Проектная деятельность в старшей группе "Хлеб - всему голова"
проект (старшая группа)
Пректная деятельность в старшей группе "Хлеб - всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2020.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе
Тема: «Хлеб – всему голова»
Тип проекта: познавательный, групповой
Продолжительность проекта: кратко-срочный.
С 01.09.2020 по 30.10.2020г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Образовательные области:
• Социально - коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
• Физическое развитие
Срок реализации: 1 месяц
Актуальность
Хлеб – бесценное богатство. Именно поэтому у нас нет права на пренебрежительное и легкомысленное отношение к нему. Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это, воздух, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда и благополучия. Мы каждый день употребляем хлеб в пищу, без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не достаточно бережно относятся к хлебу: не доедают, крошат хлебные изделия. Ребята мало знают об истории рождения хлеба, не знают о пути его появления на столе, о профессиях людей, которые выращивают.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитание бережного отношения к хлебу.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов. Подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
Разработка конспекта занятия «Путешествие в страну хлеба» Презентация.
Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.
Консультации для родителей: «Польза хлеба», «Хлеб для всех»
Подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста.
Определение уровня знаний детей о хлебе.
Постановка целей и задач проекта.
Основной этап.
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное
внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех
образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»
«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
«Какой бывает хлеб»;
ООД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Просмотр видеофильмов:
«Как растет пшеница»;
«Труд комбайнера»;
«По секрету всему свету. Как получается хлеб».
Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.
Андерсена;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
• Агроном;
• Комбайнер;
• Пекарь;
• Кондитер;
• Продавец.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Что получится из муки воды и соли?»
Замешивание теста.
Речевое развитие.
ООД. Пересказ: Я. Тайца «Все здесь»
Грамота. Словесные игры:
«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными),
«Образование родственных слов».
Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
• М. Глинская «Хлеб»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»
• С. Михалков «Булка»
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Хлебный магазин»;
«Кулинария».
Дидактические игры:
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что из какой муки испекли?»;
• «Четвертый лишний»;
• «Что сначала, что потом»;
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• «Как превратить муку в тесто?»;
• «Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
ООД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;
ООД. Рисование «Золотые колоски»
Аппликация на тему «Хлебное поле»
Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»
Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки», «Мельница» Подвижные игры: «Мышеловка»
Заключительный этап:
Анализ и обобщение полученных знаний
Оформление экспозиции поделок из теста;
Взаимодействие с родителями:
Памятка для родителей правила обращения с хлебом;
Выставка детских рисунков «Все о хлебе»
Фоторепортаж родителей «Секреты семейной выпечки»
Презентация «Путешествие в страну хлеба»
Список используемой литературы:
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.
3. Сайт: «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы» rodnaya-tropinka.ru
4.М. Пришвин «Легкий хлеб», Самков «О хлебе, А. Мусатова «Откуда хлеб пришел», Рассказ Ю. Ванаг «Хлебороды», Л. Вороновой «На дальнем поле»
Итоги:
У детей повысился уровень знаний по данной теме. Они получили новые знания о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".
Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи: 1Активизировать знания детей. 2Учить использовать их в жизни и д...
Проектная деятельность в старшей оздоровительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»
Проект: «Хлеб всему голова»Участники: дети 5-6 лет оздоровительной группы, воспитатель, родители.Вид проекта: информационно-творческийЦель проекта: сформировать знания детей о пути, которое прох...
Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»
Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...
Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»
Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...
Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему:"Хлеб - всему голова"
Развитие патриотического воспитания средствами мини-музея "Хлеб - всему голова"....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства»
Цель: Расширить знания детей о хлебе.Задачи:-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси. Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания-Учить де...
Проектная деятельность в старшей группе "Хлеб – всему голова"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...