Планирование проектной деятельности на тему: “Деревья” в подготовительной группе.
материал по теме

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx51.79 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 87»

               

                         

                               Авторская программа

              Планирование проектной деятельности

              на тему: “Деревья” в подготовительной

              группе.                                

                                                   

                                                                                       Подготовила:

                                                                                       воспитатель  МБДОУ №87

                                                                                       Сиразетдинова Г. А.

                                                                                     первая квалификационная категория

                                                              г. Нижнекамск

 

Осенью мы любуемся красотой и разнообразием деревьев, дети принимают активное участие в процессе. В ходе наблюдения ребята стали меня расспрашивать «Какие деревья растут в других странах», «Что находится внутри дерева», «Как деревья живут и дышат». Так возникла идея исследования то есть идея проектной деятельности.

                                                         Проект

   

   Тема: «Деревья»                    

   Возрастная группа: подготовительная

   Тип: познавательно-игровой

   По времени проведения: месяц (с 1 октября по 31 октября)

   По характеру контактов: в рамках ДОУ

Актуальность проблемы.                                                                                                             Мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, леса, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Знания, полученные на занятиях, должны быть базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений. Знания детей о деревьях позволяет им лучше ориентироваться в природе  и бережно относиться к ней.   Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность позволит детям и родителям под руководством педагогов-экологов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашего дошкольного учреждения, в настоящий момент она актуальна  и значима. Сформировался коллектив педагога, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлеченных экологической темой.

Цель данного проекта:                                                                                                          способствовать формированию у старших дошкольников способностей и желания к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело. Активное сотрудничество родителей в процессе проекта.                                                                                      

Задачи проекта.                                                                                                                              Образовательные: расширять знания детей о деревьях. Формировать представления о значимости деревьев. Формировать познавательный интерес, связанный с экосистемой «лес» разных стран. Систематизировать знание детей о профессиях, связанных с охраной природы.

Воспитательные: воспитание любви к природе родного края, наблюдательности и бережного отношения к деревьям. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Материальные: улучшение экологической среды на участке, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение участка. Сбор материала для «Красной книги» (деревья, которые охраняются),информации о деревьях (экзотических, лечебных).

Предполагаемый результат:

-выставка детских поделок, сделанных совместно с родителями

-сбор материала для «Красной книги» (деревья, которые охраняются)

-сбор информации о деревьях (экзотических, лечебных)

-рисунки на тему «Золотая осень»

-посадка елочки

-дидактическая игра «Сколько лет елочке», «С какого дерева плод», «Экосистема в Африке».

 

Проект включает три основных этапа.

1-й-подготовительный: постановка цели и задачи, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная рабата с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й-собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах  деятельности;

3-й-обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Взаимодействие с родителями:

1.Сбор материала, информации о деревьях (экзотических, лечебных).

2.Сбор материала, иллюстрации в «Красную книгу», деревья которые охраняются.

Содержание проекта:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        1 неделя.

1 день: Вводная беседа, рассматривание иллюстраций.

Цель: повторить и вспомнить названия деревьев, обратить внимание на виды деревьев. На утреннем сборе проанализировать, что дети знают по теме «Что мы знаем, что хотели бы узнать, что надо сделать для того, чтобы узнать?»

                                                                                                                                                            Для начала мы попытались найти ответы на три вопроса.

                                                                                                                                                                 Что дети знают:

1.Многообразие деревьев.

     2.Из чего деревья вырастают.

                                                                                                                                                                             Что хотят узнать:

1.Почему нельзя стоять под деревом во время грозы?                                                                                     2.Какие деревья разных стран?                                                                                                                                                3.Какие есть профессии связанные с деревьями?                                                                            4.Что находится внутри дерева?                                                                                                   5.Как деревья живут и дышат?                                                                                                        6.Как зависит жизнь деревьев от насекомых, птиц, животных?

                                                                                                                                                              Что надо для того, чтобы узнать:

1.Прочитать в книге-энциклопедии.

2.Рассказать и объяснить взрослому человеку, пригласить лесника (эколога). 3.Понаблюдать и проделать опыт.

    4. Игры «Кому что нужно?», «Кто чем занимается?», «Что сначало, что потом?»,                                    

 «С какой ветки детки?», «Узнай листья деревьев и назови дерево», «Найди предметы из дерева», «От какого дерева ветка», «Узнай листья».

