Проект "Книжкина неделя"
проект по музыке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Книжкина неделя" | 32.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект « Книжкина неделя» средняя группа Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А. Сторожева И.А.
Образовательный проект « Книжкина неделя»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой.
Тема: «Неделя детской книги»
Длительность проекта: 1 недели 17.03.2014-24.03.2014г.
Возраст детей: средняя группа (дети4-5 лет).
Цель и задачи проекта:
Цель и задачи мероприятия:
- Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствовать к приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
-Выявить знание детей о сказочных героях, через различные виды игр
-Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках « Книжкиной недели»
-Воспитывать у детей интерес к книге, желание научиться читать, бережному отношению с книгой.
Предварительная работа с детьми:
-Создание красочной пригласительной открытки
-Тематическое оформление групповой комнаты;
-Дополнение центров: ( книжного, социально-нравственного, экологического, центра творчества, центра умственного развития, театрализованный центр) новыми материалами( книжки и игры: из бабушкиного «сундучка»; интересные по содержанию иллюстрированные книги , поделки, «Книжки – малышки» и т.д.).
-Оформление совместно с родителями стенда (рисование) « Мой любимый герой»
- Сотворчество родителей и детей изготовление поделок по сказкам К.И. Чуковского.
-Сотворчество родителей и детей в изготовлении книжек-малышек, обложек любимых книг.
- Чтение произведений писателей: К.И. Чуковского, А.С Пушкина, рассказов Бианки, стихов. , русских народных сказок
- Выбор стихотворений к конкурсу чтецов.
- Портреты художников оформителей.
- Подбор портретов поэтов и писателей.
-Подготовка костюмов к музыкально – театрализованному представлению: «
Место проведения: г. Ртищево МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка. Средняя группа.
Атрибуты и инвентарь:
-Портреты детских писателей - юбиляров.
- Подбор книг .
-Разрезные картинки, пазлы « Мои любимые сказки», настольные игры.
-Рекомендации для родителей(папки раскладушки и т.д)
- Иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов стихов.
- пригласительная открытка - объявление
-подбор фоновой музыки, аудиозапись сказок
- подготовить интерактивные игры.
-костюмы для детей и взрослых
- подбор фильмов
-бумага, карандаши, краски, клей, книги требующие ремонта
Этапы реализации проекта
Ход мероприятия.
Перед проведением « Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки-малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», "Книги – юбиляры", "Писатели – юбиляры", "Составлен план мероприятий непрерывной образовательной деятельности. Проводились беседы о книгах, их авторах, о художниках – иддюстраторах. Дети познакомились с биографией и творчеством К. И. Чуковского. Провели С/р игры «Библиотека», «Книжкина – больница» -дети учились ремонтировать книги. Инсценировали отрывки из произведений К. И. Чуковского.
Детям и родителям было задано домашнее задание:
-Перечитать любимые книжки,
-Нарисовать любимых героев,
-Совместная работа родителей и детей в изготовлении книжек-малышек, поделок героев по произведениям К.И. Чуковского.
- Принести из дома книги, требующие ремонта.
-Придумать свою сказку.
Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.
Реализация проекта
Дни недели | Виды деятельности в течении дня | Образовательные области | Задачи |
День первый Понедельник « А у книжки именины» | 1 половина дня -Проведение беседы на тему « А у книжки именины!»-сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги»; - Знакомство с её создателем; -Поздравление книг ( чтение стихов и изготовление и вручение праздничной открытки) 2 половина дня -«Книги юбиляры» -Путешествие по выставке «Книжка – малышка» (вернисаж обложек)- презентация любимой книги. | Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Социализация Безопасность Физическая культура | Способствовать повышению интереса детей к книгам. Формировать умение высказывать свои мысли. Развивать творческие способности в изготовлении открытки. Совершенствовать умение выразительно читать стихи. Познакомить детей с книгами –юбилярами. Дать понять почему они так называются – «Книги юбиляры» |
День второй Вторник « Творчество А.С Пушкина» | 1 половина дня -Рассказ воспитателя о творчестве А.С. Пушкина. -Выставка книг с иллюстраций к сказкам А.С Пушкина. -Беседа « Животный мир в сказках А.С Пушкина. -Творческая мастерская «Золотая рыбка» изготовление аппликаций, лепка «Кот учёный» - Слушание аудиозапись сказок А.С Пушкина.
