Паспорт совместного проекта на тему ≪Я и моя семья≫ Старшая группа Бабушка с дедушкой
проект (старшая группа)
|
|
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ya_i_moya_semya_nogovitsyna_n.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | «Я и моя семья» |
Раздел программы | Познавательное развитие, социально-коммуникативное |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Во время праздника «День семьи» дети рассказывали про свою семью и мало кто рассказал про своих бабушек и дедушек. Мальчик Илья спросил «А почему семья это ещё и бабушка с дедушкой?» Воспитатель провела опрос среди детей на тему «Семья» где была выявлена проблема знаний детей о семье. В федеральной образовательной программе сказано: «Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, значимым взрослым. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членам семьи, знать малую информацию о своих родителях». |
Цель проекта | Организация выставки фотоальбома «Я и моя семья» для продолжения формирования начальных представлений о семье, через реализацию запланированных мероприятий. |
Проблемный вопрос | Что такое семья? Бабушка с дедушкой тоже моя семья? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателя:
| |
Ресурсы проекта | Информационные: Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, статьи на таких сайтах как: NSPORTAL, , INFOUROK |
Человеческие: дети, родители, воспитатель | |
Финансовые: финансовые затраты на этом проекте отсутствуют | |
Материально-технические: информация для памятки, примеры работ для выставки | |
Продукт проекта | Выставка фотоальбомов «Я и моя семья» |
Сроки реализации | Краткосрочный, 2 недели ( по ) |
Практическая значимость проекта(эффект или продукт) | Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрел опыт организации детско- родительского проекта, трансляции опыт проведения проекта. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты | |
Изучение учебно-методической литературы | Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук | Отсутствие или недостаток информации | Информации было достаточно | ||
Разработка и размещение паспорта проекта на личном сайте воспитателя | Ноутбук, интернет, доступ к сайту | Отсутствие интернета | Интернет присутствовал, разработка прошла успешно, проблем с сайтом не возник | ||
Разработка и размещение план – схемы реализации проекта на личном сайте воспитателя | Ноутбук, интернет, доступ к сайту | Проблемы с сайтом или/интернетом | Интернет присутствовал, разработка прошла успешно, проблем с сайтом не возник | ||
Подготовка материала для проекта | Готовый список с подобранными профессиями, Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук | Отсутствие материалов | Материалы и примеры подготовлены и разработаны успешно. | ||
Разработка и представление родителям памятки о материально техническом оснащении проекта в домашних условиях | Предоставление интернет ссылки на памятку разработанная и выставленная на личном сайте воспитателя, интернет, ноутбук | Отсутствие материалов, проблемы с интернетом, не будет обратной связи | Разработка и представление памятки родителям прошла успешно, получили обратную связь | ||
Проведение родительского собрания | Ноутбук, материалы для наглядного показа идеи проекта, интерактивный экран | Родители не будут присутствовать, все пройдет не по плану, будут проблемы с техникой | Родители присутствовали, все прошло по плану, оборудование работало исправно |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Вторая половина дня | Беседа: «Что такое семья?» Рассказы детей о своей семье Д/И: «Назови имена родных», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т.д.» | Воспитатель, дети | Беседа прошла успешно, дети были заинтересованы и активно отвечали на вопросы С интересом рассказывали о своей семье Активно играли в дидактическую игру | |
Первая половина дня | НОД по рисованию «Бабушка, дедушка и я» СРИ на тему «Семья» | Воспитатель, дети | НОД прошел успешно, с рисунками детей сделали выставку для родителей СРИ прошла успешно, дети активно участвовали в процессе игры и самостоятельно играли после | |
Вторая половина дня | Беседа «мин Эбээм уонна Эьээм»» | Воспитатель, дети, родители | Дети активно участвовали в беседе, появились начальные представления о семье | |
Первая половина дня | Д/И «Эбээм тугу сатыырый?» НОД рисование «Портрет любимой бабушки» | Дети, воспитатель | Дидактическая игра прошла успешно, дети были активны НОД по рисованию прошел успешно, дети с интересом рассказывали про свои работы | |
Вторая половина дня | Развлечение «Мин дьиэ кэргэним» | Воспитатель, дети, родители | Развлечение прошло успешно, присутствовали не только родители, но и бабушки и дедушки | |
Первая половина дня | Рассматривание иллюстраций, фотографии членов семьи Игра «Ласковое имя» Викторина «В какой сказке встречаются семьи». | Воспитатель, дети | Рассматривание фотографий членов семьи прошёл успешно, дети активно и заинтересованно рассказывали про свои семьи. | |
Вторая половина дня | Выставка фотоальбомов «Я и моя семья» | Воспитатель, дети, родители | Выставка фотоальбомов прошла успешно, присутствовали бабушки и дедушки, дети нашли ответ на свой вопрос. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Родительское собрание | Родительское собрание прошло успешно, участвовавшие родители присутствовали 90%, так же на 10% родителей было больше чем в при первичном род. собрании. | Цели и задачи успешно достигнуты | Расширен диапазон организации различных мероприятий. План конспект род. собрания успешно опубликован и может использоваться другими педагогами. | |
Паспорт и материалы проекта | Публикация прошла успешно, другие педагоги вышли на обратную связь и планируют провести проект | Цели и задачи успешно достигнуты | Публикация на личном сайте воспитателя | |
«Встреча молодых специалистов» | Выступление с итогами проекта прошло успешно | Цели и задачи успешно выполнены | Участие в семинаре педагогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»
Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...
Сценарий развления в старшей группе " Бабушки и Дедушки - наши любимые друзья"
Сценарий развлечения " Бабушки и Дедушки - наши лучшие друзья"...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Проект на тему «Творчество Абдуллы Алиша» в старшей группе
Информационно-практико-ориентировочный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста и их родителей с творчеством татарского писателя Абдуллы Алиша...
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...
НОД по развитию речи Тема: «Я и моя семья» старшая группа Воспитатель: Кузовцова В.П.
НОД по развитию речиТема: «Я и моя семья» старшая группа Воспитатель: Кузовцова В.П. Симферополь 2017г. Программное содержание:- закрепить представление де...
ПЛАН РАБОТЫ с семьей на тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫс семьейна тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В....