Консультация для педагогов на тему: «Дидактические игры для детей с ОВЗ».
консультация по психологии (старшая группа)
Консультация для педагогов на тему:
«Дидактические игры для детей с ОВЗ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_detey_s_ovz.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Ромашка» г. Сальска
Консультация для педагогов на тему:
«Дидактические игры для детей с ОВЗ».
Педагог-психолог: Карсадылова И.Ю.
Дидактические игры для детей с ОВЗ.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение.
Роль дидактической игры в процессе обучения детей с ОВЗ.
Дидактическая игра является одной из форм обучения детей. В дидактической игре содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержания, игровые действия, правила, результат. Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий характер игры направленность ее содержания на развитие познавательной деятельности детей. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.
При использовании дидактических игр необходимо учитывать характер зрительной патологии; уровень сформированности зрительного восприятия и зрительно-моторной координации; индивидуально-психологических особенностей личности ребенка.
Коррекционные задачи, решаемые в представленных ниже дидактических играх, связаны с повышением зрительно-двигательной активности детей, развитием их зрительных функций. Большое значение придается формированию у детей познавательных процессов: зрительного внимания и памяти, мышления, речи и воображения.
Примерный перечень игр:
«Что слышат наши ушки?»
Цель: учить детей безопасному движению в пространстве с опорой на зрение и сохранные анализаторы.
Ход: предложить детям услышать в какой части группы звучит негромкая мелодия, приблизиться к этому месту и по инструкции воспитателя: «Наши ушки слышат, где играет музыка, там мы будем танцевать!» пофантазировать свой танец.
«Маленькие ножки»
Цель: упражнять детей в познании свойств своего тела.
Ход: предложить детям пропеть веселую песенку про ножки и выполнить движения, о которых в ней говорится.
Маленькие ножки бег на месте
Бежали по дорожке
Бежали лесочком прыжки на двух ногах
Прыгали по кочкам
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок поставить ногу на пятку
Потеряли сапожок
Развитие зрительного восприятия:
«Собери целое»
Цель: развивать целостное восприятие, мышление, внимание, память. Закрепить знания о строении тела домашних животных, расширять социально-бытовую ориентировку.
Ход: предложить ребенку рассмотреть чудо-книжку (домашние и дикие животные в разрезной книжке). Найти половинки от одного животного, назвать его, закрепив понятия «дикие», «домашние»
«Найди пару»
Цель: активизировать зрительное восприятие, развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, закреплять понятия «большой – маленький»
Ход: рассмотреть карты с изображением живой и неживой природы, предложить подобрать соответствующую картинку из маленьких карт.
«Зоркий глаз»
Цель: развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаза.
Ход: предложить рассмотреть наложенные друг на друга контуры предметов (геометрических фигур, животных); обвести пальцем или через кальку копировать фломастером, узнавая кто (что) спрятался в картинке
«Отгадай загадку»
Цель: развивать зрительное восприятие, активизировать зрительные функции при обследовании силуэтного изображения.
Ход: предложить детям рассмотреть силуэтные изображения животных (овощей, фруктов, деревьев), узнать и назвать их. Обвести внешний контур силуэтов, дорисовать их по желанию.
«Что забыл художник?»
Цель: развивать зрительное восприятие, развивать зрительную функцию: прослеживание при штриховке вправо-влево контурного изображения.
Ход: загадать загадку: «стоит Антошка на одной ножке, что это?» вот и художник нарисовал грибы, но очень спешил, поэтому оставил половину изображения не нарисованной. Предложить закончить изображение, пользуясь трафаретами по теме «Грибы».
«Кто (что) спрятался в картинке?»
Цель: развивать зрительное восприятие, закреплять умения зрительного обследования и умение анализировать, классифицировать предметы по признаку формы.
Ход: предложить подобрать к загадочной картинке (трафаретному изображению) силуэтное изображение, которое с ней совпадет по форме, по силуэтному изображению узнать и назвать объект.
Развитие мелкой моторики:
«Самолет»
Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление, произвольное внимание, связную речь.
Ход: предложить ребенку путешествие по зеленой лужайке, где живут интересные животные и насекомые. Решить проблему: найти недостающие детали картинок. Рассказать сказку о веселом путешествии.
Шнуровка «Ежик» и др.
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знания о жизни диких животных (ежа), его повадках, способах подготовки к зиме.
