Проектная деятельность в старшей группе "Хлеб – всему голова"
проект (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

в старшей группе

«Хлеб – всему голова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коломиец А. О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Ростов – на – Дону

2024г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Хлеб – всему голова»

 

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: май 2024.

Актуальность проекта: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель проекта:  формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные: 

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб», «Какой бывает хлеб».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций. Просмотр видеороликов «Откуда пришел хлеб», просмотр мультфильмов «Теплый хлеб», «Лисичкин хлеб», «Легкий хлеб».
  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок», В. Дацкевич «От зерна до каравая»;, К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; В. Ремизов «Хлебный голос».

 

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Из частей-целое»«Что сначало-что потом»«Покупки».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария».

 

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию на  тему «Хлеб»

 

  • Занятие по рисованию на  тему «Как производят муку»
  • Занятие по коллективной аппликации плаката на  тему «Хлеб – всему голова».
  • Занятие по аппликации на  тему «Колосок».
  • Занятие по аппликации на  тему «Корзинка круассанов»
  • Занятие по Ознакомлению с окружающим миром на  тему «От куда берется хлеб».
  • Занятие по лепке на  тему «Выпечка».
  • Выставка рисунков «Хлеб».

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация для родителей «Хлеб – всему голова».

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova_17_gr.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в старшей группе

«Хлеб – всему голова»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2024г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Хлеб – всему голова»

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: май 2024.

Актуальность проекта: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель проекта: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи проекта:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб», «Какой бывает хлеб».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций. Просмотр видеороликов «Откуда пришел хлеб», просмотр мультфильмов «Теплый хлеб», «Лисичкин хлеб», «Легкий хлеб».
  • Чтение художественной литературы и стихотворений Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок», В. Дацкевич «От зерна до каравая»;, К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; В. Ремизов «Хлебный голос».

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Из частей-целое», «Что сначало-что потом», «Покупки».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария».

Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию на тему «Хлеб»

  • Занятие по рисованию на тему «Как производят муку»
  • Занятие по коллективной аппликации плаката на тему «Хлеб – всему голова».
  • Занятие по аппликации на тему «Колосок».
  • Занятие по аппликации на тему «Корзинка круассанов»
  • Занятие по Ознакомлению с окружающим миром на тему «От куда берется хлеб».
  • Занятие по лепке на тему «Выпечка».
  • Выставка рисунков «Хлеб».

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация для родителей «Хлеб – всему голова».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".

Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи:    1Активизировать знания детей.    2Учить использовать их в жизни и д...

Проектная деятельность в старшей оздоровительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»

Проект: «Хлеб всему голова»Участники:  дети 5-6 лет оздоровительной группы, воспитатель, родители.Вид проекта: информационно-творческийЦель проекта: сформировать знания детей о пути, которое прох...

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»

Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»

Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему:"Хлеб - всему голова"

Развитие патриотического воспитания средствами мини-музея "Хлеб - всему голова"....

Проектная деятельность в старшей группе "Хлеб - всему голова"

Пректная деятельность в старшей группе "Хлеб - всему голова"...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства»

Цель:  Расширить знания детей о хлебе.Задачи:-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси. Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания-Учить де...