Планирование проектной деятельности на учебный год в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование

Анчугова Александра Валерьевна

Детско-исследовательские проекты на весь учебный год, в соответсвии с ФОП ДО и РП

1) «Мои друзья – дорожные знаки»

2) «Живут в России разные народы»

3) «Богатыри – защита Земли Русской»

4) «Мы читаем. С. Я. Маршак»

5) «Новый год у ворот»

6) Лего-конструирование «Зимушка-Зима»

7) «Будущие защитники отечества»

8) «Наши пушистые друзья»

9) «Что такое счастье»

10) «Космонавтом быть хочу, я до Солнца долечу!»

11) «Кто такой донор?»

12) "Земной поклон, солдат России,за ратный подвиг на земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_podgotovitelnaya_gruppa.docx43.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность (ЧФУ)

Подготовительная группа 2023-2024 учебный год

Название

Культурная практика

Сроки

Цель

Задачи

Деятельность

Планируемый результат

«Мои друзья – дорожные знаки»

Культурная практика безопасности жизнедея-тельности

1.09.2023-1.10.2023

Узнать для чего нужны знаки дорожного движения

-Узнать для чего нужны правила дорожного движения

-Выяснить чем, кроме правил регулируется дорожное движение

-Узнать какие бывают дорожные знаки(для пешеходов и для водителей, запрещающие и разрешающие, информационные и т.д.)

-Научится узнавать и различать основные дорожные знаки для пешеходов.

Сбор информации: Какие правила дорожного движения мы знаем? Какие нам еще не знакомы?

Изучаем дорожные знаки и их значение.

Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», «Дорожная безопасность», иллюстрации с изображением транспортных средств.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Дидактические игры: «Собери светофор»; « Собери машину», «Назови цвета светофора»; «Собери свою дорогу»; «Разрезные картинки»; «Собери машину из геометрических фигур», «Дорожная азбука», «Безопасность движения», «Домино».

Чтение художественной литературы: «Безопасная дорога» Г. Косова, «Правила дорожного движения» Издательский дом «Детский мир», «Автомобиль» Н. Носов, «Уроки светофора» В. Лиходед, «Умный светофор» Е. Кузьмин, А. Крашенинникова, «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, «Правила дорожного движения» для детей дошкольного возраста Москва «Творческий центр», «Правила дорожного движения и безопасности» О. Д. Ушакова.

Загадки о светофоре и дорожных знаках.

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы».

Художественно – продуктивная деятельность:

- лепка: «Три чудесных огонька»

- аппликация «Светофор»;

- рисование «Дорожные знаки»;

Сюжетно-ролевые игры:

«Светофор», «Мы - шоферы», «Знаки на дорогах», «Найди нужный знак»

Изготовление  дорожных знаков для игр в группе и на прогул

ке

«Живут в России разные народы»

Духовно-нравственная культурная практика

 2.10.2023-

31.10.2023

Узнать почему Россию называют многонациональной страной

-Выяснить, почему название у страны одно, а народов проживает много?

-Узнать какие народы живут на территории нашего региона

-Выяснить  у всех ли народов одинаковые традиции и обычаи.

-

Рассматривание энциклопедий и книг по теме

Беседы: «Широка страна моя родная», «Народы России», «Народы Урала»

Чтение «Самое дорогое», русская народная сказка,

«Легкий хлеб», русская народная сказка,

«Три сестры», татарская сказка,

«Мышка и лиса», чукотская сказка,

«Шейдула – лейтяй»- дагестанская сказка,

«Мышь и воробей», «Красавица и береза», удмуртские сказки,

П. Воронько «Лучше нет родного края»,

«Тюляк, сын Сари – Маркаса» - башкирская сказка

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование «Дружный хоровод»,

Раскраски на тему «Наряды народов России»,

Аппликация «Сапожки для башкирской девушки»,

Изготовление оберега – восьмиконечной звезды – солярный знак,

Роспись предметов одежды народов России,

Рисование «Укрась тюбетейку».

Сюжетно-ролевые игры:

Татарское застолье,

Русская изба,

Вечер на севере Урала.

Решение проблемных ситуаций: «Если на Россию напали враги»,

«Если встретились русский, татарин, башкир».

