итоговая организованная деятельность по познавательному развитию на тему: "Найдем солнышку лучики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гордеева Любовь Алексеевна

Итоговое занятие по познавательному развитию "Найдем солнышку лучики" построено в соответствии с изучаемой образовательной программы

Задачи приоритетной образовательной области:

Закреплять знания детей о весне, уточнить ее приметы и признаки.

Закреплять знания о геометрических фигурах и умения соотносить количество предметов с цифрой, счет до 5.

Закреплять правила поведения в лесу.

Развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимание, память и умение самостоятельного конструирования.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydem_solnyshku_luchiki.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить уровень  сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

1. Обучающие:

-Закреплять знания детей о весне, уточнить ее приметы и признаки; о насекомых, овощах, фруктах, игрушках, транспорте, мебели, домашних и диких животных.

- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой, счет до 5

- Упражнять в умении отгадывать загадки, подбирать к существительному несколько прилагательных, развивать связную речь детей

- Уточнить знания детей о любимых сказочных героях сказки «Заюшкина избушка».

- Закреплять правила поведения в лесу.

2. Развивающие:

- Развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимание, память, навыки самооценки.

-Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

-Развивать умение самостоятельного конструирования.

-Развивать умение дружно работать в коллективе; доставлять детям радость и удовлетворение от игр.

3. Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Времена года», чтение и драматизация русских народных сказок, составление описательных рассказов о растениях и насекомых, дидактические игры о транспорте, животных, разучивание пальчиковых игр.

Словарная работа: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методические приёмы:

-Словесный (рассказывание стихов, диалог, вопрос, отгадывание загадок).

- Игровой (пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, игра «Скажи одним словом», поощрение).

- Наглядные (рассматривание картинок, использование игрушки – солнышко).

- Практические (д/игра:«Собери цветок», «Наложи заплатку»).

-Проблемные (найти солнышку лучики).

Материал и оборудование:аудио запись музыки для путешествия, цветы, бабочки, разноцветные квадраты, игрушка - солнце, билеты с геометрическими фигурами, геометрические фигуры,  персонажи сказки «Заюшкина избушка», лучики - вырезанные заранее и раскрашенные ладошки, картонное солнышко, мячик.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. Улыбнитесь и гостям покажите, как мы рады видеть их у себя в гостях.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла

Дети: весна.

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна? 

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель:Назовите все три месяца весны. 

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: А какие признаки весны вы наблюдаете в природе?

Дети:  Длиннее день, на деревьях почки набухают и появляются липкие листочки, на проталинах появляются цветы, прилетают птицы и строят гнёзда, ярче светит солнышко.

Воспитатель: Яркое солнышко вышло, чтобы обогреть нашу землю теплом и лаской.Все очень рады солнышку: животные, насекомые и птицы, взрослые и дети. Давайте поздороваемся с солнышком.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас взгляните на небо, а почему наше солнышко грустное? Что случилось? Воспитатель подносит к уху солнышко игрушку и оно шепчет, что весеннее солнце послало свои лучи землю согреть, а они потерялись.

Воспитатель: Вот беда, а давайте поможем солнышку найти лучики. Мы отравимся в путь!

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель:  Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: водный, наземный, воздушный.

Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в поиски лучиков на воздушном шаре.

Впереди нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Чтобы занять место, нужно найти стульчик с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места?Тогда отправляемся.

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы взлетаем, мы в воздухе. Посмотрите под намигоры, реки, моря, океаны. А вот я вижу лесную полянку. Давайте спустимся.

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Нельзя далеко уходить друг от друга,  громко разговаривать и шуметь, оставлять после себя мусор, разжигать костры.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите какое интересное дерево растет! У дерева листочки необычной формы.

Воспитатель загадывает детям загадки

1. Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. (Круг)

2 Углы и стороны прямые. (Прямоугольник)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

4. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня… (Квадрат)

Воспитатель: Посмотрите в стволе я вижу дупло. Какой оно формы?

Дети: Дупло овальное.

Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик?

Дети: Белочки.

Воспитатель: Белочка оставила нам задание: «Произнеси все звуки, которые слышит Белочка».(артикуляционная гимнастика)

Змея - ш-ш-ш-

Медведь - э-э-э

Ветер - у-у-у-у

Капель - кап-кап-ка

Пчела - ж-ж-ж-ж

Птичка - чик-чирик, кар-кар

Воспитатель: А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: Молодцы вспомнили  звуки которые в лесу слышны.

Воспитатель: Первое задание мы выполнили, а вот и первый потерявшийся солнечный лучик.

(На мольберте желтый круг-солнце и дети должны друг за другом выставить найденные лучики, пока все задания не выполнят.)

Воспитатель: Жарким летним днем

Мы к ней пойдем

И искупаться поспешим.

Ох, и хороша она, когда стоит жара,

Что это? (река).

Дети: Река.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам речку перейти через мостик.

- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить мостик.

Игра «Подбери заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста).

(Дети успешно выполняют задание. Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Вот и второе задание выполнили и получаем очередной лучик.

Воспитатель: На  берегу реки мы поиграем в игру с мячом.

Игра «Скажи одним словом».

- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

-Заяц, медведь, лиса. Волк, медведь-… (дикие животные)

- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: За правильные ответы вы получаете ещё один лучик

Воспитатель: Пойдем дальше. Нам встретились персонажи сказки:

- Лиса, заяц,  собаки, медведь, петух.

Воспитатель :Как называется сказка, где живут все эти звери? 

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: Почему лиса выгнала зайца?

Дети: У лисы избушка была ледяная, летом она растаяла. Ей негде было жить.

Воспитатель: Кто пришёл зайчику на помощь?

Дети: собаки

- А кто помог зайцу прогнать лису?

Дети: Петух

- Воспитатель: Кто был 1, 2, 3, 4?

Дети: Собаки, волк, медведь, петух

Воспитатель: Вот нам ещё один солнечный луч.

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:Вот мы с вами на лесной весенней полянке, на которой растут красивые цветы.Сколько цветов растёт на полянке? 

Дети:5

Воспитатель: Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки. Сколько бабочек летает над цветочками?

Дети:4

Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.

Воспитатель:Каких квадратиков больше?

Дети:  Желтых

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

Дети: Положить на нижнюю полку еще один черный квадрат.

Воспитатель: Что мы можем сказать о квадратах?

Дети: Их стало поровну, по 5 квадратиков.

Воспитатель:Молодцы! Мы нашли еще один лучик.Наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка сюда, что у нас здесь нарисовано?

 (На фланеллеграфе выставлены картинки с изображением весенних цветов)

Дети:Цветы.

Воспитатель: А какие цветы появляются весной?

Дети: Одуванчики, подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился).

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще лучик к нашему солнцу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как ожила наша полянка и все благодаря солнечным лучам. А какое солнышко у нас получилось?

Воспитатель:Передаём друг другу солнышко и называем, какое оно.

Дети:Яркое, ласковое, доброе, тёплоё, жёлтое, круглое, ласковое, радостное, весёлое, румяное, лучистое, жаркое, доброе, весеннее, любимое, нежное, большое, светлое.

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе стало ещё ярче и теплее.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в воздушном шаре, мы взлетаем.

Под музыку шар взлетает

Воспитатель:Вот мы и в своей группе. Какое удивительное путешествие мы совершили на воздушном шаре.

Воспитатель:Весеннее солнце такое же доброе, как наши сердца! У нас в группе своё солнышко, оно даёт нам тепло, а давайте, ребята, мы тоже подарим солнышку частичку своего тепла, подарим лучики, которые мы приготовили из ладошек.

Детское творчество(каждый ребенок приклеивает свою ладошку к желтому кругу).

Воспитатель:  Пусть наше солнышко подарит частичку тепла и радости всем нам и нашим гостям.

Итог занятия

Воспитатель: Дети, на чём мы с вами путешествовали?

Дети: На воздушном шаре.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Дети: Как мы  находили солнышку лучики.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети:Играть в разные игры.

Воспитатель: Вам понравилось нашепутешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание скажем нашим гостям спасибо, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути! И до свидания!

Список использованной литературы:

1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!Программа. СПБ.: «Детство - Пресс», 2018.- 512с.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, средняя группа (учебно - методические рекомендации). – М.: «Мозаика-Синтез», 2014.

3.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет).– М.: «Мозаика-Синтез», 2006.

4. Колесникова Е.В. Математика для детей 4 - 5 лет. Методическое пособие. «ТЦ Сфера», 2018.

5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий с 1 года до 7 лет. -  М.ТЦ Сфера, 2007

6. Стефанова Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики рук, развитие речи.- Волгоград: Учитель, 2012.- 261с.

7.  В.Н., Н.В. Степанова Конспекты занятий в средней группе детского сада.– Т.Ц. «Учитель», Воронеж, 2007.

8.Бабаева Т.И.,  Гогоберидзе А. Г., Солнцева О.В.Образовательная программа. СПб.: ОО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...

Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Войди в природу другом»

Интеграция образовательных областей:- речевое развитие,- социально-коммуникативное развитие,- художественно-эстетическое развитие,- физическое развитие....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».

Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Найди предметы рукотворного мира"

Тема: «Найди предметы рукотворного мира».Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Материалы: игрушка...