                                                                                                                                              Взаимодействие с семьей: предложили участие в проекте родителям, обратились с письмом-обращением. Составили план участия в реализации проекта, где познакомили с содержанием проекта - ответственные все родители.

                                   

                                     Примерное содержание письма.          

 

  Уважаемые родители! У вас появилась возможность принять участие в нашем новом проекте «Деревья». Помогите нам в сборе материала на данную тему.

  Ждем ваших предложений и помощи в реализации проекта.

                                                                                  Дети и воспитатели группы №3.  

2 неделя.

1 день: Беседа «Дерево - живое существо».

Цель: уточнить знания детей о том, что дерево растет, развивается, питается при помощи корней и листьев, цветет, приносит плоды.

На прогулке срезать веточку.

Цель: в группе понаблюдать, как развивается, срезанная веточка, как она развивается, питается.

2 день: Опрыскать комнатное растение и полить, а сверху закрыть баночкой, напомнить, что дерево - это тоже растение.

Цель: показать с помощью этого опыта, как все растения дышат, испаряют влагу.

3 день: Игра «Что сначало, что потом?»

Цель: закрепить цветы и плоды разных деревьев, напомнить условия, при которых появляются плоды. Уточнить и расширить знания детей о жизни дерева и его зависимости от насекомых, птиц, зверей.

4 день: «По страницам Красной книги».

Цель: познакомить с деревьями, которые нуждаются в особой охране, указать причины их исчезновения.

        

5 день: День загадок и поэзии.

Цель: учить отгадывать названия деревьев по словесным признакам, с помощью поэзии донести до детей важную сущность природы в жизни человека.

Игра: «С какой ветки детки».

- На одной ветке разве бывают разные детки? Давайте найдем, с какой ветки эти детки. На веточке висят плоды разных деревьев и кустарников. Вы должны найти, с какого куста или дерева эти «детки». Желудь - дуб  . Шишка - сосна, ель. Яблоко -яблоня и т. д.

3 неделя.

1 день: Беседа «Кем быть?»

Цель: познакомить детей с профессиями, связанные с деревьями (лесник, эколог, резчик по дереву, путешественник, строитель и т. д.)

2 день:  Игра «Кому что нужно?», «Кто чем занимается?»

Цель: закрепить и пополнить знание детей о профессиях, связанные с деревьями.

   

     3 день: Экскурсия по экологической тропе детского сада №87.

Цель: познакомить детей с разными видами деревьев, находящихся на территории детского сада №87.

Игра «Беги к названному дереву».

Цель: закрепить название деревьев.

4 день: Рассматривание иллюстраций видов деревьев, в различных странах земли, познакомить с экосистемой разных стран.

Цель: познакомить с видами деревьев разных климатических поясов. Чтение стихотворения «На севере диком» Лермонтова.

5 день: Беседа на тему: «Почему нельзя стоять под деревом во время грозы?»

Цель: познакомить детей со свойствами дерева во время грозы (через дерево может ударить молния).

4 неделя:

1 день: Беседа «Правила поведения в лесу».

Цель: закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Игра-хоровод: «На горе-то калина», русская народная мелодия, А. Новикова.

2 день: Беседа «Как зависит жизнь деревьев от насекомых, птиц, животных?»

Цель: закрепить и пополнить знание детей отчего зависит жизнь дерева?

3 день: Д. игра «Свойства дерева».

Цель: расширять представления о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования.

Игра: «Найди предметы из дерева».

- В окружающей обстановке вы должны найти предметы из дерева.

4, 5 день: Изготовление поделок из семян и плодов деревьев.

Цель: закрепить название деревьев и их плоды и семена. Развивать творчество.

5 неделя:

1 день: Наблюдение за срезами дерева.

Цель: узнать, что находится внутри дерева (кора, сердцевина, слоя древесины).

Уметь определять возраст дерева по кольцам.

Игра «От какого дерева ветка».

- Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев. Рассмотрите ветви хвойных и лиственных деревьев. Ветки каких деревьев вы видите на рисунке?(Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна).

2 день: Экскурсия в уголок леса.

Цель: наблюдение за разновидностями елей (зеленая, голубая, серебристая) сравнить с сосной.

