Проектная деятельность в средней группе "Полезные ягоды"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный проект, целью которого является расширение представлений детей о ягодах, их полезных свойствах для оздоровления организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yagody.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в средней группе
«Полезные ягоды»
Воспитатели: Падалица Е.С.
Ефименко Н.В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта:
Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей, прогулки, экскурсии, праздник «Урожая», экологические игры, сбор ягод, работа в огороде – трудовая деятельность.
Актуальность: экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша земля не сможет существовать без растений, т к. они не только помогают дышать, но и лечат от болезней, придают силу и бодрость телу. Почти у каждого из нас в огороде или на даче растут кустарники с ягодами. Помимо того, что они дают нам вкусные плоды, они еще и приносят пользу. С детства мы любим ягоды – это полезное и вкусное лакомство, которое используют и как лекарство от множества болезней и как средство для укрепления иммунитета при профилактике ОРЗ.
Цель: расширить представления детей о ягодах, их полезных свойствах для оздоровления организма.
Задачи проекта:
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии ягод и их полезных свойствах.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к именам существительным. Закрепить названия различных ягод.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Привлекать детей к активному участию в играх, во время игр развивать интерес к окружающему миру. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, аппликациях, рисунке цвет, форму ягод.
Физическое развитие: развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Расширять представления о вкусовых качествах ягод и их полезных свойствах для организма. Формировать представления о ЗОЖ.
Предполагаемый результат:
- Сформированные знания о ягодах, их полезных свойствах при оздоровлении организма.
- Устойчивое стремление к исследованию объектов природы; дети научаются делать вывод, устанавливать причинно-следственные связи;
- Бережное отношение детей к ягодам и кустарникам.
- Сотрудничество родителей с детьми и педагогами; умение работать в коллективе.
- Повышение речевой активности, активизации словаря по теме «Ягоды».
- Пополнение коллекции ягод: фотографии, картинки, муляжи, дидактические игры.
- Оформление книги рецептов «Полезные свойства ягод».
Практическая значимость: заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
- Формирование цели (проблемы);
- Анализ проблемы, определение источников информации (выявление у детей первоначальных знаний по данной теме);
- Подбор литературы, поиск решения задач (обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр и художественной литературы по теме проекта.
- Изучение сведений о пользе ягод.
- Поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок о ягодах.
2 этап: Основной (реализация проекта через различные виды деятельности).
- Использование материала по теме «Ягоды» в образовательной деятельности;
- Создание пособий, дидактических игр по теме проекта;
- Планирование деятельности в режимных моментах (игровые ситуации, ЧХЛ, упражнения, рисование, аппликация, лепка, раскрашивание);
- Привлечение родителей к участию в проекте (книга рецептов);
- Просмотр презентации о пользе ягод и витаминах, которые в них содержатся.
3 этап: Заключительный.
- Подведение итогов;
- Представление опыта работы по теме проекта;
- Презентация опыта работы по теме проекта;
- Выставка рисунков «Ягоды»
- Коллективные творческие работы «Земляничка»;
- Праздник Урожая;
Форма работы | Цель | Ответственные, сроки реализации |
Рассматривание наглядных пособий «Ягоды» | Научить различать ягоды друг от друга по цвету, форме, листикам | |
Беседа «Ягоды на службе у человека» | Уяснить полезные свойства ягод | |
Загадки о ягодах | По описанию узнавать ягоду | |
Стихи о ягодах, интересные факты | Восхищаться ягодами | |
Д.И. «Съедобная – несъедобная ягода» | Учить в разнообразии ягод выделять съедобные и полезные | |
Совместная работа с родителями «Книга рецептов» | Сбор рецептов по использованию ягод при оздоровлении организма | |
Игра «Узнай на вкус» | Различать вкусовые качества ягод | |
Ягодные физкультминутки | Развивать физические качества детей, моторику | |
Консультация для родителей о пользе витаминов | Обогащение знаний родителей о пользе ягод | |
Д.И. «Каким цветом ягода?» | Закреплять разнообразие цветов ягод | |
Пластилинография «Чудо – ягода» | Учить в лепке передавать форму и цвет ягод | |
Рисование пальчиками «Ягоды» | Учить правильно подбирать цвет и форму при рисовании ягод | |
Коллективная аппликация «Земляничка» | Развивать мелкую моторику, умение работать коллективно | |
Д.И. «Собери ягоду» | Умение из частей собирать целое | |
Экспериментирование «Какое варенье вкуснее?» Чай с малиной, морс из облепихи. Проба свежих ягод | Вкусовые качества ягод | |
Д.И. «Какой ягоды не стало? | Развивать зрительную память | |
Д.И. «Дорисуй ягоду» | Учить рисовать недостающие части ягоды | |
Д.И. «Ягодные лабиринты» | Учить соотносить ягоду с кустарником | |
Работа с опорной схемой | Учить составлять описательный рассказ о ягоде | |
Проблемная ситуация «В лесу или в саду?» | Различать садовые ягоды от лесных | |
Выставка творческих работ «Ягоды» | Оценить значимость проделанной работы | |
Лото «Овощи. Фрукты. Ягоды.» | Распределить по признакам на три группы | |
Чтение и рассматривание книги «Софи в мире ягод» | Выделять значимые характеристики ягод по описанию автора | |
Работа с пособием Т.А. Шорыгиа «Ягоды. Какие они?» | Развитие речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.
Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"
Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...
Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"
Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...
Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"
Главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...
Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"
Главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Проект - "Эта удивительная соль"....
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...