итоговая организованная деятельность по познавательному развитию на тему: "Найдем солнышку лучики"
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое занятие по познавательному развитию "Найдем солнышку лучики" построено в соответствии с изучаемой образовательной программы
Задачи приоритетной образовательной области:
Закреплять знания детей о весне, уточнить ее приметы и признаки.
Закреплять знания о геометрических фигурах и умения соотносить количество предметов с цифрой, счет до 5.
Закреплять правила поведения в лесу.
Развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимание, память и умение самостоятельного конструирования.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydem_solnyshku_luchiki.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
1. Обучающие:
-Закреплять знания детей о весне, уточнить ее приметы и признаки; о насекомых, овощах, фруктах, игрушках, транспорте, мебели, домашних и диких животных.
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой, счет до 5
- Упражнять в умении отгадывать загадки, подбирать к существительному несколько прилагательных, развивать связную речь детей
- Уточнить знания детей о любимых сказочных героях сказки «Заюшкина избушка».
- Закреплять правила поведения в лесу.
2. Развивающие:
- Развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимание, память, навыки самооценки.
-Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.
-Развивать умение самостоятельного конструирования.
-Развивать умение дружно работать в коллективе; доставлять детям радость и удовлетворение от игр.
3. Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Времена года», чтение и драматизация русских народных сказок, составление описательных рассказов о растениях и насекомых, дидактические игры о транспорте, животных, разучивание пальчиковых игр.
Словарная работа: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методические приёмы:
-Словесный (рассказывание стихов, диалог, вопрос, отгадывание загадок).
- Игровой (пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, игра «Скажи одним словом», поощрение).
- Наглядные (рассматривание картинок, использование игрушки – солнышко).
- Практические (д/игра:«Собери цветок», «Наложи заплатку»).
-Проблемные (найти солнышку лучики).
Материал и оборудование:аудио запись музыки для путешествия, цветы, бабочки, разноцветные квадраты, игрушка - солнце, билеты с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, персонажи сказки «Заюшкина избушка», лучики - вырезанные заранее и раскрашенные ладошки, картонное солнышко, мячик.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. Улыбнитесь и гостям покажите, как мы рады видеть их у себя в гостях.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла
Дети: весна.
Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель:Назовите все три месяца весны.
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: А какие признаки весны вы наблюдаете в природе?
Дети: Длиннее день, на деревьях почки набухают и появляются липкие листочки, на проталинах появляются цветы, прилетают птицы и строят гнёзда, ярче светит солнышко.
Воспитатель: Яркое солнышко вышло, чтобы обогреть нашу землю теплом и лаской.Все очень рады солнышку: животные, насекомые и птицы, взрослые и дети. Давайте поздороваемся с солнышком.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас взгляните на небо, а почему наше солнышко грустное? Что случилось? Воспитатель подносит к уху солнышко игрушку и оно шепчет, что весеннее солнце послало свои лучи землю согреть, а они потерялись.
Воспитатель: Вот беда, а давайте поможем солнышку найти лучики. Мы отравимся в путь!
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: водный, наземный, воздушный.
Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в поиски лучиков на воздушном шаре.
Впереди нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Чтобы занять место, нужно найти стульчик с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.
Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места?Тогда отправляемся.
Звучит музыка.
Воспитатель: Мы взлетаем, мы в воздухе. Посмотрите под намигоры, реки, моря, океаны. А вот я вижу лесную полянку. Давайте спустимся.
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Нельзя далеко уходить друг от друга, громко разговаривать и шуметь, оставлять после себя мусор, разжигать костры.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите какое интересное дерево растет! У дерева листочки необычной формы.
Воспитатель загадывает детям загадки
1. Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. (Круг)
2 Углы и стороны прямые. (Прямоугольник)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
4. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня… (Квадрат)
Воспитатель: Посмотрите в стволе я вижу дупло. Какой оно формы?
Дети: Дупло овальное.
Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик?
Дети: Белочки.
Воспитатель: Белочка оставила нам задание: «Произнеси все звуки, которые слышит Белочка».(артикуляционная гимнастика)
Змея - ш-ш-ш-
Медведь - э-э-э
Ветер - у-у-у-у
Капель - кап-кап-ка
Пчела - ж-ж-ж-ж
Птичка - чик-чирик, кар-кар
Воспитатель: А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?
Воспитатель: Молодцы вспомнили звуки которые в лесу слышны.
Воспитатель: Первое задание мы выполнили, а вот и первый потерявшийся солнечный лучик.
(На мольберте желтый круг-солнце и дети должны друг за другом выставить найденные лучики, пока все задания не выполнят.)
Воспитатель: Жарким летним днем
Мы к ней пойдем
И искупаться поспешим.
