Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhalobnaya_kniga_prirody_2.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Дельфин» городского округа Тольятти
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей
с применением проектной деятельности
«Жалобная книга»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила: воспитатель I категории
Строкова Ольга Николаевна
Тольятти-2014г.
Название проекта | Экологический проект для подготовительной группы «Жалобная книга природы» |
Проблема | Утром в группе обнаружена книга, но книга странная- с пустыми страницами. Рядом лежало письмо, в котором лесные жители (растения, животные и птицы) просят узнать: Почему исчезают животные и растения? И предлагают сформулировать их жалобы в книге. |
Задачи | - дать детям представление о разнообразии природы; - перечислить основные причины вымирания некоторых животных; - объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир; -продолжить обучать приёмам систематизации полученной информации; -способствовать уважительному отношению детей к природе, соблюдению мер ее охраны. |
Формы реализации проекта | -ОД -беседы; -оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки, создание «Жалобной книги природы»); -просмотр презентации «Исчезнувшие виды животных и растений»; -работа с родителями по привлечению их к поиску нужной информации; -игровые технологии; -участие в акции «Помоги природе!» |
Этапы проекта | Подготовительный; исследовательский; заключительный (обобщающий), презентационный. |
Вид | Познавательно - практический |
Участники | Дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа № 51 |
Продукт деятельности | Книга |
Результат | Заполнение страниц книги, создание презентации по теме. |
Сроки реализации | Краткосрочный, 1 месяц |
Форма презентации | Показ «Жалобной книги» детям других групп |
Ведущая область проекта: «Познавательное развитие»:
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Задачи: Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Интеграция образовательной области «Познавательное развитие» с другими образовательными областями:
«Речевое развитие»:
Развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;
поощрять самостоятельность суждений;
пополнение литературного багажа детей рассказами, стихами, сказками, загадками о природе.
«Художественное - эстетическое развитие»:
Привлекать детей к оформлению выставок в группе в детском саду.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать умение действовать в команде.
«Познавательное развитие»:
Формировать основы экологической культуры, знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесёнными в неё.
Этапы работы по проекту «Жалобная книга природы»
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Подготовительный | Погружение в проблему: -презентация на тему «Исчезнувшие виды животных и растений»; -чтение рассказа «Морские коровы»; -знакомство с «Красной книгой»; - знакомство с «Жалобной книгой природы» - почему страницы книги пустые? - выполнение домашних заданий по поиску информации; Рисование «Животное из Красной книги» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: расширить представления дошкольников о диких животных; познакомить с животными, занесенными в Красную книгу. Музыкально-художественная деятельность: Заучивание песни «Земля - наш общий дом», музыка Н. Б. Караваевой. | 1.Смотрят презентацию. 2.Рассматривают книги. 3.Выполняют домашнее задание. 4.Через игровую деятельность познакомить детей с животными, занесёнными в Красную книгу. 5.Прослушивают и заучивают песню «Земля - наш общий дом» |
2этап Исследова тельский | Дидактическая игра «Мы исследователи» Беседы на тему: -какие представители животного и растительного мира, занесённые в Красную книгу, встречаются на территории Самарской области, и чем они интересны? - изучение природоведческой литературы (домашней (с родителями), и детского сада). - поиск информации в детских энциклопедиях (с родителями) Акция «Принеси книгу о природе». Подвижная игра «Что я за зверь?» 1-й вариант В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т. е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего. Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается. Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д. Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя. 2-й вариант Группа ребят изображает зверя, а игрок должен определить зверя по мимике Дидактическая игра «Мы лесники» -какие правила поведения в природе необходимо соблюдать, чтобы сохранить природные богатства? Дидактическая игра «Напоминающие знаки» - разработка правил поведения в природе Игра-задание «Подбери клюв» Для проведения этой игры подготовьте «птичью еду» разного вида: ягоды в высокой бутылке; ягоды в широкой миске с водой; орехи (в скорлупе) и т. д. Объясните детям, что их задача заключается в том, чтобы подобрать для каждого вида пищи соответствующий клюв. В качестве «клювов» предложите им самые разные предметы: острые палочки, щипцы, лопатки, шумовки и т. д. Каждый ребенок, выбрав себе любую понравившуюся еду, превращается в птицу и ищет себе такой клюв, которым можно ухватить эту еду. Если два (или более) ребенка выбрали одинаковую еду, обсудите, может ли такая ситуация иметь место в природе: две птицы питаются одной и той же пищей. Задайте вопросы: «Может ли птица питаться пищей разного вида? Что произошло бы, если бы все птицы начали питаться одной и той же пищей?» «Мы художники» - создание экологических знаков в поддержку исчезающих животных и растений (выставка рисунков в детском саду) Игры на развитие сенсомоторных координаций: Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка или животного из Красной книги. «Учимся рисовать линии» Нарисуй прямую линию, соединив пищевую цепочку. «Кто нарисован» Рассмотри картинку. Скажи, кто нарисован в правом, левом верхнем углу, в правом, левом нижнем углу? Кто в середине листа? Сравни картинки и найди между ними семь (пять) отличий. | 1. Осознают свою задачу. 2. Распределяются по интересам. 3. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию. 4.Свою работу планируют с помощью воспитателя. 5.Принимают участие в игровой и продуктивной деятельности. |
3 этап Заключите льный (обобщаю щий) | - коллективное заполнение страниц «Жалобной книги природы»; - участие в акции «Помоги природе!» | Ребенок индивидуально, самостоятельно или в группе детей выполняет запланированные действия. При необходимости дети консультируются с воспитателем. |
4 этап Презен- тацион- ный | Презентация проекта: показ «Жалобной книги» детям других групп; создание электронной презентации и помещение на сайт ДОУ. | Участвуют в показе книги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей (с применением проектной деятельности) в подготовительной группе.
Исследования Н.Г. Лаврентьевой, С.Н. Николаевой, Н.П. Рыжовой, П.Г. Саморуковой, И.А. Хайдуровой, И.В. Цветкова и др. свидетельствуют о том, в период дошкольного детства в процессе целена...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».
Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие в весенний лес»
Формировать реалистические представления о лесе как об экосистеме.Расширять знания детей о растениях и животных, их назначении в жизни человека....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Пришла к нам осень золотая»
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ, что растения и животные приспосабливаются к этим изменениям. Показать...
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности» по конструированию из бросового материала (конфетные фантики) на тему: «Рыбки» для детей подготовительной группы.
Конструируем рыбок из бросового материала - из фантиков от конфет....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:§ поддерживать познавательный...