Подвижные игры разных народов:

«Скок-перескок» (татарская),

«Волк и жеребята» (чукотская),

«Перетягивание веревки»,

«Надень папаху» (народов кавказа),

«Водяной», «Серый зайка» (Удмуртские) и т.д.

Прослушивание народных песен и музыки.

Составление тематического альбома «Дружба народов»

«Богатыри – защита Земли Русской»

Духовно-нравственная культурная практика

1.11.2023-

30.11.2023

Узнать откуда появились героические образы былинных богатырей, и могут ли быть они быть в современном мире?

-Узнать как можно больше о героическом прошлом русского народа; истории Руси, какими были первые защитники русской земли и земли родного края.

-Научится выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей

-Узнать, что такое былина и легенда.

-Выяснить значение слов: богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжение, славяне, русичи, былины, топкие, болота, меч, булава, палица, кистень, копье, секира, чекан, топор, цепь, лук. и стрелы, ножи, кинжал, гусли.

Выяснить какие

профессии подходят «современным богатырям»: (военные, полицейские, МЧС ,  пожарные ,военные).

Рассматривание картин:

«Богатыри» В. Васнецова

«Три богатыря» В. Васнецов

«Витязь на распутье» В. Васнецов

«Битва на Калиновом мосту» В. Васнецов

«Настасья Микулишна» Васильев (женщина богатырь)

«Илья Муромец» Рерих

Беседы: "Сильна богатырями земля русская!", "кто они - богатыри земли русской?", "как наши предки защищали Русь от врагов", "крепости и богатыри", "Россия - родина моя", "кто они - былинные богатыри", "чем отличается сказка от былины", "как стать богатырем", "откуда мы родом".

Чтение худ.литературы:

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

А. Н. Афанасьев: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Илья Муромец и змей», «Алеша попович», «Фома Беренников», «Буря богатырь», «Семь Семионов».

Былины «Русские богатыри»

В. Берестов "Богатыри"

Просматривание мультфильмов о богатырях

Слушание песни: "Богатырская сила". А. Пахмутова.

Художественно-эстетическое

развитие:

Рисование: «Богатыри земли русской», «Змей Горыныч», «Портрет богатыря»,

Аппликация:» «Доспехи и оружие богатырей»,

Лепка: «Змей Горыныч»

Оригами: "Богатырский шлем"

Конструирование: «Крепость»

Подвижные игры по теме: «Богатыри»

«Поймай хвост» (ловушки с ленточками, «Змейка»

Игры эстафеты: «Перетягивание каната», «Бой подушками»

Спортивная эстафета «сильные, смелые, ловкие»

Физкультминутки: «Богатыри», «Мы теперь богатыри»

Пальчиковые игры: «Русь идем мы защищать»

Режиссерская игра:

«Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин змей»

Настольно – печатные игры:

«Разрезные картинки» Кубики «Русские богатыри»

«Что лишние?», «Что нужно богатырю», «Угадай, о ком говорю», «Узнай по описанию», «Славянская семья и ремёсла»

Составление Лэпбука «Богатыри Земли Русской»

«Мы читаем. С. Я. Маршак»

1.12.2023-

15.12.2023

Культурная практика литературного детского творчества

Культурная практика театрализации

Узнать как можно больше о писателе С.Я Маршаке и его литературном творчестве

-Узнать, когда жил детский писатель С.Я Маршак

-Найти как можно больше новых произведений этого автора, неизвестных нам ранее

-Пополнить уголок чтения в группе

-Познакомить детей младшей группы со стихами автора

Чтение произведений С. Я. Маршака («Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом» и др)

Просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака», «С.Я.Маршак – любимый детский автор»

Разгадывание ребуса и кроссоворда по произведениям С. Я. Маршака;

Пересказ «Сказки о глупом мышонке»; «Сказки об умном мышонке»;

Картинки-загадки «Что ты видишь?»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Радуга»,

«Любимые герои из стихотворений С.Я.Маршака»

- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки»

- Лепка  - по стихотворениям «Детки в клетке», «Усатый полосатый».