Сосчитать, сколько лет ели по кольцам, найти отличия от других деревьев.

Чтение стихотворения «Елочка» Трутневой.

3 день: Беседа «Осенние краски»

Цель: закреплять знания о деревьях. Учить замечать красоту и разнообразие осенних деревьев.

4 день: Посадка саженца ели на участке.

Цель: учить сажать дерево и показать как растет.

5 день:  Беседа «Листопад, листопад – листья желтые летят…».                                         Рисование «Осень золотая».

Цель: учить определять дерево по описанию, узнавать лист на ощупь; закреплять знания о деревьях;  закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок и различные приемы работы кистью; развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

     Литература:

1.Д. Форндон, Я. Джеймс, Д. Джонсон, А. Ройстон, Ф. Стил, М. Уолтерс

« Вопросы и ответы».

  1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников».
  2. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа.
  3. С. А.  Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой.
  4. Н.А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений.
  5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией                    Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  6. Занятия по изобразительной деятельности Т. С. Комарова.


           Загадки и пословицы на тему: «Деревья».

                                                  Отгадывание загадок

                                       Весной веселит, летом холодит,

                                       Осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимой без иголок. (Лиственница.)

                                       Весной зеленела, летом загорела,

                                       Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина.)

Белые овечки бегают по свечке. (Верба.)

                                       Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белены, шапочки зелены. (Березы.)

                                       Кудри в речку опустила

                                           И о чем-то загрустила,

                                       А о чем грустит, никому не говорит. (Ива.)

Зимой и летом – одним цветом. (Ель.)

                                      Весною зеленела,

                                     Летом загорала,

                                     Осенью надела

                                     Красные кораллы. (Рябина.)

Нам в дождь и в зной –

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

                                     Белый черный шит

                                     Сарафан на ней.

                                     Ветер к ней спешит,

                                     Чешет кудри ей,

                                     Зелена коса развевается,                                                                                                                                  

                                     В ярком солнышке купается. (Береза.)                                                                                                            

                                             «Октябрь» В. Д. Берестова

                                             

                                              Вот на ветке лист кленовый.

                                              Нынче он совсем как новый!

                                              Весь румяный, золотой.

                                              Ты куда, листок? Постой!

                                            «Сентябрь» К. Бальмонта

                                              Поспевает брусника,

                                              Стали дни холоднее,

                                              И от птичьего крика

                                              В сердце стало грустнее.

                                              Стаи птиц улетают

                                              Прочь за синее море.

                                              Все деревья блистают

                                              В разноцветном уборе.

                                              Солнце реже смеется,

                                             Нет в цветах благовонья.

                                             Скоро осень проснется –

                                             И заплачет спросонья.

                                         «Рябина» В. Рождественский

                                            Я знал тебя, моя рябина…

                                            Ты на околице села

                                            Над серой крышею овина

                                            Под небом северным росла.

                                            Тебя трепала непогода,

                                            А ты – всем горестям назло

                                            Росла и крепла год от года,

                                            Глядясь в озерное стекло.

  • Рябина зацветает – пора сеять лен.
  • Рябина цветет рясно – много овса будет.
  • Хорошо рябина цветет – к урожаю льна.
  • Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
  • Если уродится рябина – рожь будет хороша.
  • В лесу много рябины – осень будет дождливой,

          если мало – сухой.

«Сад тих, деревья почернели…» И. С. Никитин

Сад тих, деревья почернели…

Стыдясь невольной наготы,

В тумане прячутся кусты.

Грачей пустые колыбели

Качает ветер, и мертва

К земле припавшая трава.

«Лесничий» А. Смирнова

                 Вот дом стоит в густом лесу,                     Убережет от топора

                 А в нем живет лесничий.                            Березку и осинку                                                                                                                                                                                                        

                 Он здесь не сторожит лису                         Пушистых елочек отряд                          

                 И не стреляет дичи.                                     Спасет под Новый год он,                            

                 С рассветом раньше всех встает,               Подкормит птиц лесных, зверят -

                 Шагат в чащу смело.                                   Вот в чем его работа.

                И начинается обход:                                    Он охраняет лес, а с ним

                Лесничий занят делом.                                И дятла, и сороку.

                Ни браконьером, ни ворам                                     Им без лесничего одним

               Нигде не даст слабинку,                              Пришлось бы очень плохо.

