Консультация для педагогов на тему "Дидактическая игра в развитии математических способностей детей"
консультация

Волобуева Татьяна В.

Использование дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

"Дидактическая игра в развитии

    математических способностей детей"

                                                         

                                                                                              Воспитатель: Волобуева Т.В.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников. Поиск новых рациональных средств, форм и методов.

Предварительная работа:

  • Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства дидактической игрой.
  • Разработка консультации.
  • Подготовка оборудования.

Ход консультации:

  1. Вводная часть.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.    Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных воспитательных задач.

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика.

  1. Основная часть.

 Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообразные методы и приемы в математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал.

 Также одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры.

Сейчас я расскажу о том, какие игры я использую для формирования математических представлений у детей.

Знакомство с цифрами

  • «Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Найди

предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру».

Дети отгадывают загадки математического содержания, запоминают стихи о цифрах, знакомятся со сказками, в которых присутствуют цифры.

  • Назвать пословицы, поговорки, крылатые выражения, название сказок,

где бы присутствовала цифра («один в поле не воин», «7 раз отмерь и один раз отрежь», «2 жадных медвежонка» и т.д.).

  • «Нарисуй что-нибудь с использованием цифр» - здесь дети могут

 нарисовать лицо человека, узор, снеговика или какой-нибудь другой предмет, что развиваю фантазию детей.

  • «Изобрази цифру». Дети показывают цифры пальцами, руками,

 используя свое тело, парами. В парах детям нравиться писать на спине друг у друга или на ладошке.

  • «Игры Воскобовича». Дети с большим удовольствием составляют

 различные цифры, фигуры с помощью резинок и гвоздиков. Здесь же закрепляют знания цифр и цветов.

Знакомство с геометрическими фигурами

  • «Пара слов» (я говорю детям – круг, дети называют предмет,

 похожий на круг - руль; квадрат – картина; овал – яйцо, и наоборот: я называю предмет, а дети называют форму).

  • «Какая фигура лишняя» - здесь дети не только называют и показывают

лишнюю фигуру, но и объясняют почему она не подходит, почему лишняя. (3 объемные фигуры, а одна плоскостная).

  • «Найди крышку для каждой коробки», «Подбери заплатку»,

 «Колумбово яйцо», «Танграм», «Блоки Дьенеша». Дети выкладывают фигурки как по образцу, так и по памяти.

  • «Геометрическое лото», «Кодирование фигур» - эти игры закрепляют

знание геометрических фигур.

  • «Сосчитай сколько треугольник, кругов» - для развития зрительного

внимания.

Очень часто использую на своих занятиях игры с палочками. Сначала давала простые задания. Например: выложить узор по образцу, на память, а затем задание усложнялось: предлагала составить 2 равных квадрата из 7 палочек и т.д.

Формировании циклических представлений

  • «Что сначала, что потом», «Раскрась, продолжая закономерность»,

«Какая фигура будет последней».

Очень часто на своих занятиях я использую задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Их не следует решать, как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Для решения надо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Такие задачи-шутки используем в проведении математических досугов. Например: «Сколько орехов в пустом стакане?», «Сколько лап у двух медвежат?».

  1. Рефлексия.

Благодаря определенным математическим играм детей можно ввести в увлекательный мир математики и это не покажется им трудным и скучным.

       Дерзайте уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения матема...

Игры для развития математических способностей детей 4–5 лет.

Предлагаемые игры-беседы, помогут развить математические способности и речь у детей. В основе этих игр лежит общение. Основным является заинтересованность, доброжелательность. Такие игры развивают мыс...

Игры на развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста.

Игры на развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста.   Математика (от греч. mathema - знание, учение, наука), наука о количественных отношениях и пространственны...

Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра...

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»

В настоящее время, в эпоху развития математической науки и компьютеризации, всё большее значение приобретает проблема обучения детей математике. Она становится необходимой огромному числу людей разных...

Консультация для родителей на родительском собрании «Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей»

В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огр...