Конспект занятия в 1(3) младшей группе. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»
Конспект занятия в 1(3) младшей группе.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Игрушки»
Подготовила и провела воспитатель:
Искандарова Л.А.
п. Тюльган, 2024 г.
Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»
Задачи:
*продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
*обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;
*учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст.
*Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость .
развивающие:
• развивать все компоненты устной речи детей;
• развивать познавательный интерес, память;
• развивать художественное восприятие;
• развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Воспитательные:
*Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
*воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
*воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто.
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка,
Оборудование: игрушка – зайка, полотенцер.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Вы проснулись, наши ручки? Хлоп - хлоп - хлоп!
Вы проснулись, наши ножки? Топ – топ – топ!
Вы проснулись, наши щечки? Плюх – плюх – плюх!
Наши пухленькие щечки! Плюх –плюх – плюх!
Вы проснулись, наши губки?
Вы проснулись, наши зубки?
Вы проснулись, малыши?
Доброе утро! Здравствуйте!
- К нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
-Ой, какие молодцы, со всеми поздоровались. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел, мы должны отгадать загадку.
Длинные уши
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы) .
- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика) .
Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Давайте, его завернем в полотенце, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия) .
- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы) .
- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы) .
- Почему зайка мокрый? (ответы) .
- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы) .
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший») .
-Какие у зайчика ушки? А хвост? - какие у него лапки? - А шубка (твердая или мягкая? Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?
- Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть.
4. Физминутка «Зайка».
- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
- Вам понравилось играть с зайчиком? Зайчик благодарит вас, говорит: «Спасибо!» за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы не будете его обижать. Попозже мы с мин еще поиграем и покажем ему нашу группу. А наш гость пришел к нам с гостинцами, принес вам яблочки. Садитесь за стол, Роза Рафисовна сейчас нарежет и раздаст вам яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».
Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...
Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)
Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зим...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"
Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....
Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...
- Мне нравится (1)