Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста " Поможем снеговику найти рукавичку"
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по сенсорному развитию | 40.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми раннего возраста по сенсорному развитию
« Поможем снеговику найти рукавичку» по теме « большой маленький».
Цель: Развитие сенсорных способностей детей ( представлений о величине и цвете ).
Задачи : Закрепить понятие большой маленький методом сравнения.
Уточнить и закрепить знания детей об основных цветах.
Расширять целостное представление детей о зиме.
Развивать слуховое внимание , воображение и умение отвечать на вопросы.
Развитие крупной и мелкой моторики.
Вызывать у детей чувство отзывчивости, радостный настрой , желание помогать
друг другу.
Методы и приемы : Игровой , словесный и наглядный метод.
Оборудование : Вязаный снеговик, заяц ( бибабо) , вязаные снежные комочки ( разные по величине) , два ведра (большое ,маленькое ), елочка большая и маленькая, вязаные варежки ( разные по величине и по цвету) , игры на липучках разноцветные варежки и помпоны. Музыкальное сопровождение .
Ход деятельности: Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями !
Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы ребята поздоровались с нашими гостями, присаживайтесь на стульчики ( дети садятся на стульчики).
Раздается стук в дверь , воспитатель открывает дверь и приглашает снеговика в группу.
Воспитатель: Ребята к нам пришел в гости снеговик он пришел к нам из сказочного леса , но он какой то грустный. Снеговик а почему ты грустишь?
Снеговик : Ребята , я пришел к вам за помощью . Я играл в лесу заигрался и потерял свою рукавичку, поможете мне найти мою рукавичку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Снеговик конечно поможем, ребята я вам предлагаю отправиться всем вместе в зимний лес, но для начало так как у нас время года зима на улице очень холодно и много снега выпало нам нужно одеться.
Обуваем ножки теплые сапожки,
Шапку на головку мы завяжем ловко,
На руки перчатки,
В добрый путь ребятки!
Воспитатель: Ну что все готовы? Отправляемся!
Игровое упражнение: «Маленькие и большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ.
Воспитатель:
Ну вот ребята пришли мы в зимний лес, посмотрите как тут красиво. Ой, ребята посмотрите какие пушистые и красивые елочки растут большая и маленькая елочка .
Воспитатель: Покажите где большая елочка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А где маленькая елочка?
Дети : Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, может под большую елочку заглянем , может снеговик рукавичку под елочкой потерял? Дети и воспитатель обходят вокруг елки и находят рукавичку . Воспитатель предлагает детям сравнить рукавичку .
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Нет, это рукавичка не снеговика у него рукавичка маленькая , а это рукавичка большая. У снеговика рукавичка синего цвета, а мы нашли зеленую .
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим под маленькой елочкой. Ребята обходят вокруг маленькой елочкой и находят еще одну рукавичку. Воспитатель предлагает сравнить рукавички. После сравнения воспитатель определяет , что по размеру они одинаковые , а по цвету отличаются у снеговика синяя , а мы нашли красную рукавичку.
Воспитатель: Ребята, в лесу очень холодно наши ручки замерзли, давайте их согреем.
Пальчиковая гимнастика «Греем ручки» .
Наши ручки замерзают.
( Кулачки крепко прижимать друг другу)
Поиграем — ка немножко
( Разжать кулачок и сжать обратно)
Да похлопаем немножко,
( Хлопаем в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп.
Пальчики чтобы согреть
Надо сильно растереть .
( трем ладошки).
Воспитатель: Молодцы ребята вот и согрелись наши ручки. Ой, прислушайтесь , я слышу чей то плач . Ой тут зайка плачет .Здравствуй Зайка , а что случилось почему ты плачешь?
Зайка: Здравствуйте ребята я гулял по лесу и потерял свою рукавичку, вот и плачу .
Воспитатель: Зайка ,это рукавичка? Дети и воспитатель сравнивают рукавичку и делают вывод , что рукавичка принадлежит Зайке. Зайка благодарит ребят и забирает свою рукавичку и уходит дальше играть в лесу.
Воспитатель: Дети посмотрите какой сугроб? Давайте посмотрим под сугробом может рукавичка найдется там. Воспитатель предлагает разложить снежные комочки разных по размеру по ведеркам. Большие снежные комочки в большое ведро, а меленькие в маленькое ведро.
Дидактическая игра « Разложи по величине».
Дети выполняют задание и находят рукавичку. Снеговик благодарит всех за помощь и надевает свою рукавичку.
Воспитатель: Снеговик ,ребята хотят тебе сделать подарок .
Снеговик: Какой подарок?
Воспитатель: Подарить тебе много рукавичек , если ты вдруг потеряешь , у тебя были запасные рукавички.
Дидактическая игра « Подбери по цвету».
Воспитатель предлагает детям украсить рукавички подобрать по цвету помпоны. Дети выполняют задание и дарят подарок снеговику.
Снеговик благодарит детей и тоже дарит подарок детям. Ребята прощаются со снеговиком и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Заплатки для варежек».
Развитие представлений о форе...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»
Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»
Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать...