Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Войди в природу другом»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nod.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»
Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Войди в природу другом»
Манукян Мария Юрьевна Воспитатель
Цель: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Задачи.
Образовательные:
- обобщить полученные знания: умение сравнивать предметы по величине; закрепить название геометрических фигур; закрепить обитателей леса (насекомые, деревья, птицы, дикие животные); формировать у детей понятие «воздух», его свойства, его роль в жизни человека.
Развивающие:
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет формирования умственных действий (анализа, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);
- способствовать привитию навыков экологически грамотного поведения в природе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе; желание работать в коллективе; доброжелательные отношения друг к другу.
Словарная работа: путешествие, чудеса, загрязненный, жизнь, модель Земли, правила.
Индивидуальная работа: с Денисом - закрепить умение сравнивать предметы по высоте; у Вильдана, Марселя воспитывать умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа: - беседы об обитателях леса, о воздухе, о г.Учалы; экскурсия с родителями в лес; выставка рисунков оприроде Учалинского района. Чтение художественной литературы; опыты с воздухом.
Методы и приемы реализации образовательной деятельности:
- сюрпризный момент, дидактические игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, опыты, загадка, чтение стихов детьми.
Демонстрационный материал:
- аудиозапись: «Звуки леса», «Звук курая», шкатулка, картины: «Мать-природа», «Лес», глобус, схема «Правила поведения в лесу», геометрические фигуры.
Виды деятельности:
- игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная.
Содержание ООД:
1 часть. Вводная.
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте предложим тепло своим друзьям.
- Ребята, сегодня у нас необычный день. Утром нам передали посылку. Посмотрим от кого же эта посылка. (показать картину).
- Правильно, посылку нам передала Мать-природа.
- Она нас приглашает в лес.
- Сможете ли, объяснить, что означает слово лес?
- Да, лес – это место, где растет много разнообразных деревьев. Живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды.
Игра «Назови одним словом»
Белка, заяц, волк, лиса – это (дикие животные).
Жук, пчела, бабочка, кузнечик – это (насекомые).
Воробей, дятел, сова, ворона, грач – это (птицы).
Береза, сосна, ель, рябина – это (деревья).
- Вот сколько чудес есть в лесу.
Основная часть.
- Прежде чем отправиться в лес, давайте, вспомним правила поведения в нем (на мольберте схемы «Правила поведения в лесу»).
- В наш лес можно опасть только с помощью волшебства. Мы полетим на волшебном ковре, которая нам прислала Мать – природа. Ой, а что с ковром? Наверное, мыши прогрызли. Давайте, залатаем его.
Игра «Собери ковер из геометрических фигур».
- Ребята, а где же лес? А давайте мы сами посадим деревья.
Игра «Посади деревья» и назови их.
(Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.)
- А что так тихо в лесу? Где птицы, животные?
Давайте поможем лесу. Сейчас вы превратитесь в диких животных, и птиц, имитируя их повадки)
Игра на воображение «Какое ты животное».
Звучит музыка «Звуки леса»
- Как хорошо в лесу. А как дышится! (дыхательная гимнастика).
- А какой он воздух? (невидимый).
- А давайте, попробуем его поймать.
Опыт «Поймай воздух»
- Здесь в шкатулке есть мешочки. Попробуйте поймать воздух в пакет.
- Он легкий или тяжелый?
- Как перемещается воздух? (С помощью ветра.)
- А для чего он нужен?
- А для чего в группе нужны комнатные растения? (Для очищения воздуха.)
- А в больших городах, какой воздух? Почему?
- А что надо делать, чтобы воздух был чистый? (Сажать деревья, так как они очищают воздух.)
- А в нашем городе, как вы думаете, какой воздух?
- Я думаю, у нас в городе Учалы воздух чистый, потому что у нас много деревьев, цветов.
- Если мы будем соблюдать чистоту, сажать деревья и цветы, как мы с вами делаем на своем участке, то мы будем всегда дышать свежим воздухом.
Игра «Соблюдаем чистоту»
Чтобы у нас было чисто
Наведем порядок быстро
Во дворе польем цветы
И почистим все кусты.
Вьюн посадим у беседки
Соберем с земли все ветки,
Вместе мусор подметем
И в контейнер отнесем.
- Ребята, Мать – природа отправила нам подарок – глобус – это модель Земли. Только на Земле есть воздух и поэтому есть жизнь: деревья, птицы, животные, люди. И мы должны беречь нашу природу.
- Ребята, мы с вами недавно, отметили день рождения нашей Земли. В этот день все люди делают подарки для нее: убирают мусор, сажают деревья, чтобы она еще была краше. Давайте, и мы, сделаем подарок – расскажем стихи. (Дети читают стихи.)
Заключительная часть. Рефлексия.
- Ну что, ребята, поблагодарим нашу Мать природу за волшебное путешествие и вернемся в свою группу.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
А что вам больше всего понравилось? Какие добрые дела мы с вами сделали? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по лесу. Вы были дружными, любознательными и весёлыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группеТема занятия: «Сохраним природу вместе»Образовательные области: Познав...