перспективный план по приобщению к искусству
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
перспективный план по приобщению к искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_priobshcheniyu_k_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по приобщению к искусству
в младшей группе
месяц | тема | задачи | Наглядный материал |
сентябрь | Рассматривание репродукций картин с изображением фруктов и овощей. Дидактическая игра «фрукты в корзине; Овощи на подносе.» | Познакомить детей с репродукциями картин, изображающими фрукты и овощи. Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов. | Натюрморты, изображающие фрукты и овощи. «Овощи и фрукты» /муляжи/ |
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». | Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже. | Репродукция И. Левитан «Золотая осень», | |
Октябрь | Рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказке «Колобок». | Познакомить с выразительными средствами, использованными художником; развивать умения передавать в речи описание иллюстраций и свои впечатления. | Иллюстрации Рачёва к сказке «Колобок» |
Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к русской народной сказке «Заячьи слёзы». | Формировать умение замечать в картине главное. Развивать диалогическую речь. | Иллюстрация Ю. Васнецова к русской народной сказке «Заячьи слёзы» | |
Рассматривание иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» | выделять в рисунке главное, развивать зрительное внимание, наблюдательность. | Иллюстрация к потешке «Сорока- белобока» Ю. Васнецова | |
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Кисонька-мурысонька» | Формировать умение выделять в рисунке главное, развивать зрительное внимание, наблюдательность. | Иллюстрация к потешке «Кисонька-мурысонька» Ю. Васнецова | |
Ноябрь | Рассматривание малых скульптурных форм. Дымковская игрушка. | Поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры малых форм. Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах. | Образцы Дымковской игрушки: конь, баран, картинки с изображением Дымковской игрушки. |
Рассматривание Дымковской игрушки. «Барышня». | Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, её своеобразием. Развивать умение замечать детали игрушки, её узор, развивать диалогическую речь. | ||
Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова «Конь» | Формировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником в иллюстрации.. | Иллюстрация Ю.А. Васнецова «Конь» | |
Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова «Заинька». | Формировать умение детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описание, понимать её настроение. | Иллюстрация Ю.А. Васнецова «Заинька». | |
Декабрь | Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег» | Формировать умение детей всматриваться в картину, выделять её главную мысль. Формировать умение эмоционально откликаться на произведение. Активизировать речь: снег лёгкий, пушистый, мягкий | Репродукция картины И.А.Попова «Первый снег» |
Е.И. Чарушин «Курочка» | Поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры малых форм. Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах. | Е.И. Чарушин «Курочка» | |
Рассматривание матрёшки. | Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности различной росписи игрушек из дерева. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. | Загорские, Семёновские, Матрёшки. | |
Рассматривание иллюстраций с изображением дворцов и замков. | Формировать умение замечать различия в архитектур разных зданий (простой жилой дом и дворец, театр, замок). Развивать эстетический вкус, умение радоваться красоте, замечать прекрасное. | Иллюстрации с изображением домов, дворцов, замков…. | |
Январь | Дидактическая игра «Укрась платочек» | Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи, выкладывать узор на платочке из цветных кружков, сохраняя ритм. | Дидактическая игра «Укрась дымковским узором» |
Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима» | Знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства (поэзии, музыке, изобраз. иск-ве) | Репродукция картины И.И. Шишкина «Зима». Аудиозапись музыки «Вальс снежинок» П.И.Чайковского | |
Рассматривание Филимоновской игрушки. | Продолжать знакомить детей с народными игрушками, особенностей их росписи. | Филимоновские игрушки | |
Февраль | Рассматривание куклы в русском народном костюме. | Вызвать интерес у детей к русскому народному костюму. Обогащать словарный запас детей. | |
Дидактическая игра «Узнай потешку». | Узнавать некоторые, полюбившиеся детям русские народные потешки в иллюстрациях Ю.А.Васнецова. Развивать выразительность речи при чтении потешек наизусть. Воспитывать интерес к фольклору и живописи. | Иллюстрации потешек Ю.А.Васнецова. | |
Рассматривание иллюстрации В.В. Лебедева «Кошкин дом» | Формировать умение детей внимательно рассматривать иллюстрацию. Замечая в ней главное и детали; выделять средство выразительности-цвет. | иллюстрации | |
Чтение потешки «Пожар». | Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | потешки | |
Март | Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» с дымковской и Филимоновской игрушками. | Развивать умения отличать игрушки от других видов. | |
Рассматривание репродукции картины К.П. Коваля «Колыбельный напев». | Развивать умение детей эмоционально откликаться на цвет как средство, создающее настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства, гуманные чувства: доброту, бережное, ласковое отношение к людям. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и её изображением в искусстве. Активизировать словарь: нежно, с любовью, тихое, спокойное настроение. | Репродукция картины К.П. Коваля «Колыбельный напев». | |
Рассматривание репродукции картины И.В. Шевандровой «На приёме у врача» | Формировать умение детей сравнивать изображённое художником в картине с реальной действительностью, понимать эмоциональный настрой произведения и откликаться на него. | Репродукция картины И.В. Шевандровой «На приёме у врача» | |
Рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка» | Учить внимательно всматриваться в произведение, понимать взаимоотношения между персонажами картины, сопереживать героям. | Репродукция картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка» | |
Апрель | Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» | Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам. | Иллюстрации В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» |
Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» | Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам. | Иллюстрации В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» | |
И. Левитан «Большая вода» | Показать изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств в изображении весеннего пейзажа. | И. Левитан «Большая вода» | |
В мире культуры | Дать представления о том, где можно познакомиться с произведениями искусства, кто создаёт эти произведения. | Иллюстрации музеев, театров. | |
Май | Рассматривание натюрмортов с изображением цветов. | Познакомить с новым жанром живописи-натюрморт. то что их рисует художник. | П. Кончаловский «Сирень» П. Крылов «Колокольчики» Романова «Цветы в интерьере» |
Рассматривание репродукции картины М.К. Копытцевой «Сашенька» | Закреплять умение называть предметы, изображённые художником, выделять признаки лета, основное средство выразительности- цвет. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к рассматриванию произведений. | Репродукция картины М.К. Копытцевой «Сашенька» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по программе "Синтез искусств"
Перспективный план составлен с учётом того,что по этой ииновации работают все группы нашего сада. Я же беру музыкальный раздел программы....
перспективные планы по приобщению детей к социальному миру по всем группам
перспективные планы по приобщению детей к социальному миру по всем группам...
Перспективный план по ознакомлению с искусством
План можно использовать в работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах...
Перспективный план по приобщению к искусству Старшая группа
Перспективный план по приобщению к искусству в старшей группе детского (Программа "от рождения до школы")...
перспективный план игр по изобразительному искусству
Совместная деятельность. перспективный план по ИЗО....
Перспективный план по приобщению к изобразительному искусству «Иллюстраторы»
Перспективное планирование во второй младшей группе....
Перспективный план знакомства с произведениями искусства на учебный год в подготовительной группе
Перспективный план знакомства с произведениями искусства на учебный год в подготовительной группе...