перспективный план по приобщению к искусству
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ольга Александровна Титова

перспективный план по приобщению к искусству 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по приобщению к искусству

в младшей группе

месяц

тема

задачи

Наглядный материал

сентябрь

Рассматривание репродукций картин с изображением фруктов и овощей.

Дидактическая игра «фрукты в корзине; Овощи на подносе.»

Познакомить детей с репродукциями картин, изображающими фрукты и овощи.

Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов.

Натюрморты,

изображающие фрукты и овощи.

«Овощи и фрукты» /муляжи/

Рассматривание репродукции картины

И. Левитана «Золотая осень».

Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже.

Репродукция

И. Левитан

«Золотая осень»,

Октябрь

Рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказке «Колобок».

Познакомить с выразительными средствами, использованными художником; развивать умения передавать в речи описание иллюстраций и свои впечатления.

Иллюстрации

Рачёва к сказке «Колобок»

Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к русской народной сказке «Заячьи слёзы».

Формировать умение замечать в картине главное. Развивать диалогическую речь.

Иллюстрация

Ю. Васнецова

к русской народной сказке

«Заячьи слёзы»

Рассматривание иллюстрации к потешке «Сорока-белобока»

выделять в рисунке главное, развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Иллюстрация к потешке

«Сорока- белобока»

Ю. Васнецова

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Кисонька-мурысонька»

Формировать умение выделять в рисунке главное, развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Иллюстрация к

потешке

«Кисонька-мурысонька»

Ю. Васнецова

Ноябрь

Рассматривание малых скульптурных форм. Дымковская игрушка.

Поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры малых форм. Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах.

Образцы Дымковской

игрушки: конь, баран,

картинки с изображением Дымковской игрушки.

Рассматривание Дымковской игрушки. «Барышня».

Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, её своеобразием. Развивать умение замечать детали игрушки, её узор, развивать диалогическую речь.

Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова

«Конь»

Формировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником в иллюстрации..

Иллюстрация

Ю.А. Васнецова

«Конь»

Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова «Заинька».

Формировать умение детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описание, понимать её настроение.

Иллюстрация

Ю.А. Васнецова «Заинька».

Декабрь

Рассматривание репродукции картины

И.А. Попова «Первый снег»

Формировать умение детей всматриваться в картину, выделять её главную мысль. Формировать умение эмоционально откликаться на произведение. Активизировать речь: снег лёгкий, пушистый, мягкий

Репродукция картины

И.А.Попова «Первый снег»

Е.И. Чарушин «Курочка»

Поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры малых форм. Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах.

Е.И. Чарушин «Курочка»

Рассматривание матрёшки.

Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности различной росписи игрушек из дерева. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Загорские, Семёновские,

Матрёшки.

Рассматривание иллюстраций с изображением дворцов и замков.

Формировать умение замечать различия в архитектур разных зданий (простой жилой дом и дворец, театр, замок). Развивать эстетический вкус, умение радоваться красоте, замечать прекрасное.

Иллюстрации с изображением домов, дворцов, замков….

Январь

Дидактическая игра «Укрась платочек»

Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи, выкладывать узор на платочке из цветных кружков, сохраняя ритм.

Дидактическая игра

«Укрась дымковским узором»

Рассматривание картины

И.И. Шишкина «Зима»

Знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства (поэзии, музыке, изобраз. иск-ве)

Репродукция картины

И.И. Шишкина «Зима».

Аудиозапись музыки

«Вальс снежинок»

П.И.Чайковского

Рассматривание Филимоновской игрушки.

Продолжать знакомить детей с народными игрушками, особенностей их росписи.

Филимоновские игрушки

Февраль

Рассматривание куклы в русском народном костюме.

Вызвать интерес у детей к русскому народному костюму. Обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Узнай потешку».

Узнавать некоторые, полюбившиеся детям русские народные потешки в иллюстрациях Ю.А.Васнецова. Развивать выразительность речи при чтении потешек наизусть. Воспитывать интерес к фольклору и живописи.

Иллюстрации потешек

Ю.А.Васнецова.

Рассматривание иллюстрации В.В. Лебедева

«Кошкин дом»

Формировать умение детей внимательно рассматривать иллюстрацию. Замечая в ней главное и детали; выделять средство выразительности-цвет.

иллюстрации

Чтение потешки «Пожар».

Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

потешки

Март

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» с дымковской и Филимоновской

игрушками.

Развивать умения отличать игрушки от других видов.

Рассматривание репродукции картины

К.П. Коваля

«Колыбельный напев».

Развивать умение детей эмоционально откликаться на цвет как средство, создающее настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства, гуманные чувства: доброту, бережное, ласковое отношение к людям. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и её изображением в искусстве. Активизировать словарь: нежно, с любовью, тихое, спокойное настроение.

Репродукция картины

К.П. Коваля

«Колыбельный напев».

Рассматривание репродукции картины И.В. Шевандровой «На приёме у врача»

Формировать умение детей сравнивать изображённое художником в картине с реальной действительностью, понимать эмоциональный настрой произведения и откликаться на него.

Репродукция картины

И.В. Шевандровой

«На приёме у врача»

Рассматривание репродукции картины

В.Ф. Токарева «Весенняя сказка»

Учить внимательно всматриваться в произведение, понимать взаимоотношения между персонажами картины, сопереживать героям.

Репродукция картины

В.Ф. Токарева

«Весенняя сказка»

Апрель

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам.

Иллюстрации В.Сутеева

«Цыплёнок и утёнок»

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам.

Иллюстрации В.Сутеева

«Кто сказал «Мяу»?»

И. Левитан «Большая вода»

Показать изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств в изображении весеннего пейзажа.

И. Левитан «Большая вода»

В мире культуры

Дать представления о том, где можно познакомиться с произведениями искусства, кто создаёт эти произведения.

Иллюстрации музеев, театров.

Май

Рассматривание натюрмортов с изображением цветов.

Познакомить с новым жанром живописи-натюрморт. то что их рисует художник.

П. Кончаловский «Сирень»

П. Крылов «Колокольчики»

Романова «Цветы в интерьере»

Рассматривание репродукции картины М.К. Копытцевой «Сашенька»

Закреплять умение называть предметы, изображённые художником, выделять признаки лета, основное средство выразительности- цвет. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к рассматриванию произведений.

Репродукция картины

М.К. Копытцевой «Сашенька»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по программе "Синтез искусств"

Перспективный план составлен с учётом того,что по этой ииновации работают все группы нашего сада. Я же беру музыкальный раздел программы....

перспективные планы по приобщению детей к социальному миру по всем группам

перспективные планы по приобщению детей к социальному миру по всем группам...

Перспективный план по ознакомлению с искусством

План можно использовать в работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах...

Перспективный план по приобщению к искусству Старшая группа

Перспективный план по приобщению к искусству  в старшей группе детского (Программа "от рождения до школы")...

перспективный план игр по изобразительному искусству

Совместная деятельность. перспективный план по ИЗО....

Перспективный план по приобщению к изобразительному искусству «Иллюстраторы»

Перспективное планирование во второй младшей группе....

Перспективный план знакомства с произведениями искусства на учебный год в подготовительной группе

Перспективный план знакомства с произведениями искусства на учебный год в подготовительной группе...