Перспективный план по приобщению к искусству Старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)

Богданова Светлана Сергеевна

Перспективный план по приобщению к искусству  в старшей группе детского (Программа "от рождения до школы")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по приобщению к искусству

Дата

Тема

Цель

Литература

Дата факт. провед

Сентябрь

Слушание муз. В.А. Моцарта «Симфония 40»

Вводить в словарь детей музыкальную терминологию, продолжать знакомить с инструментами симфонического оркестра; формировать умение характеризовать настроение, передаваемое музыкой, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

Т.С.Комаро-ва «Знакомим дошкольников с искусством портрета»

Танцевальное творчество: «Дружные пары», муз. И. Штрауса «Полька»;

Муз. И. Кюи «Вальс»

Продолжать учить детей различать жанры музыкальных произведений, выполнять танцевальные движения в соответствии с ритмом музыки и передаваемым ею настроением; учить подбирать выразительные движения для композиции танца.

//-//-//-//-//-//

Слушание песни «Падают листья», муз. М. Красева, «Младший брат», муз. И сл. С. Николаевой; романса «Зимний вечер», муз. М. Яковлева, сл. А. С. Пушкина

Развивать у детей интерес к различным жанрам музыкальных произведений;  познакомить со старинным жанром вокальной музыки – романсом. Отметить выразительные средства произведений, сравнить их.

//-//-//-//-//-//

Слушание отрывка из симфонической сказки «Петя и Волк», муз. С. Прокофьева, отрывка из оперы «Снегурочка», муз. Н. Римского – Корсакова.

Продолжать учить детей внимательно слушать произведения, различать тембры музыкальных инструментов оркестра, эмоционально откликаться на выраженные в нем чувства и настроения. Подводить детей к пониманию того, о чем рассказывает музыка.

//-//-//-//-//-//

Октябрь

Слушание произведений «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского, сл. Б. Ласкина, «На зарядку», муз. З. Компанейца, сл. Я.Белинского

Продолжать знакомить с жанрами музыкального искусства. Расширять представления детей о маршевой музыке, отметить особенности ритма, характера музыки.

//-//-//-//-//-//

Слушание произведения «Концерт для скрипки с оркестром Ля минор», муз. В. А. Моцарта.

Знакомить детей с изобразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра, учить различать тембр скрипки, виолончели. Поддерживать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

//-//-//-//-//-//

Рассматривание репродукций картин П.Кончаловского, В.Серова, И. Грабаря.

Продолжать знакомить детей с профессией художника, учить понимать значимость его деятельности для общества; развивать умение понимать суть картин, формировать ценностное и оценочное отношение к произведениям искусства, эстетический вкус и эстетическое восприятие произведений искусства.

//-//-//-//-//-//

Рассматривание репродукций картин (пейзажи) И. Грабаря «Рябинка», И. Левитана «Золотая осень», К. Юона «Русская зима. Лигачево.», И. Шишкина «На севере диком»

Учить выделять средства выразительности – цвет, композицию, формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи. Учить понимать настроение, передаваемое произведениями, соотносить художественный образ и средства выразительности.

//-//-//-//-//-//

Ноябрь

Рассматривание репродукции картины (натюрморт) Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Закреплять знания детей о разнообразных жанрах живописи, вызвать интерес к сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

//-//-//-//-//-//

Рассматривание репродукций картин А.Ткачева и С. Ткачева «Трудовые будни», Н. Пластова «В осеннем поле», В. Перова «Чаепитие в Мытищах»

Познакомить детей с бытовым жанром живописи, учить отличать сюжетный натюрморт.

//-//-//-//-//-//

Рассматривание репродукций картин И.Репина «Осенний букет», Л. да Винчи «Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)», В. Сурикова «Портрет П. Ф. Суриковой (матери художника)»

Продолжать знакомить детей с портретной живописью, помочь увидеть использованные художником средства выразительности, охарактеризовать цветовые решения. Формировать  умения различать жанры живописи.

//-//-//-//-//-//

Просмотр м\ф «Картина»

Обогащать представления детей по изучаемой теме, подвести к пониманию того, почему у художника получилась картина – небылица.

//-//-//-//-//-//

Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к произведениям К. Чуковского

Продолжать знакомить детей с работой художника – иллюстратора, показать декоративность, яркость иллюстраций, отметить образность и выразительность персонажей.

//-//-//-//-//-//

Декабрь

Рассматривание иллюстраций И. Билибина и Ю.Васнецова к русским народным сказкам

Отметить средства выразительности, определяющие характеры образов, выяснить, какие иллюстрации к одной и той же сказке понравились каждому из ребят больше и почему.

//-//-//-//-//-//

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева и Е. Чарушина к детским литературным произведениям.

Обратить внимание детей на выразительность образов, мимику героев, особенности тесного переплетения фантастического и реального, вызвать у детей эмоциональный отклик.

//-//-//-//-//-//

Чтение подбора стихов о зимней природе.