                                                             

                                                              « Лес»

                                   

                                      Хочешь знать, что значит лес?

                                      Это сосны до небес,

                                      Ели да осины, да кусты калины.

                                      Шелест листьев в синеве,

                                      Утром пенье птичек,

                                      И в некошеной траве

                                      Огоньки лисичек.

                                      Лес меняется, растет

                                      Долгими годами,

                                      Все живое в нем живет,

                                      Вечно дружит с нами…

                                     Деревьев равных не сочтешь –

                                     Одно другое краше.

                                     Но где ты дерево найдешь

                                     Родней березки нашей.

                                              Люблю березку русскую,

                                              То светлую, то грустную,

                                              В беленом сарафанчике,

                                              С платочками в карманчиках.

                                              С красивыми застежками.

                                              С зелеными сережками.

                                             Люблю ее нарядную,

                                             Родную, ненаглядную.

                                             То ясную, кипучую.

                                             То грустную, плакучую.

                                             Люблю березу русскую.

                                             Она всегда с подружками,

                                             Под ветром низко клонится

                                             И гнется, но не ломится!

                                                                                     А. Прокофьев

                                             Белая береза, подруга

                                             Весенних зорь, прозрачных рек,

                                             Скажи, скажи, какая вьюга.

                                             Тебе оставила свой снег?

                                             Ветвями тянешься за мною,

                                             На плечи руки мне кладешь

                                             И шелестящую листвою

                                             Без слов, без музыки поешь.

                                             О чем поешь, моя береза.

                                             Качаясь тихо, как во сне?

                                             И почему, не знаю, слезы

                                             Приходят, светлые, ко мне?

                                                                                   Л. Овсянникова

                       Белая береза                                        И стоит береза

                       Под моим окном                                 В сонной тишине,

                       Принакрылась снегом,                       И горят снежинки

                       Точно серебром.                                 В золотом огне.                    

                       На пушистых ветках                          А заря, лениво                    

                       Снежною каймой                               Обходя кругом,                      

                       Распустились кисти                           Обсыпается ветки                          

                       Белой бахромой.                                Новым серебром

                                                                                                        С. Есенин

                   

                   

                    Комплексные занятия на тему: «Деревья».

                       Тема: « Листопад, листопад – листья желтые летят…»

                        Рисование: «Золотая осень»

Тип занятия: познавательный, закрепляющий.

Вид занятия: познание, рисование.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цели:

 1. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.

2. Закреплять знания о деревьях.

3. Показать значение листопада для жизни растений зимой.

4. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.

5. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать колорит.

6. Закреплять умение работать кистью (всем ворсом и концом).

7. Развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

Словарная работа:

Дуб, береза, липа, клен, сосна, ель, листопад, золотая осень, лиственные деревья, хвойные деревья.

Предшествующая работа воспитателя:

  1. Изучение литературы.
  2.  Подбор материала.
  3. Подбор иллюстрации.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание видов деревьев.
  2. Дидактическая игра «От какого дерева ветка?», «С какой ветки детки», «Узнай листья деревьев и назови дерево».
  3. Наблюдения на участке детского сада.
  4. Чтение книг, разучивание стихотворений об осени.
  5. Пение песен об осени.
  6. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций.
  7. Рисование разных видов осенних деревьев.

Методические приемы: словесный – беседа, проблемные вопросы, указания. поощрение, художественное слово, напоминание.

Материалы и оборудывание:

  1. Демонстрационный - картинки с изображением разных видов деревьев, листьев, с изображением листопада.
  2. Раздаточный – листья, бумага формата А4, краски акварель, кисти.

Структура занятия:

  1. Вводная часть: организационный момент. Чтение стихотворения В. Д. Берестова «Октябрь».
  2. Основная часть: беседа, рисование.
  3. Заключительная часть: итог занятия.

Ход занятия:                                                                                                                                                                                                                                                          

  1. Организационный момент.

 Воспитатель. Послушайте стихотворение В. Д. Берестова «Октябрь»

                                              Вот на ветке лист кленовый.

                                              Нынче он совсем как новый!

                                              Весь румяный, золотой.

                                              Ты куда, листок? Постой!

