Консультация для педагогов по теме: «Дидактические игры, упражнения с использованием методики Золтана Дьенеша, блоков и логических фигур».
консультация (старшая группа)

Игнатова Ольга Ивановна

Цель:

  • Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размеров:
  • развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, кодировать и декодировать информацию
  • усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
  • развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
  • развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx344.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2001».

Консультация для педагогов по теме: «Дидактические игры, упражнения с использованием методики Золтана Дьенеша, блоков и логических фигур».

2024 г. Москва

Введение:

    Во многих странах мира успешно используется дидактический материал « Логические блоки», разработанный венгерским психологом мышления у детей.

  Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:

  • Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размеров:
  • развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, кодировать и декодировать информацию
  • усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
  • развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
  • развитие творческих способностей.

Дидактическая игра Сколько?

Цель:

  • развивать умение задавать вопросы;
  • развивать умение выделять свойства.

Описание игры:

Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов» Сколько……?»

За каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

Варианты вопросов:

  • Сколько больших фигур?
  • Сколько кругов?
  • Сколько красных фигур в первом ряду? И др.

Игровое упражнение «Символы свойств».

Цель: знакомство детей с символами свойств  блоков ( цвет, форма, размер, толщина).

Picture background

Дидактическая игра «Угощение для медвежат»

Цель:

  • Развивать умение сравнивать предметы по одному- четырем свойствам;
  • Понимание слов « разные», «одинаковые»;
  • Подведение к пониманию отрицания свойств.

В гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать?

  1.  Угощают девочки. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой. Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», то в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное( не круглое).

А сейчас угощаю мальчика. Печенье в лапах медвежат отличается только цветом. В дальнейшем условия игры: отличие печенья по двум признакам:

  • Цвету и форме;
  • Цвету и размеру;
  • Форме и размеру и т.д.

 В работе с детьми старшего возраста возможно отличие « печенья» по 3- 4 свойствам. В этом случае используются « печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.

  1.  Вариант ( с использованием карточек с символами свойств).

Последовательность свойств.

  1. Карточка с символами свойств кладут стопкой «рубашками вверх».
  2. Ребенок вынимает из стопки любую карточку.
  3. Находит (печенье) с таким же свойством.
  4. Ищет еже одно печенье, отличающиеся только этим свойством.
  5. Угощает мишку.
  6. Записывает, как угощал мишку.

Печенье отличается по размеру.

Усложнение: отличие не только по одному, а по двум, трем или четырем свойствам.

Примечание:

  • В играх с нахождением отличия по 4 свойствам ипользуются блоки Дьенеша
  • В играх можно использовать логические кубики, кроме цифровых
  • В играх могут быть элементы соревнований , чья команда быстрее угостит мишек.

Дидактическая игра «Укрась елку бусами»

Цель:

  • Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства
  • Умение читать «схему»
  • Закрепление навыков порядкового счета

Описание игры:

Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус ( счет начинаем с верхушки елки).

Повесим первый ряд бус ( карточка с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на нитке.

Первая бусинка- маленький желтый круг, вторая – большой желтый квадрат, третья – маленький желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов  на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая игра и её роль в обогащении словарного запаса детей дошкольного возраста».

Крнсультация о том, как дидактическая игра влияет на обогащение словарного запаса дошкольников...

Консультация для педагогов на тему: "Дидактические игры как средство профориентации детей с ОВЗ".

Консультация для педагогов на тему: "Дидактические игры как средство профориентации детей с ОВЗ"....

Консультация для педагогов на тему: "Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольника"

Консультация на тему: «Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников»Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый ...

Консультация для педагогов на тему: «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материалов, простр...

Консультация для педагогов на тему: «Дидактические игры для детей с ОВЗ».

Консультация для педагогов на тему:«Дидактические игры для детей с ОВЗ»....

Консультация для педагогов на тему "Дидактическая игра в развитии математических способностей детей"

Использование дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников....