Консультация для педагогов по теме: «Дидактические игры, упражнения с использованием методики Золтана Дьенеша, блоков и логических фигур».
консультация (старшая группа)
Цель:
- Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размеров:
- развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, кодировать и декодировать информацию
- усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
- развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
- развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.docx | 344.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2001».
Консультация для педагогов по теме: «Дидактические игры, упражнения с использованием методики Золтана Дьенеша, блоков и логических фигур».
2024 г. Москва
Введение:
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал « Логические блоки», разработанный венгерским психологом мышления у детей.
Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:
- Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размеров:
- развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, кодировать и декодировать информацию
- усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
- развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
- развитие творческих способностей.
Дидактическая игра Сколько?
Цель:
- развивать умение задавать вопросы;
- развивать умение выделять свойства.
Описание игры:
Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов» Сколько……?»
За каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.
Варианты вопросов:
- Сколько больших фигур?
- Сколько кругов?
- Сколько красных фигур в первом ряду? И др.
Игровое упражнение «Символы свойств».
Цель: знакомство детей с символами свойств блоков ( цвет, форма, размер, толщина).
Дидактическая игра «Угощение для медвежат»
Цель:
- Развивать умение сравнивать предметы по одному- четырем свойствам;
- Понимание слов « разные», «одинаковые»;
- Подведение к пониманию отрицания свойств.
В гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать?
- Угощают девочки. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой. Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», то в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное( не круглое).
А сейчас угощаю мальчика. Печенье в лапах медвежат отличается только цветом. В дальнейшем условия игры: отличие печенья по двум признакам:
- Цвету и форме;
- Цвету и размеру;
- Форме и размеру и т.д.
В работе с детьми старшего возраста возможно отличие « печенья» по 3- 4 свойствам. В этом случае используются « печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.
- Вариант ( с использованием карточек с символами свойств).
Последовательность свойств.
- Карточка с символами свойств кладут стопкой «рубашками вверх».
- Ребенок вынимает из стопки любую карточку.
- Находит (печенье) с таким же свойством.
- Ищет еже одно печенье, отличающиеся только этим свойством.
- Угощает мишку.
- Записывает, как угощал мишку.
Печенье отличается по размеру.
Усложнение: отличие не только по одному, а по двум, трем или четырем свойствам.
Примечание:
- В играх с нахождением отличия по 4 свойствам ипользуются блоки Дьенеша
- В играх можно использовать логические кубики, кроме цифровых
- В играх могут быть элементы соревнований , чья команда быстрее угостит мишек.
Дидактическая игра «Укрась елку бусами»
Цель:
- Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства
- Умение читать «схему»
- Закрепление навыков порядкового счета
Описание игры:
Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус ( счет начинаем с верхушки елки).
Повесим первый ряд бус ( карточка с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на нитке.
Первая бусинка- маленький желтый круг, вторая – большой желтый квадрат, третья – маленький желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая игра и её роль в обогащении словарного запаса детей дошкольного возраста».
Крнсультация о том, как дидактическая игра влияет на обогащение словарного запаса дошкольников...
Консультация для педагогов на тему: "Дидактические игры как средство профориентации детей с ОВЗ".
Консультация для педагогов на тему: "Дидактические игры как средство профориентации детей с ОВЗ"....
Консультация для педагогов на тему: "Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольника"
Консультация на тему: «Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников»Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый ...
Консультация для педагогов на тему: «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материалов, простр...
Консультация для педагогов на тему: «Дидактические игры для детей с ОВЗ».
Консультация для педагогов на тему:«Дидактические игры для детей с ОВЗ»....
Консультация для педагогов на тему "Дидактическая игра в развитии математических способностей детей"
Использование дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников....