Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_pomozhem_kukle_tane_.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад №15 общеразвивающего вида"
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»
Воспитатель:
Ивлиева А.И.
«Железногорск 2024»
Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Материалы: кукла, д/и «Найди пару», фигуры треугольника, квадрата, круга, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, машина, строительные детали.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель заводит детей:
-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много)? А какие они по размеру (большие и маленькие)? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две коробки, какие они по размеру (большая и маленькая)? Большие мячи надо собрать в большую коробку, а маленькие – в маленькую (дети собирают мячи, определяя форму и цвет)
Воспитатель: Ребята, а кто же это раскидал все мячики? (воспитатель достает куклу Таню) Кто это? (Таня). Давайте с ней тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с куклой)
Воспитатель: ой, ребята, кажется Таня чем-то расстроена!
А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу)
Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку - чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? (дети соглашаются помочь кукле) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки.
Игра «Найди пару»
Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.
Воспитатель: Таня, а мы про тебя стихотворение знаем. Хочешь послушать его?
(чтение стихотворения А. Барто «Мячик»)
Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что пришла к нам в гости и принесла нам что-то. Это коробка, а что в ней лежит мы сейчас посмотрим. Вы согласны?
Дети: Да.
2. Основная часть
Воспитатель: тогда давайте сядем на стульчики и посмотрим, что это же в коробке. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнем.
3.Физкультминутка:
(Движения выполняются по ходу стихотворения.)
Девочки и мальчики (хлоп-хлоп-хлоп)
Прыгают как мячики (прыг-прыг-скок)
Ножками топают (топ-топ-топ)
Ручками хлопают (хлоп-хлоп-хлоп)
Головками кивают (ник –ник-ник)
Глазками моргают (миг-миг-миг)
Воспитатель: отдохнули?
Следующее задание. Приехала машина. В ней лежат строительные детали. Давайте их назовем. (дети называют детали и цвет)
Воспитатель: что можно построить из этих деталей?
Дети называют – стол, стул, кровать, башню и т.д.
Ребята давайте сегодня построим башню, большую и маленькую. Для того чтобы построить большую башню какие кубики мы возьмем? (большие). А для маленькой? (маленькие)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Подойдите к столу и постройте башню, а Таня посмотрит, что вы сделали.
(Дети подходят к столу и конструируют башни из кубиков)
Воспитатель: Молодцы! Тане очень понравились ваши башенки. А теперь Тане нужно идти домой, давайте с ней попрощаемся.
4. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукле Тане?
А что случилось у Тани? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМ...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект игры-занятия по сенсорному развитию (первая группа раннего возраста)
Тема:«Катание шариков красного и синего цвета в ворота»....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста " Поможем снеговику найти рукавичку"
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Поможем снеговику найти рукавичку ...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...