Проектная деятельность в старшей группе «Фрукты - ягоды»
проект (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

в старшей группе

«Фрукты - ягоды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коломиец А. О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Ростов – на – Дону

2024г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Фрукты - ягоды»

 

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: май 2024.

Актуальность: Дети имеют недостаточное представление о фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о фруктах, ягодах.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины. 

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным. 

Социально-коммуникативноеразвитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. 

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму и величину фруктов, ягод; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение. 

 

Предполагаемый результат

  1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, пользе, вкусе.
  2. Повыситься познавательный интерес к фруктам.
  3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
  4. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта “Что мы знаем о фруктах?”,  “На каких деревьях растут фрукты”, “Какие фрукты на вкус и цвет”
  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений «Яблоко», «Мешок яблок»  В. Сутеева,  стихотворений Е.Благининой  «Приходите в огород», Г.Давыдовой «Фрукты», У.Рашида «Наш сад». 

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Чего не стало?», “Найди красные фрукты?”, “Найди жёлтые фрукты”, “Найди зеленые фрукты”.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин»,  «Мама готовит обед», “Собираем урожай”.
  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Апельсин», «Медведь и фрукты», «Дотянись до погремушки».

 

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по лепке на  тему «Лимон»
  • Занятие по рисованию на  тему «Яблоко»
  • Занятие по аппликации на  тему «Ягодное – фруктовое варенье».
  • Занятие по рисование на  тему «Фрукты»
  • Занятие по аппликации на  тему «Яблоко»
  • Занятие по аппликации на  тему «Тарелка с фруктами»
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на  тему «Витамины в ягодах и фруктах»

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация для родителей «Витамины».

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_i_yagody_17_gr.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в старшей группе

«Фрукты - ягоды»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2024г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Фрукты - ягоды»

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: май 2024.

Актуальность: Дети имеют недостаточное представление о фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о фруктах, ягодах.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативноеразвитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму и величину фруктов, ягод; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, пользе, вкусе.
  2. Повыситься познавательный интерес к фруктам.
  3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
  4. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта “Что мы знаем о фруктах?”, “На каких деревьях растут фрукты”, “Какие фрукты на вкус и цвет”
  • Чтение художественной литературы и стихотворений «Яблоко», «Мешок яблок» В. Сутеева,  стихотворений Е.Благининой  «Приходите в огород», Г.Давыдовой «Фрукты», У.Рашида «Наш сад».

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Чего не стало?», “Найди красные фрукты?”, “Найди жёлтые фрукты”, “Найди зеленые фрукты”.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин»,  «Мама готовит обед», “Собираем урожай”.
  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Апельсин», «Медведь и фрукты», «Дотянись до погремушки».

Продуктивная деятельность:

  • Занятие по лепке на тему «Лимон»
  • Занятие по рисованию на тему «Яблоко»
  • Занятие по аппликации на тему «Ягодное – фруктовое варенье».
  • Занятие по рисование на тему «Фрукты»
  • Занятие по аппликации на тему «Яблоко»
  • Занятие по аппликации на тему «Тарелка с фруктами»
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Витамины в ягодах и фруктах»

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация для родителей «Витамины».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".

В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность в средней группе "Полезные ягоды"

Познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный проект, целью которого является расширение представлений детей о ягодах, их полезных свойствах для оздоровления организма....

Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...