Ход: рассказать сказку о ежике, которому хочется покушать: «Шел ежик по дорожке и нашел… яблоко. Но как же ему донести? Помогут нам веселые шнурочки. Показать детям способы шнурования плоскостных изображений грибов, яблок, листочков.
Ориентировка в пространстве:
«Самолет»
Цель: развивать ориентировку в пространстве группы; закреплять понятия: лево, право, поворот, разворот; навыки направленного взгляда.
Ход: предложить детям превратиться в самолеты и выполнить движения по тексту.
Текст
Действия детей
Пролетает самолет
Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом
С ним собрался я в полет
Правое крыло отвел, посмотрел
Левое крыло отвел, поглядел
Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом
Я моторы завожу
И внимательно гляжу
Как пропеллеры: жу-жу
Вращают руки в локтевых суставах, поворачивают голову влево-вправо, взгляда пропеллеры (вращение рук)
Поднимаюсь в высь, лечу.
Встают на носочки, руки в стороны, начинают движение
Ж-ж, зз-жз-жж-жу-у-у
Летают, как самолеты
Поворот, разворот
Ж-ж, зз-жз-жж-жу-у-у
Движение с наклоном туловища при повороте
Я лечу над городами
Пролетаю над полями
Продолжение полета, повороты головы, взгляд чередуется влево, вправо, вниз, вверх
Над лесами я кружусь
Знаю скоро приземлюсь
Кружение
Вижу свой аэродром
Руками изображают бинокль, выбирают место посадки.
Отдохну-ка я на нем
Приседание
«Стрелоплан «Шоссе» (аэродром)
Цель: развивать прослеживающую функцию взора, умение ориентироваться на листе, развивать способность к сведению и разведению зрительных осей глаз.
Ход: предложить ребенку повторить движение самолета (машинки) взглядом, ориентируясь на стрелки, нарисованные посередине полосы. Педагог говорит: наш самолет (машина) движется по взлетной полосе (шоссе), мы взором скользим по правой стороне до конца полосы. Затем поворачиваем налево, делаем разворот, вернемся обратно, но по правилам дорожного движения – по левой стороне. Снова движемся вперед и вернемся назад. А теперь постарайтесь увеличить скорость и скользить взглядом быстрее.
«Разведчики»
Цель: развивать умение ориентировки в макропространстве (группе), учить находить предмет, опираясь на план группы.
Ход: предложить поиграть в разведчиков. Нас ждет важное задание: обнаружить донесение. У противника похищен план, где донесение спрятано. Предложить ознакомиться с планом и найти донесение помеченное крестиком.
Развитие компенсаторных функций:
«Шумящие коробочки»
Цель: развивать компенсаторные функции (слух); учить классифицировать звуки в коробочках парами по общему звучанию.
Ход: предложить рассмотреть коробочки в которых живет шум (горох, камушки, крупа и т.д.), позвучать ими и найти коробочки-подружки с одинаковым звучанием.
«Назови фрукты и овощи»
Цель: развивать компенсаторные функции (осязание), учить узнавать и называть фрукты и овощи в плоскостном изображении, развивать мелкую моторику.
Ход: предложить карточки с плоскостным изображением фруктов и овощей, выполненные из наждачной бумаги. Предложить с закрытыми глазами ощупать и назвать фрукт.
«Веселые запахи»
Цель: развивать компенсаторные функции (обоняние), учить по запаху определять помещение, в котором ребенок находится.
Ход: рассказать детям, что в мире много запахов и однажды они расшалились и разбрелись по свету. Некоторые попали в наш дет. сад. Провести экскурсию в мед. кабинет, кухню и т.д. и выяснить какие запахи там прячутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая игра и её роль в обогащении словарного запаса детей дошкольного возраста».
Крнсультация о том, как дидактическая игра влияет на обогащение словарного запаса дошкольников...
Консультация для педагогов на тему: "Дидактические игры как средство профориентации детей с ОВЗ".
Консультация для педагогов на тему: "Дидактические игры как средство профориентации детей с ОВЗ"....
Консультация для педагогов на тему: "Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольника"
Консультация на тему: «Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников»Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый ...
Консультация для педагогов на тему: «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материалов, простр...
Консультация для педагогов на тему "Дидактическая игра в развитии математических способностей детей"
Использование дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников....
Консультация для педагогов на тему "Дидактическая игра в речевом развитии детей"
Использование дидактических игр в развитие речи у дошкольников....