НОД по развитию речи Тема: «Я и моя семья» старшая группа Воспитатель: Кузовцова В.П.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД по развитию речи
Тема: «Я и моя семья»
старшая группа
Воспитатель: Кузовцова В.П.
Симферополь 2017г.
Программное содержание:
- закрепить представление детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, родственных отношениях в семье;
- учить детей подбирать в речи слова-признаки качества, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями;
- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в согласованности речи и движения;
- учить составлять небольшие рассказы о семье с опорой на мнемотаблицу;
- закрепить понимание смысла пословиц о семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
- формировать уважительное заботливое отношение к родственникам;
- формировать положительную самооценку и умение анализировать своё поведение в семье.
Оборудование:
Микрофон, «волшебный мешочек» с предметами используемые в быту, мнемотаблица, картинки на каждого ребёнка (солнышко и тучка), цветок «Моя семья», мяч.
Предварительная работа:
- беседа о членах семьи;
- рассматривание семейных фотоальбомов;
- работа с родителями по составлению генеалогического дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи Тема: «Я и моя семья» | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «БЕРЁЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НОД по развитию речи
Тема: «Я и моя семья»
старшая группа
Воспитатель: Кузовцова В.П.
Симферополь 2017г.
Программное содержание:
- закрепить представление детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, родственных отношениях в семье;
- учить детей подбирать в речи слова-признаки качества, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями;
- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в согласованности речи и движения;
- учить составлять небольшие рассказы о семье с опорой на мнемотаблицу;
- закрепить понимание смысла пословиц о семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
- формировать уважительное заботливое отношение к родственникам;
- формировать положительную самооценку и умение анализировать своё поведение в семье.
Оборудование:
Микрофон, «волшебный мешочек» с предметами используемые в быту, мнемотаблица, картинки на каждого ребёнка (солнышко и тучка), цветок «Моя семья», мяч.
Предварительная работа:
- беседа о членах семьи;
- рассматривание семейных фотоальбомов;
- работа с родителями по составлению генеалогического дерева.
Содержание НОД
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами представим, что нас всех пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
- А кем буду я?
- Да, я буду телеведущей.
Воспитатель:
- Добрый день гости и участники телепрограммы « Я и моя семья». Сегодня в нашей студии ребята из д/с « Берёзка», г. Симферополь, группа «Одуванчик».
- Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о семье. Скажите, что такое семья (ответы детей)
Воспитатель:
- Семья – это главное, дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.
- А какие бывают семьи?
Дети:
- Семьи бывают маленькие и большие, дружные, гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые
Воспитатель:
- Как вы думаете: все семьи одинаковые или они разные? Чем они отличаются?
Дети:
- Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
- Кто приехал?
- Мы, мы, мы!
- Мама, мама - это ты?
- Да, да, да
- Папа, папа – это ты?
- Да, да, да
- Братец, братец – это ты?
- Да, да, да
Ах, сестрица – это ты?
- Да, да, да
- Вместе мы одна большая. Дружная семья.
- Да, да, да.
Воспитатель:
- Все пальчики соединились, семья дружная, сплочённая. Давайте похлопаем в ладоши.
- Ребята. А скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети:
- Мама!
Воспитатель:
- Да ребята, мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
- Я предлагаю сказать красивые слова о своей маме. Подвижная игра с мячом.
Дети:
- Милая, любимая, добрая красивая, нежная, ласковая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
Воспитатель:
- У каждого члена семьи есть свои обязанности. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом мешочке много предметов, которыми пользуются мама и папа, а вы должны их распределить ( дети из мешочка берут по одному предмету и рассказывают, кто им пользуется).
Д. и. «Назови ласково»
Воспитатель:
- Посмотрите, какой красивый. Волшебный цветок у нас распустился. На каждом лепестке что-то написано.
- Мы по первым буквам догадаемся, что же написано на лепестке. ( дети берут лепесток и говорят ласковые слова).
Дети:
- Дедушка – дедуля, дедуся, дедулечка.
- Бабушка – Бабуля, бабулечка, бабуся, бабусечка.
- Мама – мамуля, мамуся, мамулечка, мамуля.
- Папа – папуля, папочка, папулечка.
- Сестра – сестрёнка, сестричка, сестрица.
- Брат – братишка, братик, братец.
Воспитатель:
- Прислушайтесь, как тепло и нежно стало на душе от ласковых слов.
- А сейчас дети, мы будем составлять рассказ о своей семье, и поможет нам в этом схема. ( Рассказы детей по «мнемотаблице»)
Физминутка:
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим – дружною семьёй.
Встаём в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо, влево – делает мой братик Сева
Я и сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель:
- Я назову вам пословицы, их нужно продолжить и объяснить смысл.
Вся семья вместе и душа на месте.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Сердце матери, лучше солнца греет.
Коли есть отец и мать, то ребёнку благодать.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Не нужен клад, коли в семье лад.
Семья в куче, не страшна и туча.
Д. и. «Радость и печаль» («солнышко и тучка»)
Воспитатель:
- Я буду называть поступок, если он порадует маму – поднимаем солнышко, если поступок огорчит – поднимаем тучку.
Итог:
- Вы каждый день приходите в детский сад, группу, находитесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем – этим мы похожи на дружную семью! Наша передача заканчивается, благодарим всех за участие! И хочу прочитать стихотворение « Что такое семья?»
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно
Хочу, чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"
Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью: развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую и морфоло...
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)средняя группа...
ПЛАН РАБОТЫ с семьей на тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫс семьейна тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В....
Открытое занятие по развитию речи. Тема: " Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактических игр"Домашние животные и их детеныши""
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе для педагогов. Развитие речи "Детеныши и их животные"...
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»
Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...
Конспект по развитию речи . Тема "Моя семья" старшая группа
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Моя семья " старшая группа...