Проект:"Книжкина неделя"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Книжкина неделя»
1 младшая группа с 2-3 лет
Руководители проекта: Иванова М.И.,
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Возрастная группа: 2-3 года
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Итоговое мероприятие: акция « подари книгу детям»
Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.
2. Расширять представления детей о многообразии форм книг
3. Формировать у детей познавательные умения:
-умение наблюдать, сравнивать;
-творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;
-самовыражаться в разных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.
6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.
7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.
Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:
- повышение интереса детей к художественной литературе;
- возрождение домашнего чтения;
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:
- Дидактические игры по теме: разрезные картинки.
- Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.
- Картины и иллюстрации к произведениям.
- Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе).
- Маски сказочных героев, атрибуты для драматизации.
- Материалы для продуктивной деятельности.
Этапы проекта:
I Этап – подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала:
- изучение методических пособий и литературы по теме;
- подбор художественной литературы (сказки, стихи);
- изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий
3. Анкетирование родителей на тему: «какое внимание вы уделяете чтению с ребенком дома»;
4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II Этап – основной (познавательно – развивающий):
1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
- игры-драматизации;
- дидактические игры по сказкам;
- художественно-эстетическая деятельность (лепка, рисование, конструирование);
- тематические выставки
- Итоговое мероприятие – проведение акции «Подари книгу детям» - создание мини библиотеки в группе».
III Этап – заключительный:
1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
2. Фотоотчет.
3. Выставка детского творчества по теме проекта.
План реализации проекта.
I. Подготовительный этап
1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи,рассказы).
2. Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», разрезные картинки.
3. Подготовка консультаций для родителей: «Что читать детям 2-3 лет»;
4. Анкетирование родителей «какое внимание вы уделяете чтению с ребенком дома»;
5. Составление конспектов тематических занятий, «В гостях у сказки».
6. Проведение акции «Подари книгу детям»
II. Основной этап
1. Библиотека для родителей: «Возьми меня с собой»
2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);
3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;
4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», разрезные картинки по сказкам.
5. Беседы о правилах обращения с книгой.
6. Совместная деятельность воспитателя и детей «Книжка заболела»;
7. Театрализованная деятельность;
8. Художественно-эстетическая деятельность: раскрашивание любимых героев (в раскрасках), лепка колобка.
10. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей: «Что читать детям 2-3 лет»;
III. Заключительный этап):
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Выставка результатов творчества детей.
3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет, видеоролик драматизации сказки «Репка»
Роль родителей в реализации проекта:
- Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Мои любимые герои из сказок».
- Проведение акции «Подари книгу детям», создание мини библиотеки в группе
3. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», наглядная информация «Советуем прочитать».
План проведения недели книги
Понедельник
«Книга – мой лучший друг»
Цели дня:
- Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
- Расширять представления о книжках
- Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
Мероприятия:
1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга – мой лучший друг»
3. Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (дать представление из чего сделана книга).
4. Чтение стихов, сказок.
5. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет?».
Вторник
По страницам любимых книг
Цели дня:
- Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей.
- Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
Мероприятия:
1. Беседа о правилах обращения с книгой
2. Рисование «Колобок»
3. Игра – драматизация по сказке «Колобок»
Среда
«В гостях у сказки»
Цели дня:
- Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
- Закрепить знание содержания знакомых сказок
Мероприятия:
1. Беседа по сказкам
2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
3. занятие по развитию речи «Путешествие по сказке Колобок»
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Три медведя» - развитие ролевого диалога и игровых умений
Четверг
Чудеса в книжном царстве
Цели дня:
- Сформировать интерес к художественной литературе
- Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений
Мероприятия:
1. Д. игра «Собери героя сказки» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
3. Физкультурное занятие «В гостях у Мойдодыра»
4. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского
Пятница
Книжкина больница
Цели дня:
- Воспитывать бережное отношение к книгам
- Научить детей оказывать помощь в ремонте книг
- Создать положительный эмоциональный настрой
Мероприятия:
1. Веселая зарядка с любимыми героями (Заяц, мишка, лошадка) по книжке А.Барто.
2. Труд в книжном уголке «Книжкина больница»: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
3. Итоговое мероприятие: акция с родителями «Подари книгу детям», драматизация сказки « Репка» с детьми, с последующим показом видеоролика родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-41632-1517143341.jpg)
Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"
Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-274926-1374652572.jpg)
Проект Книжкина неделя.
С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными средствами....
Проект "Книжкина неделя"
Проект...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-374746-1407259667.jpg)
Проект "Книжкина неделя"
Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...
Вид проекта «Книжкина неделя»
Тема «Книжкина неделя» Вид проекта По направлению:образовательный, По числу участников проекта: групповой (25человек, все желающие) По времени проведения: краткосрочный 1 неделя. По характеру к...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...