Давайте отправимся вслед  за ним в осенний лес.                                                    

  1. Беседа на тему «Листопад, листопад – листья желтые летят…»

 Воспитатель. О каком явлении природы рассказывает автор?

Дети. Автор рассказывает о листопаде.

Воспитатель: В какое время года бывает листопад?

Дети: Листопад бывает осенью.

Воспитатель: Рассмотрите репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», Е. Л. Кульчицкой «Парк осенью», И. И. Бокшая «Осень».

Что изобразили художники? Какую осень они увидели?

Дети: Художники передали в своих произведениях приметы осени: разную окраску листвы, дождь, отлет птиц.

Игра «От какого дерева ветка?»

Воспитатель. Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев.

 

Рассмотрите ветви лиственных и хвойных деревьев. Ветки каких деревьев вы видите на рисунке?

Дети. Ветки дуба, березы, липы, клена, сосны, ели.

Воспитатель. Что общего у веток вверху? Внизу?

Дети. Вверху ветки лиственных деревьев, внизу – хвойных.

Воспитатель. Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

Дети. У хвойных – острые иголки, у лиственных деревьев – листья широкие, плоские.

Лиственные деревья сбрасывают листья на зиму, а хвойные – нет.

Воспитатель. Почему сосна и ель не сбрасывают хвою на зиму?

Хвоинки узкие, маленькие им надо мало воды, поэтому деревья не сбрасывают хвою на зиму.

- Сделайте вывод о жизни растений и птиц осенью.

Дети. Листья на деревьях желтеют, приобретают разную окраску, растения увядают. Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель. Какими признаками вам нравится осень?

Дети. Нравится «Золотая осень».

Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья».

Дует, дует ветер,                        Дети дуют, покачивают туловищем.

Желтые листочки                      Движения руками.

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям                   Легкий бег на месте

Маленькие ножки.

Мы с тобой гулять пойдем       Шаги на месте

И листочки соберем.                 Наклоняемся, «собираем» листочки.

Рисование «Золотая осень».

 Воспитатель. Всем нравится «Золотая осень». Вы в своих рисунках должны показать, как выглядят деревья в осеннем уборе. Какие разные деревья и кусты вы видели. Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением изображений.

Включаю музыку П. И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь».

Дети рисуют золотую осень по замыслу.

  1. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит вас за красивые рисунки и дарит каждому осенний листок.

                                        Тема: « Дерево умеет плавать».

                                         Рисование с натуры «Ветка рябины».

Тип занятия: познавательно-исследовательская.

Вид занятия: познание, рисование.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цели:

 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов                                                                  и способами использования.

2. Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах.  

3. Закреплять знания о деревьях.

4. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

5. Формировать умение передавать характерные особенности: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет.

6. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом), умение красиво располагать изображение на листе.

7. Развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

Словарная работа:

Корень, ствол, ветки, крона, древесина, хрупкий, твердый, шероховатый, легкий,

рябина, оранжевые ягоды, вытянутые листья.

Предшествующая работа воспитателя:

  1. Изучение литературы.
  2.  Подбор материала.
  3. Подбор иллюстрации.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание видов деревьев.
  2. Дидактическая игра «От какого дерева ветка?», «Найди предметы из дерева».
  3. Наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью.
  4. Чтение книг, разучивание стихотворений о деревьях.
  5. Рисование разных видов осенних деревьев.

Методические приемы: словесный – беседа, проблемные вопросы, указания. поощрение, художественное слово, напоминание.

Материалы и оборудывание:

  1. Демонстрационный – рисунки с изображением деревьев; спилы деревьев; бруски; гвозди; таз с водой. Красивая ветка с небольшим числом ответвлений.
  2. Раздаточный – листья, бумага формата А4, краски акварель, кисти,

Структура занятия:

  1. Вводная часть: организационный момент. Загадывание загадки про дерево.
  2. Основная часть: беседа, рисование.
  3. Заключительная часть: итог занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Отгадайте загадку. Нам в дождь и в зной –

                                                           Поможет друг,

                                                           Зеленый и хороший –

                                                           Протянет нам десятки рук

                                                           И тысячи ладошек.

Дети. Дерево.

  1. Беседа на тему «Дерево умеет плавать».

