей, что они чувствовали, в тот момент, когда ты каждый раз на их просьбы отвечал отказом? (ответы детей)
Пес:
- Даааа, действительно я вел себя не красиво. Спасибо, что вы помогли мне разобраться и понять мою ошибку. Я обязательно куплю много-много булок, угощу ими своих друзей и попрошу у них прощения.
Воспитатель:
- Мы были рады тебе помочь, Барбосик! Ну а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, а то, глядишь, и мы обед пропустим! До свидания, пес Барбос! (дети прощаются)
Воспитатель дует на ребят волшебной пыльцой и все дружно, кружась, исчезают за кулисами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад.Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
В связи с заметными искажениями нравственного сознания подрастающего поколения, социальной незрелостью детей и подростков проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время чрезвы...
Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности."
Работа с проектом....
Мастер – класс «Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»
Цель: Трансляция участникам мастер – класса опыта по включению элементов театрализованной деятельности в образовательный процесс для развития нравственности у детей дошкольного возрастаЗадачи:- ...
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Цель: формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста.Задачи: Закрепить навыки детей в умывании, знание предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигие...
Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"
Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...
"Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности"
В развитии общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, в процессе совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованная деятельность....
Социальная адаптация детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности
Данная статья расскажет о формировании познавательных процессов и социальной адаптации детей младшего возраста, гуманизации воспитательного процесса посредством театрализованной деятельности....