Ох, и хороша она, когда стоит жара,
Что это? (река).
Дети: Река.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам речку перейти через мостик.
- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить мостик.
Игра «Подбери заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста).
(Дети успешно выполняют задание. Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Вот и второе задание выполнили и получаем очередной лучик.
Воспитатель: На берегу реки мы поиграем в игру с мячом.
Игра «Скажи одним словом».
- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
-Заяц, медведь, лиса. Волк, медведь-… (дикие животные)
- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: За правильные ответы вы получаете ещё один лучик
Воспитатель: Пойдем дальше. Нам встретились персонажи сказки:
- Лиса, заяц, собаки, медведь, петух.
Воспитатель :Как называется сказка, где живут все эти звери?
Дети: Заюшкина избушка
Воспитатель: Почему лиса выгнала зайца?
Дети: У лисы избушка была ледяная, летом она растаяла. Ей негде было жить.
Воспитатель: Кто пришёл зайчику на помощь?
Дети: собаки
- А кто помог зайцу прогнать лису?
Дети: Петух
- Воспитатель: Кто был 1, 2, 3, 4?
Дети: Собаки, волк, медведь, петух
Воспитатель: Вот нам ещё один солнечный луч.
Физкультминутка.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель:Вот мы с вами на лесной весенней полянке, на которой растут красивые цветы.Сколько цветов растёт на полянке?
Дети:5
Воспитатель: Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки. Сколько бабочек летает над цветочками?
Дети:4
Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.
Воспитатель:Каких квадратиков больше?
Дети: Желтых
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?
Дети: Положить на нижнюю полку еще один черный квадрат.
Воспитатель: Что мы можем сказать о квадратах?
Дети: Их стало поровну, по 5 квадратиков.
Воспитатель:Молодцы! Мы нашли еще один лучик.Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Дети, посмотрите-ка сюда, что у нас здесь нарисовано?
(На фланеллеграфе выставлены картинки с изображением весенних цветов)
Дети:Цветы.
Воспитатель: А какие цветы появляются весной?
Дети: Одуванчики, подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился).
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще лучик к нашему солнцу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как ожила наша полянка и все благодаря солнечным лучам. А какое солнышко у нас получилось?
Воспитатель:Передаём друг другу солнышко и называем, какое оно.
Дети:Яркое, ласковое, доброе, тёплоё, жёлтое, круглое, ласковое, радостное, весёлое, румяное, лучистое, жаркое, доброе, весеннее, любимое, нежное, большое, светлое.
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе стало ещё ярче и теплее.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в воздушном шаре, мы взлетаем.
Под музыку шар взлетает
Воспитатель:Вот мы и в своей группе. Какое удивительное путешествие мы совершили на воздушном шаре.
Воспитатель:Весеннее солнце такое же доброе, как наши сердца! У нас в группе своё солнышко, оно даёт нам тепло, а давайте, ребята, мы тоже подарим солнышку частичку своего тепла, подарим лучики, которые мы приготовили из ладошек.
Детское творчество(каждый ребенок приклеивает свою ладошку к желтому кругу).
Воспитатель: Пусть наше солнышко подарит частичку тепла и радости всем нам и нашим гостям.
Итог занятия
Воспитатель: Дети, на чём мы с вами путешествовали?
Дети: На воздушном шаре.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Дети: Как мы находили солнышку лучики.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети:Играть в разные игры.
Воспитатель: Вам понравилось нашепутешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание скажем нашим гостям спасибо, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути! И до свидания!
Список использованной литературы:
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!Программа. СПБ.: «Детство - Пресс», 2018.- 512с.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, средняя группа (учебно - методические рекомендации). – М.: «Мозаика-Синтез», 2014.
3.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет).– М.: «Мозаика-Синтез», 2006.
4. Колесникова Е.В. Математика для детей 4 - 5 лет. Методическое пособие. «ТЦ Сфера», 2018.
5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий с 1 года до 7 лет. - М.ТЦ Сфера, 2007
6. Стефанова Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики рук, развитие речи.- Волгоград: Учитель, 2012.- 261с.
7. В.Н., Н.В. Степанова Конспекты занятий в средней группе детского сада.– Т.Ц. «Учитель», Воронеж, 2007.
8.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О.В.Образовательная программа. СПб.: ОО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (опытно – экспериментальная деятельность) Тема: «Как Буратино ключик искал»
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе....
Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ
В этом материале вы найдете, интересный подход по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...
Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Войди в природу другом»
Интеграция образовательных областей:- речевое развитие,- социально-коммуникативное развитие,- художественно-эстетическое развитие,- физическое развитие....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».
Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Найди предметы рукотворного мира"
Тема: «Найди предметы рукотворного мира».Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Материалы: игрушка...