НОД по развитию речи Тема: «Я и моя семья» старшая группа Воспитатель: Кузовцова В.П.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД по развитию речи

Тема: «Я и моя семья»

 

старшая группа 

 

 

 

Воспитатель: Кузовцова В.П.

 

Симферополь 2017г.

 

 

Программное содержание:

- закрепить представление детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, родственных отношениях в семье;

- учить детей подбирать в речи слова-признаки качества, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями;

- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в согласованности речи и движения;

- учить составлять небольшие рассказы о семье с опорой на мнемотаблицу;

- закрепить понимание смысла пословиц о семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- формировать уважительное заботливое отношение к родственникам;

- формировать положительную самооценку и умение анализировать своё поведение в семье.

Оборудование:

Микрофон, «волшебный мешочек» с предметами используемые в быту, мнемотаблица, картинки на каждого ребёнка (солнышко и тучка), цветок «Моя семья», мяч.

Предварительная работа:

- беседа о членах семьи;

- рассматривание семейных фотоальбомов;

- работа с родителями по составлению генеалогического дерева.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «БЕРЁЗКА»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

НОД по развитию речи

Тема: «Я и моя семья»

старшая группа  

Воспитатель: Кузовцова В.П.

Симферополь 2017г.

Программное содержание:

- закрепить представление детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, родственных отношениях в семье;

- учить детей подбирать в речи слова-признаки качества, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями;

- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в согласованности речи и движения;

- учить составлять небольшие рассказы о семье с опорой на мнемотаблицу;

- закрепить понимание смысла пословиц о семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- формировать уважительное заботливое отношение к родственникам;

- формировать положительную самооценку и умение анализировать своё поведение в семье.

Оборудование:

Микрофон, «волшебный мешочек» с предметами используемые в быту, мнемотаблица, картинки на каждого ребёнка (солнышко и тучка), цветок «Моя семья», мяч.

Предварительная работа:

- беседа о членах семьи;

- рассматривание семейных фотоальбомов;

- работа с родителями по составлению генеалогического дерева.

Содержание НОД

Воспитатель:

 - Ребята, давайте мы с вами представим, что нас всех пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

- А кем буду я?

- Да, я буду телеведущей.

Воспитатель:

- Добрый день гости и участники телепрограммы « Я и моя семья». Сегодня в нашей студии ребята из д/с « Берёзка», г. Симферополь, группа «Одуванчик».

- Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о семье. Скажите, что такое семья (ответы детей)

Воспитатель:

- Семья – это главное, дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.

- А какие бывают семьи?

Дети:

- Семьи бывают маленькие и большие, дружные, гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые

Воспитатель:

- Как вы думаете: все семьи одинаковые или они разные? Чем они отличаются?

Дети:

- Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

- Кто приехал?

- Мы, мы, мы!

- Мама, мама - это ты?

- Да, да, да

- Папа, папа – это ты?

- Да, да, да

- Братец, братец – это ты?

- Да, да, да

Ах, сестрица – это ты?

- Да, да, да

- Вместе мы одна большая. Дружная семья.

- Да, да, да.

Воспитатель:

- Все пальчики соединились, семья дружная, сплочённая. Давайте похлопаем в ладоши.

- Ребята. А скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети:

- Мама!

Воспитатель:

- Да ребята, мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

- Я предлагаю сказать красивые слова о своей маме. Подвижная игра с мячом.

Дети:

- Милая, любимая, добрая красивая, нежная, ласковая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Воспитатель:

- У каждого члена семьи есть свои обязанности. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом мешочке много предметов, которыми пользуются мама и папа, а вы должны их распределить ( дети из мешочка берут по одному предмету и рассказывают, кто им пользуется).

Д. и. «Назови ласково»

Воспитатель:

 - Посмотрите, какой красивый. Волшебный цветок у нас распустился. На каждом лепестке что-то написано.

- Мы по первым буквам догадаемся, что же написано на лепестке. ( дети берут лепесток и говорят ласковые слова).

Дети:

- Дедушка – дедуля, дедуся, дедулечка.

- Бабушка – Бабуля, бабулечка, бабуся, бабусечка.

- Мама – мамуля, мамуся, мамулечка, мамуля.

- Папа – папуля, папочка, папулечка.

- Сестра – сестрёнка, сестричка, сестрица.

- Брат – братишка, братик, братец.

Воспитатель:

- Прислушайтесь, как тепло и нежно стало на душе от ласковых слов. 

- А сейчас дети, мы будем составлять рассказ о своей семье, и поможет нам в этом схема.  ( Рассказы детей по «мнемотаблице»)

Физминутка:

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим – дружною семьёй.

Встаём в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама  руки поднимает, папа бодро приседает

Повороты вправо, влево – делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель:

- Я назову вам пословицы, их нужно продолжить и объяснить смысл.

Вся семья вместе и душа на месте.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Сердце матери, лучше солнца греет.

Коли есть отец и мать, то ребёнку благодать.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Не нужен клад, коли в семье лад.

Семья в куче, не страшна и туча.

Д. и. «Радость и печаль» («солнышко и тучка»)

Воспитатель:

- Я буду называть поступок, если он порадует маму – поднимаем солнышко, если поступок огорчит – поднимаем тучку.

Итог:

- Вы каждый день приходите в детский сад, группу, находитесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем – этим мы похожи на дружную семью! Наша передача заканчивается, благодарим всех за участие! И хочу прочитать стихотворение « Что такое семья?»

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно

Хочу, чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)

Конспект НОД  «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)средняя группа...

ПЛАН РАБОТЫ с семьей на тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫс семьейна тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа)      Воспитатель : Горюнова М.В....

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...

Конспект по развитию речи . Тема "Моя семья" старшая группа

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Моя семья " старшая группа...