Воспитатель. Правильно дерево. Оно растет, питается, изменяется и размножается. Бывает очень большое (несколько десятков метров) и  очень маленькое (несколько сантиметров)  с разнообразными частями. Живет от 100 до 2000 лет. Рассмотрите рисунок дерева на доске. Из каких частей состоит дерево?

Дети. Дерево состоит из корня, ствола, веток, кроны.

Воспитатель. В народе говорят: «О пользе дерева поведают плоды, старайся плодоносным быть и ты». Как вы понимаете пословицу?

Давайте выясним: за что человек так ценит дерево?

Дети. Деревья обогощают воздух кислородом.

Воспитатель. Какой ценный материал получает человек из дерева?

Дети. Из дерева получают древесину.

Воспитатель. Что изготавливают из древесины?

Дети. Из древесины изготавливают бумагу, мебель, строят дома, делают игрушки, сувениры.

Воспитатель. Откройте посылку, в ней порванный резиновый шарик, глиняные поломанные игрушки, кораблик из дерева. Почему одни игрушки оказались целыми, а другие сломаны?

Дети. Резина непрочная, глиняная игрушка хрупкая, а игрушки из дерева прочные. Потому что дерево твердый материал.

Игра «Найди предмет из дерева».

Воспитатель. В окружающей обстановке найдите предметы из дерева.

Дети. Стол, стулья, шкафы, полки, кукольная мебель, игрушки (чебурашка, рыбка), пазлы, сувениры (матрешка, посуда).

Воспитатель. Ребята, сколько вам лет?

Дети. Мне 6 лет.

Воспитатель. Как вы узнали?

Дети. Потому что родились 6 лет тому назад.

Воспитатель. Как узнать, сколько лет дереву?

Дети. Посчитать количество колец на спиле дерева.

Воспитатель. Посчитайте количество колец на спиле дерева.  Рассмотрите спил дерева. Опишите спил дерева на ощупь.

Дети. На ощупь дерево шероховатое.

Воспитатель. Расскажите о свойствах дерева.

Дети. Дерево твердое, но его можно: рубить, пилить, строгать.

Воспитатель. Из чего сделаны спички?

 

Дети. Спички сделаны из дерева.

Воспитатель. Почему их нельзя брать детям?

Дети. Потому что можно обжечься, может быть пожар.

Воспитатель. Опустите в воду деревянные кораблики и гвоздики. Что вы заметили?

Дети. Деревянные кораблики плывут, а железные гвоздики тонут.

Воспитатель. Почему гвозди тонут, а забитые в дерево нет?

Дети. Потому что дерево легкое, а гвоздь тяжелый из металла, поэтому тонет.

Воспитатель. Назовите свойства дерева.

Дети. Дерево твердое, но его можно: рубить, пилить, строгать.  Шероховатое, легкое, не тонет.

Рисование с натуры «Ветка рябины».

Воспитатель. Отгадайте загадку. Весною зеленела,

                                                         Летом загорала,

                                                         Осенью надела

                                                         Красные кораллы.

Дети. Рябина.

Воспитатель. Рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды?

Дети. Ягоды рябины оранжевого цвета.

Воспитатель. Какие по форме листья?

Дети. Листья рябины вытянутые.

Воспитатель. Рассмотрите картины кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Послушайте стихотворение В. Рождественского о рябине.

                                         

                                         Я знал тебя, моя рябина…

                                         Ты на околице села

                                         Над серой крышею овина

                                         Под небом северным росла.

                                         Тебя трепала непогода,

                                         А ты – всем горестям назло

                                         Росла и крепла год от года,

                                         Глядясь в озерное стекло.

Воспитатель. Подумайте о расположение веточки рябины на листе бумаги.

Вспомните приемы работы акварелью.

Дети изображают веточку рябины на своем рисунке.

  1. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор.                                                                                 Все старались вашими рисунками украсим приемную группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

Планирование проектной деятельности по теме "По страницам произведений К.И.Чуковского"

Планирование проектной деятельности по теме "По страницам произведений К.И.Чуковского"...

Планирование по теме деревья в подготовительной группе

План воспиательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме: Деревья нашего уголка....

Планирование проектной деятельности на учебный год в подготовительной группе

Детско-исследовательские проекты на весь учебный год, в соответсвии с ФОП ДО и РП1) «Мои друзья – дорожные знаки»2) «Живут в России разные народы»3) «...