2 половина дня -Поэзия А.С Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…….» и др. -Проведение интерактивной игры : «Угадай героя сказки». -Дид./игра « Собери картинку» - | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация Чтение худ. литературы Музыка | Познакомить детей с биографией и творчеством А.С Пушкина. Побуждать детей рассказывать по иллюстрациям знакомые сказки , понимать вымысел и реальность. Учить передавать особенности животного в аппликации или лепки.. Учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки. Выразительное чтение стихов детьми. |
День третий Среда День открытых дверей . « Поиски потерянных сказок» | 1 половина дня -В гостях сказочный герой Буратино. -Утренняя гимнастика « Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» -Выставка книг, книжек – малышек, рисунков, Познание ФЭМП « Поиски потерянной сказки» К.И.Чуковского Художественная литература коммуникация Продолжаем искать потерянную сказку Тема: «Помоги Федоре» - 2 половина дня -Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского. -П/И «Кто быстрее» - Вечер развлечения «Муха-Цокотуха именинница» П/ игра «Самый ловкий герой» -Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке « Книжкина больница» | Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Социализация | Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Учить высказывать своё мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. Развивать память, связную речь логическое мышление, расширять кругозор. Поддерживать интерес к знакомым произведениям. Развивать творческие способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. Развивать: силу, ловкость, быстроту. |
День четвертый Четверг «Забавные картинки для детей» Творчество Бианки. | 1 половина дня - Знакомство с творчеством Бианки. Настольная игра Чей клюв» - Рассматривание иллюстраций к рассказам Бианки. - Чтение рассказов Бианки -П/и «Найди себе пару» 2 половина дня - « Калейдоскоп стихотворений»- конкурс чтецов. П/ игра: «Угадай, кто я?» | Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Социализация Музыка | Познакомить детей с творчеством Бианки. Развивать творческое воображение, мышление, память. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных. |
День пятый Пятница « В Гостях у сказки» ( День сказки) | 1 половина дня -Путешествие по выставке « «Книги разные нужны, книги разные важны»» - рассматривание книг, отличающие по содержанию, оформлению, направленности - «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей) -Театрализованная деятельность детей -Д/и « Доскажи словечко» ( загадки о героях сказок) П/и « Найди и промолчи» 2 половина дня -Просмотр мультфильмов « Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!» - Д/и «Из какой сказки герой?» = П/игра : «Море волнуется раз…» - Книжкина больница ( ремонт книг) | Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Социализация Безопасность | Знакомить детей с различными видами книг ( о животных, природе, технике, о компьютерах, о здоровой и полезной пище, о медицине, сказки и т, д,) Учить узнавать по оформлению книги о чем она. Учить выражать свой мысли. Почему понравился тот или иной герой? ( придуманной сказки.) Совершенствовать умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения). Поощрять желание детей играть с разными видами театров( пальчиковый, театр картинок, кукольный и т.д) Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации. Помочь выбрать и подготовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределить между собой обязанности и роли. Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, добрых отношения между друг другом, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. |
Мероприятия с родителями:
Рисование любимых литературных героев.
Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
Выставка любимых домашних книг.
Печатная информация для родителей ( « Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», « 12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приобщить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»)
Изготовление книжек-малышек.
Изготовление поделок по сказкам К. И Чуковского.
Способствовать «возвращения» в семью «Домашнего чтения»
Изготовление театральных костюмов к представлению «Муха – Цокотуха, имининица.
Результат реализации проекта:
1 В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2 Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей.
3 Дети познакомились с художниками - иллюстраторами детской книги.
4 Были организованы для детей тематические выставки.
5 Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
6 . Взаимодействие с родителями: Изготовление поделок по мотивам произведений К.И.Чуковского, «Книжек – малышек» – полюбившихся сказок. Сочинять совместно с детьми сказки
7.Организация выставки книг разной направленности
Специально – организованная образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» тема «Поможем Федоре»
8 Специально - организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» ФЭМП тема « Поиски потерянной сказки».
Чтение сказок и заучивание фрагментов.
10 Игровая деятельность: драматизация сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха Цокотуха».
11 Изготовление дидактических игр: «Разрезные картинки», «Из какой сказки герой?».»Доскажи словечко»
Играли в С/ ролевые игры «Библиотека», «Книжкина больница»
12 Изготовлены интерактивные игры: «Четвертый лишний»Отгадай героя сказки»
13 Дети проявляли свою творческую самостоятельность, выразили своё «Я» по отношению к герям.
14 Проведён День открытых дверей.
15Оформление папки – передвижки для родителей
Результаты проекта:
-Дети, проявляют интерес к художественной литературе;
-Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений;
-В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей;
-Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста;
-Делают попытки решать спорные вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют
- С удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры « Библиотека» . «Мастерская для книг»
- Бережно относятся к книгам.
- С удовольствием знакомятся с буквами..
Стратегия реализации проекта:
- Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского.
- Подбор художественных произведений К. И. Чуковского.
- Организация выставки книг «В гостях у Корнея Чуковского»
- Специально – организованная образовательная деятельность (занятие) «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского».
- Специально - организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познание». Тема: «Посуда»
- Специально – организованная образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказок дедушки Корнея».
- Викторина по сказкам К.И. Чуковского.
- Чтение сказок и заучивание фрагментов.
- Взаимодействие с родителями: Изготовление поделок по мотивам произведений К.И.Чуковского.
- Игровая деятельность: драматизация сказок К.И.Чуковского «Айболит», «Телефон».
- Изготовление дидактических игр: «Какая сказка?», «Кто лишний?», «Разрезные картинки», «Закончи предложение», «Угадай героя произведений К. И. Чуковского?».
- Оформление папки – передвижки для родителей. Консультации: «Рисуем на песке – развиваем речь», рекомендации «Как заучивать стихотворение».
Результаты проекта:
После реализации проекта дети обладают следующими компетенциями:
- Проявляют интерес к художественной литературе;
- Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста;
- Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений;
- Проявляют умение согласовывать темы игр, распределяют роли, поступают в соответствии с общими правилами;
- Речь детей при взаимодействии со сверстниками носит ситуативный характер;
- Общение со взрослыми выходит за пределы конкретной ситуации;
- В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей;
- Делают попытки решать спорные вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Родители:
- Повысили педагогическую компетентность по вопросам речевого развития детей;
- Родители познакомились с новым материалом для творчества соленым тестом и приемами тестопластики.
Педагоги:
- Повысили профессиональную компетентность;
- Разработали и реализовали совместный с детьми проект «В гостях у сказок К.И. Чуковского»
Содержание приложения:
1. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы».
Тема: Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.
2. Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы». Тема: «Посуда»
3. Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказок дедушки Корнея»
4. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»
5. Консультация для родителей «Рисуем на песке – развиваем речь».
6. Презентация поделок по произведениям К.И. Чуковского, изготовленных совместно с родителями.