Обогащать опыт чувственного, образного восприятия действительности, поддерживать интерес к поэзии

//-//-//-//-//-//

Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», К. Паустовского «Кот – ворюга»

Поддерживать интерес детей к чтению, учить воспринимать книгу как источник информации. Развивать умение различать жанры литературных произведений.

//-//-//-//-//-//

Январь

Чтение поэтической сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане..»

Продолжать знакомить детей с разнообразием жанров литературных произведений, поддерживать интерес к чтению.

//-//-//-//-//-//

Беседа «Нравственные уроки волшебных сказок А. Пушкина»

Учить понимать главные мысли произведений А.С. Пушкина, воспринимать сказки как уроки мудрости, прививать интерес к чтению.

//-//-//-//-//-//

Чтение отрывков из былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Познакомить детей с таким жанром литературы, как былина, приобщать к культуре русского народа, знакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанра народного искусства».

//-//-//-//-//-//

Февраль

Слушание р.н. мелодии «Ай, Дуня», р.н. песни «Во поле березка стояла»

Продолжать знакомить детей с различными произведениями  народного творчества, развивать умение выражать средства музыкальной выразительности народной песни. Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке.

//-//-//-//-//-//

Рассматривание дымковских, филимоновских игрушек

Продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством, рассказать детям о работе народных мастеров, о том, как в старину предавались секреты мастерства.

//-//-//-//-//-//

Творческая мастерская – украшаем узорами дымковские и филимоновские игрушки.

Развивать умение расписывать узорами игрушки, продолжать знакомить с особенностями каждого вида росписи. Формировать интерес к предметам декоративно – прикладного искусства.

//-//-//-//-//-//

Беседа с использованием наглядного материала «Сине – голубое чудо Гжели»

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, вызвать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия.

//-//-//-//-//-//

Март

Знакомство с богородской игрушкой. Лепка «Колокольчик»

Обобщить и дополнить знания детей о глиняных игрушках – дымковских, филимоновских, познакомить с историей богородского промысла. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности.

//-//-//-//-//-//

Беседа «Волшебное дерево. Хохлома и Городец»

Уточнить знания детей об особенностях  хохломской и городецкой росписи, развивать эстетические чувства, вкус, интерес к декоративно – прикладному искусству.

//-//-//-//-//-//

Рассматривание скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем»

Знакомить детей с таким произведением искусства, как скульптура, развивать эстетический вкус, формировать бережное отношение к произведениям искусства.

//-//-//-//-//-//

Познавательный рассказ «Город, в котором мы живем»

Знакомить детей с историческими местами, архитектурными сооружениями, достопримечательностями родного города. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания. Обратить внимание на сходства и различия архитектурных сооружений.

//-//-//-//-//-//

Апрель

Игры с конструктором «Лего» «Городок для гномов»

Продолжать учить детей на основе анализа постройки находить конструктивные решения и планировать создание собственной конструкции. Совершенствовать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и теми, что дети видят в окружающей жизни.

//-//-//-//-//-//

Рисование с элементами аппликации «Домики для кукол и гномов»

Поощрять стремление детей в рисунках, аппликациях изображать реальные и сказочные строения, находить интересные архитектурный решения. Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения.

//-//-//-//-//-//

Беседа «День театра»

Обсудить с детьми, какие виды театром им известны, активизировать в речи понятия, связанные с работой театра. Актуализировать  и систематизировать знания детей о правилах поведения в общественных местах.

//-//-//-//-//-//

Театрализованная игра «На сцене»

Приобщать детей к театральному искусству, учить выходить на импровизированную сцену, свободно чувствовать себя в роли, объявлять номера, приветствовать публику, кланяться после выступления.

//-//-//-//-//-//

Май

Видеопрезентация «Театральные традиции»

Расширять представления детей об устройстве театральной сцены, о театральных традициях разных народов, познакомить с главными персонажами ярмарочных представлений на Руси.

//-//-//-//-//-//

Просмотр и обсуждение мультфильма «Фильм, фильм, фильм»

Познакомить детей с процессом создания фильма, обратить внимание на этапы работы специалистов разных профессий, связанных с созданием кинофильмов. Расширять социальный опыт детей, знакомить с таким жанром искусства, как кино.

//-//-//-//-//-//

Показ презентации «Жанры киноискусства»

Познакомить детей с разнообразием жанров кино: художественный, музыкальный, документальный, фильм – сказка, научный фильм. Развивать интерес к данному виду искусства.

//-//-//-//-//-//

Виртуальная экскурсия «Кто снимает кино?»

Продолжать знакомить детей с кинопрофессиями: режиссер, актер, сценарист, оператор, осветитель, звукорежиссер, каскадер, дублер, гример, художник по костюмам и т.д. расширять и обогащать словарный запас детей.

//-//-//-//-//-//


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....

перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа

Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».  Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...

Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы

Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Реализация задач ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству» (старшая группа)

Материал для выступления на педсовете по реализации задач оо художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)....

Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)

План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...

(ОДРП) по теме: «Приобщение к искусству» Старшая группа

Примерное планированиеобразовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП)по теме: «Приобщение к искусству» Старшая группа...

перспективный план по приобщению к искусству

перспективный план по приобщению к искусству...