Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей) будет интересен воспитателям и родителям детей старшнго дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zimniy_les.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)
Программное содержание:
- закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;
- развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям;
- формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
- развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, репродуктивный, практический.
Оборудование:
Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы;
Картина – путаница;
Модели признаков времен года;
Цветные мелки, альбомные листы.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе;
Беседа о временах года;
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»;
Чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года;
Работа с календарём природы.
Ход ООД
1. Организационный момент
(На столе стоит картина – путаница по временам года).
Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина
появилась. Около картины конверт, в нём написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам подготовительной группы».
Воспитатель: Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник – Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник?
2. Основная часть
Дети: Художник перепутал времена года.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим.
Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе?
Дети: Календарь природы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?
Дети: Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет - лето.
Воспитатель: Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.
(Дети по очереди называют времена года и месяца).
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима?
Дети: Сейчас зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.
(Дети называют признаки зимы и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее).
Гимнастика для глаз.
Я подую высоко: с-с-с. Вверх.
Я подую низко: с-с-с. Вниз.
Я подую далеко: с-с-с. Взгляд на дальнюю точку.
Я подую близко: с-с-с. Взгляд на ближнюю точку.
Воспитатель: Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите ли вы? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.
Дидактическая игра «Угадай правила». Дети по-очереди берут карточки-схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т.д.
Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется. (Сигнал к отправлению).
- Поехали (ш-ш-ш) – поезд набирает скорость.
- Застучали колеса (так-так-так) – сила, высота, тембр голоса меняется.
- Поезд останавливается (ш…..)
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?
Дети: Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями.
Воспитатель: Что изменилось в лесу? Какого цвета снег?
Дети: Деревья без листьев, все в снегу. Снег белого цвета,
искриться.
Воспитатель: Какие вы звуки слышите в лесу?
Дети: Скрип, треск, вой ветра, шорох…..
Физкультурная минутка:
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Вот и зайка прискакал
От лисы он убежал
Серый волк в лесу рыщет
Он себе добычу ищет
Только мишка спит в берлоге
Так всю зиму и проспит.
Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в вагончики)
Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь при помощи графических моделей расскажем о зиме.
Воспитатель: Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим заданием.
(Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).
Воспитатель: А вы хотите, чтобы зима была всегда? (Да) Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.
(Воспитатель выставляет модели и закрывает темным кругом).
Дети: если все время будет зима, то все живое погибнет.
Воспитатель: Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима, холодная настанут дни весенние.
Воспитатель: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года. (Звучит тихая мелодия, дети рисуют.
3. Заключительная часть
Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "День рождение многоножки"
Конспект организационно образовательной деятельности разработан с использованием технологии "Ситуация"....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и р...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и родите...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»
Методическая разработка по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного в...