Конструирование: «Вокзал»

Физическое развитие:

- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»

Подготовка к театрализованному представлению по стихам автора

«Литературный стихотворный театр» по стихотворениям С.Я. Маршака для детей младшей группы

Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя

«Новый год у ворот»

Культурная практика «Познание»

18.12.2023-

29.12.2023

Узнать как празднуют Новый год в разных странах мира

-Узнать, как зовут Деда Мороза в другой стране.

-Узнать какие традиции на празднование Нового года чтут в семьях других стран

-Придумать как можно создать «новогоднее настроение» в группе с помощью русских традиций

-Собрать полученные знания о Новогодних традициях разных стран мира в альбоме (книге).

Тематические беседы: «Путешествие в Великий Устюг?»,

«Пусть елка новогодняя нам радость принесет»,

«Дед Морозы разных стран»,

«Традиции разных стран в Новогоднюю ночь»

Рассматривание иллюстраций: встреча Нового года в разных странах

«Дети на Новогодней елке»,

«Зимний лес»,

«Новый год шагает по планете»

 Узорова Ольга(интересные факты о праздновании Нового Года в разных странах Италия,Колумбия),

«Как отмечают Новый год и Рождество дети по всему миру»Ханачкова Павла (Финлядии,Италии)

Подвижные игры:

«Мыльные пузыри на морозе», «Два мороза»,

«Гонки на санках»(игра эстафета), «Мороз красный нос»

Дидактические игры:

«Угадай чьи следы», «Собери картинку Деда Мороза»

«Построим дом для Санта»,

«Сдуй снежинку»,

«Как одет Дед Мороз в других странах»

Пальчиковые игры:

«Зимняя прогулка», «Новый год», «Зима», «Елочка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Встречаем Новый год в семье», «Семейные новогодние хлопоты», «Магазин едим за подарками», «Зима в  Китае», «Санта и Дед Мороз», «Новогоднее кафе «Сладкоежка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование “Поздравительная открытка для Деда Мороза”, «Вьюга-завихруха».

Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» (игрушки на елку)

Конструирование из бумаги “Здравствуй, дедушка Мороз!”

Конструирование из конструктора «Санки Деда Мороза», «Резиденция Деда Мороза»

Слушание музыкальных произведений, песен про Деда Мороза и Снегурочку

Участие в новогоднем оформлении  группы и участка

Создание книги (альбома) «Новый год ходит по свету»

Составление тематического альбома для книги «Новый год ходит по свету» (Дед Морозы разных стран и их новогодние традиции)

Лего-конструирование «Зимушка-Зима»

Культурная практика

конструирования

8.01.2024-

31.01.2024

Сконструировать в группе «Снежный городок» с атрибутами для зимних забав (санки, снегокаты, лыжи и пр.)

-Узнать историю появления конструктора «LEGO»

- Выяснить что означает слово «LEGO», какие наборы конструктора существуют, какие есть у нас в группе или дома.

-Подумать как с помощью конструктора можно спроектировать детскую площадку, город и т.д.

-Подготовить схемы для конструирования

-Сконструировать по схемам и замыслу «Снежный городок»

 

Беседы:

«Дети мира играют в LEGO»,

«Удивительное - в истории LEGO»,  «Что означает слово- LEGO?», «Какие наборы LEGO есть  у нас в детском саду, у тебя дома?»

«Какие зимние забавы мы знаем?»

Просмотр презентаций и познавательных

мультфильмов по теме: «История создания LEGO»

Просмотр схем, моделей по лего-конструированию

Конструирование по схемам:

Снежинка, Горка, Елка, Снеговик

Конструирование по замыслу:

«Снежный городок»

Разработка схем для конструирования:

«Снегокат», «Санки»

Игры: «Что лишнее», «Построй, не открывая глаз», «Чья команда быстрее построит», «Таинственный мешочек», «Найди такую же деталь как на карточке»
, "Запомни расположение»

Сюжетно-ролевая игра

с конструктором Лего:

«На улицах города»,

«Детский сад»

Чтение:

Стихи и загадки о Лего

Организация в группе лего-уголка «Снежный городок».

Составление картотеки схем для конструирования

«Будущие защитники отечества»

Духовно-нравственная культурная практика

5.02.2024-

23.02.2024

Узнать историю и традиции праздника 23февраля- День защитника отечества

- Узнать новое о Российской Армии, родах войск, военной технике

-Изучить историю формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

- Познакомиться с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

- Узнать традиции празднования 23 февраля и подготовить подарки для защитников нашей Родины (участников СВО)

Беседы по теме:

«Я — защитник»,

«Вооруженные силы России»,

«Военные профессии»,

разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Чтение художественной

литературы:

былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

Е. Трушина «Посвящается героям»,

В. Косовицкий «Будущий мужчина»,

Г.Х. Андерсена «Огниво»

Художественно — эстетическое развитие:

слушание музыки (военный марш),

рисование «Танк», «Корабли уходят в плавание»,

лепка «Пограничник с собакой», «Самолёт»,

Аппликации и рисунки  «Подарок Защитнику Отечества» (для участников СВО)

«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

-Сюжетно-ролевые игры: «Сестра милосердия»

Оформление газеты «С 23 февраля», изготовление поздравительных рисунков и аппликаций для участников СВО

«Наши пушистые друзья»

Культурная практика «Познание»

26.02.2024-

7.03.2024

Узнать могут ли кошки жить без заботы человека.

-Узнать как можно больше нового о кошках, как представителях семейства кошачих

-Узнать какими повадками характеризуются разные породы кошек

-Узнать как живут «бездомные» животные

-Выяснить могут ли кошки выжить без ухода и заботы человека.

Беседы о кошках, как представителе семейства кошачьих, с просмотром презентаций.

Просмотр обучающих мультфильмов по теме:

«Котенко по имени Гав»,

«Простоквашино», «Кошкин дом», «Отчего кошку назвали кошкой», «Капризная кошка».

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование + Аппликация «Котик». Раскраски с изображениями кошек из разных сказок и литературных произведений (Кот в сапогах, Кот Матроскин, Матильда, котенок Гав и др.) Творческие совместные работы «Коты – герои сказок и мультфильмов»

Чтение художественной литературы, где главным персонажем является кошка. Чтение и заучивание стихотворений.

-Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».

Наблюдение за бездомными кошками в городе.

Сбор корма и медикаментов для приюта бездомных животных.

Организация выставок – детской художественной литературы «Кошачьи истории» и игрушек «Мой пушистый друг»

«Что такое счастье»

(тематический образовательный проект)

11.03.2024-

   29.03.2024

Культурная практика театрализации

Выяснить, что это за чувство-счастье?

-Узнать от чего человек может быть счастлив

-Выяснить только ли от материальных благ люди счастливы

-Познакомится с новым литературным произведением

-Выяснить, что нужно для театрализованной постановки

-Разработать сценарий театрализованного представления

-Подготовить театрализованное представление и все атрибуты к нему (музыка, костюмы, декорации и т.д.)

Беседы:

«Что это за чувство – счастье?», «Когда человек счастлив?», «Как быть счастливым человеком?»

Изготовление совместно с родителями коллажа «Счастливый день в моей семье»

Обсуждение символов счастья в народной культуре

Рисование «Перо птицы счастья»

Чтение худ. литературы:

О.Беленький «Счастье»,

А.Раннеева «О счастье»,

И.Ревю «Сказка про счастье»,

Катаев «Цветик-семицветик»

Сутеев «Как ежик счастье искал»

Просмотр мультфильмов по теме проекта

Разработка сценария театрализованного представления, подбор музыки, костюмов и декораций

Игры на развитие мимики:

«У зеркала», «Моё настроение»

Игры на имитацию движений, на развитие эмоций

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Разучивание чистоговорок, скороговорок.

Упражнения на развитие дыхания:

«Волки» У-У-У, «АУ»

Этюд «Изобрази животное»

Игры – инсценировки

«Ёжик и медведи», «Ёжик и лисички», «Маша с подружками в лесу», «Ёжик и зайцы»

Музыкально - ритмическая композиция «Песня о дружбе»

Театрализованная постановка «Как Ёжик счастье искал?»

Театрализованная постановка «Как Ёжик счастье искал?»

«Космонавтом быть хочу, я до Солнца долечу!»

