Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Строкова Ольга Николаевна

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhalobnaya_kniga_prirody_2.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский  сад комбинированного вида №73 «Дельфин» городского округа Тольятти

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей

с применением проектной деятельности

«Жалобная книга»

 (для детей подготовительной группы)

Подготовила: воспитатель I категории

Строкова Ольга Николаевна

Тольятти-2014г.

Название проекта

Экологический проект для подготовительной группы

 «Жалобная книга природы»

Проблема

Утром в группе обнаружена книга, но книга странная- с пустыми страницами. Рядом лежало письмо, в котором лесные жители (растения, животные и птицы) просят узнать: Почему исчезают животные и растения? И предлагают сформулировать их жалобы в книге.

Задачи

- дать детям представление о разнообразии природы;

- перечислить основные причины вымирания некоторых животных;

- объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир;

-продолжить обучать приёмам систематизации полученной информации;

 -способствовать уважительному отношению детей к природе, соблюдению мер ее охраны.

Формы реализации проекта

-ОД

-беседы;

-оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки, создание «Жалобной книги природы»);

-просмотр презентации «Исчезнувшие виды животных и растений»;

-работа с родителями по привлечению их к поиску нужной информации;

-игровые технологии;

-участие в акции «Помоги природе!»

Этапы проекта

 Подготовительный; исследовательский; заключительный (обобщающий), презентационный.

Вид

Познавательно - практический

Участники

Дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа № 51

Продукт деятельности

Книга

Результат

Заполнение страниц книги, создание презентации по теме.

Сроки реализации

Краткосрочный, 1 месяц

Форма презентации

Показ  «Жалобной книги» детям других групп

Ведущая область проекта: «Познавательное развитие»:

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Задачи: Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Интеграция образовательной области «Познавательное развитие» с другими образовательными областями:

 «Речевое развитие»:

Развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;

 поощрять самостоятельность суждений;        

пополнение литературного багажа детей рассказами, стихами, сказками, загадками о природе.

 «Художественное - эстетическое развитие»:

Привлекать детей к оформлению выставок  в группе в детском саду.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать умение действовать в команде.

«Познавательное развитие»:

Формировать основы экологической культуры, знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесёнными в неё.

Этапы работы по проекту «Жалобная книга природы»

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Подготовительный

Погружение в проблему:

-презентация на тему «Исчезнувшие виды животных и растений»;

-чтение рассказа «Морские коровы»;

-знакомство с «Красной книгой»;

- знакомство с «Жалобной книгой природы» - почему страницы книги пустые?

- выполнение домашних заданий по поиску информации;

Рисование «Животное из Красной книги»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель: расширить представления дошкольников о диких животных; познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

Музыкально-художественная деятельность:

 Заучивание песни «Земля - наш общий дом», музыка Н. Б. Караваевой.

1.Смотрят презентацию.

2.Рассматривают книги.

3.Выполняют домашнее задание.

4.Через игровую деятельность познакомить детей с животными, занесёнными в Красную книгу.

5.Прослушивают и заучивают песню «Земля - наш общий дом»

2этап

Исследова тельский

Дидактическая игра «Мы исследователи»

Беседы на тему:

-какие представители животного и растительного мира, занесённые в Красную книгу, встречаются на территории Самарской области, и чем они интересны?

- изучение природоведческой литературы (домашней (с родителями), и детского сада).

- поиск информации в детских энциклопедиях (с родителями)

Акция «Принеси книгу о природе».

Подвижная игра «Что я за зверь?»

1-й вариант

В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т. е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается. Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

2-й вариант

Группа ребят изображает зверя, а игрок должен определить зверя по мимике

Дидактическая игра «Мы лесники»

-какие правила поведения в природе необходимо соблюдать, чтобы сохранить природные богатства?

Дидактическая игра «Напоминающие знаки»

- разработка правил поведения в природе

Игра-задание «Подбери клюв»

Для проведения этой игры подготовьте «птичью еду» разного вида: ягоды в высокой бутылке; ягоды в широкой миске с водой; орехи (в скорлупе) и т. д. Объясните детям, что их задача заключается в том, чтобы подобрать для каждого вида пищи соответствующий клюв. В качестве «клювов» предложите им самые разные предметы: острые палочки, щипцы, лопатки, шумовки и т. д. Каждый ребенок, выбрав себе любую понравившуюся еду, превращается в птицу и ищет себе такой клюв, которым можно ухватить эту еду. Если два (или более) ребенка выбрали одинаковую еду, обсудите, может ли такая ситуация иметь место в природе: две птицы питаются одной и той же пищей. Задайте вопросы: «Может ли птица питаться пищей разного вида? Что произошло бы, если бы все птицы начали питаться одной и той же пищей?»

«Мы художники»

- создание экологических знаков в поддержку исчезающих животных и растений (выставка рисунков в детском саду)

Игры на развитие сенсомоторных координаций:

Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка или животного из Красной книги.

«Учимся рисовать линии» Нарисуй прямую линию, соединив пищевую цепочку.

«Кто нарисован»

Рассмотри картинку. Скажи, кто нарисован в правом, левом верхнем углу, в правом, левом нижнем углу? Кто в середине листа?

Сравни картинки и найди между ними семь (пять) отличий.

1. Осознают свою задачу.

2. Распределяются по интересам.

3. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию.

4.Свою работу планируют с помощью воспитателя.

5.Принимают участие в игровой и продуктивной деятельности.

3 этап

Заключите льный (обобщаю щий)

- коллективное заполнение страниц «Жалобной книги природы»;

- участие в акции «Помоги природе!»

Ребенок индивидуально, самостоятельно или в группе детей выполняет запланированные действия. При необходимости дети консультируются с воспитателем.

4 этап

Презен-

тацион-

ный

Презентация проекта:

показ «Жалобной книги» детям других групп;

создание электронной презентации и помещение на сайт ДОУ.

Участвуют в показе книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей (с применением проектной деятельности) в подготовительной группе.

Исследования Н.Г. Лаврентьевой, С.Н. Николаевой, Н.П. Рыжовой, П.Г. Саморуковой, И.А. Хайдуровой, И.В. Цветкова и др. свидетельству­ют о том, в период дошкольного детства в процессе целена...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».

Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие в весенний лес»

Формировать реалистические представления о лесе как об экосистеме.Расширять знания детей о растениях и животных, их назначении в жизни человека....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Пришла к нам осень золотая»

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ, что растения и животные приспосабливаются к этим изменениям. Показать...

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:§ поддерживать познавательный...