Духовно-нравственная практика,

Культурная практика здоровья,

Культурная практика детского изобразительного творчества.

1.04.2024-

12.04.2024

 

Узнать, какие требования и подготовка нужны для того, чтобы стать космонавтом

-Расширить знания о многообразии космоса.

-Познакомиться с первым лётчиком-космонавтом и первой женщиной-космонавтом Ю.А. Гагариным.

-Узнать где и как космонавты готовятся к полетам и что нужно, для того, чтобы стать космонавтом.

-Выяснить может ли любой человек полететь в космос.

Чтение худ. литературы.

В. Кащенко «Созвездие драконов»,

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

Н.Носов « Незнайка на луне»,

стихотворения о космосе,

загадки о космосе

Беседа: «Что такое космос»,

«Он сказал «Поехали!...»(о Ю.Гагарине),

«Валентина Терешкова – первая женщина космонавт»,

«Космическая еда, быт космонавтов в космосе»,

«Космическая подготовка»

Сюжетно – ролевые игры:

«Полёт в космос»,

«Больница для космонавтов»,

«Космическое путешествие»,

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование с применением аппликации  «Космическая еда»,

Лепка «Спортзал для будущих космонавтов»,

Постройка из Лего «Космический корабль»,

Изготовление из бросового материала космического костюма и атрибутов космонавтов.

Просмотр  обучающего фильма о подготовке космонавтов.

Д/и «Убери лишнее» (вредные и полезные привычки)

Подвижные игры:

«Ракетодром», «Солнце-чемпион».

Изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос» (Костюм космонавта, космическая еда и т.д.)

«Кто такой донор?»

Культурная практика здоровья

15.04.2024-

26.04.2024

Узнать что такое «донорство крови» и кто такой «донор»

Получить информацию об истории донорства в России.

Разобраться как «донорство» связано с сохранением жизней людей.

Доказать важность донорства для человека.

-Рассказать детям старшей группы о своем исследовании и изготовить стен-газету для детского сада.

Рассматривание детской энциклопедий «Человек», «Тело человека», просмотр сайта «Детям о донорстве»

https://yadonor.ru/donorstvo/about_donorstvo/for-childrens/

Беседа с презентацией «Подари жизнь другому»

Чтение художественной литературы:

сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит», чтение рассказов о врачах, стихов А. Кардашовой «Наш доктор»

Художественно – продуктивная деятельность:

Выполнение рисунков ко всемирному Дню Донорства.

-Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Донорский пункт переливания крови»

Создание стен-газеты  для детского сада «Донорство-это доброта»

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле"

6.05.2024-

31.05.2024

Духовно-нравственная практика

Узнать о подвигах солдат России в годы великой отечественной войны

-Собрать информацию о ВОВ

-Выяснить кто такие герои ВОВ

-Узнать, есть ли люди, родом из нашего города (области), удостоенные звания Герой (за подвиги во время ВОВ)

-Придумать, как можно увековечить память о солдатах ВОВ в нашей группе.

Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «Кто такой герой?»

«Герои советского союза – наши земляки»

Просмотр презентации «Григорий Павлович Кунавин – герой советского союза»

Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова

Д/и

«Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», "Военный транспорт»

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Ордена и медали», «Пограничник с собакой»;

аппликация на тему «Защитники Отечества»,

изготовление праздничных открыток,

украшение окон группы к празднику День Победы

Конструирование на тему «Военный корабль»

Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев

"День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин

М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы»

Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…

Просмотр фильма " Дети войны"

Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость

Дыхательная гимнастика

"Быстрый кораблик";

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»

Физкультминутка «Армейская

Сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник»

Слушание муз. произведений: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы»

Ф. Шуберт «Военный марш»

Экскурсия к мемориалу " Вечный огонь"

Организация выставки в группе «Бессмертный полк»

Подготовка к организации мини-музея в группе, посвященному «Дню Победы»

Создание мини-музея в группе «Земной поклон солдат России за ратный подвиг на земле» (с размещением портретов героев ВОВ нашего края, города)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...

Комплексно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год в подготовительной группе

В  работе представлены темы недели на весь учебный год с развернутым содержанием работы....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год в подготовительной группе

КАлендарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса. Темы НОД с...