перспективные планы по приобщению детей к социальному миру по всем группам
материал (младшая группа) по теме
перспективные планы по приобщению детей к социальному миру по всем группам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnye_plany_po_priobshcheniyu_detey_k_sotsialnomu_miru_po_vsem_gruppam.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
1 младшая группа
Занятия | Совместная деятельность с детьми |
Сентябрь Занятие: «Заботимся о своем здоровье» Пр.сод.: Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить почему необходимо беречь зубы с детства. | Д/и «Кто я?» (мальчик ,девочка) Чтение сказки «Репка» (желание помогать друг другу) Игра «Мыльные пузыри» |
Октябрь Занятие: «Утреннее приветствие» Пр.сод.: Учить быть приветливыми и дружелюбными. Дать понять что приветствие - знак и внимание к людям. | Чтение потешки «Водичка-водичка...» Д/и «Что для чего нужно?» Д/и «Узнай себя в зеркале» |
Ноябрь Занятие: «Утешение» Пр.сод.: Учить сопереживать, сочувствовать, сострадать человеку если ему больно, он одинок. Показать, как можно подбодрить, отвлечь от неприятных мыслей. | С/р «Дочки - матери» Д/и «Как зовут твою маму?» Использование колыбельных песенок |
Декабрь Занятие: «Наша дружная семья» Пр.сод.: Предложить рассмотреть картинки по теме «Дружная семья». Прочитать стих «Бабушка» М. Танича. Пояснить, что пожилым нужна забота и внимание. Родителей не огорчать капризами и непослушанием. | Д/и «Ребенок и кукла» Рассматривать иллюстрации «Части тела» Игра «Что для чего нужно?» |
Январь Занятие: «Умеешь ли ты дружить?» Пр.сод.: Прослушать песню Б.Савельева «Настоящий друг». Выяснить ,кого дети считают друзьями. Уметь помогать друзьям. Не ссориться по пустякам. | Игра «Пожалей плачущего» Беседа: «Воспитание добрых отношений друг к другу» Д/и «Подбери одежду»____ |
Февраль Занятие: «Дом, в котором ты живешь» Пр.сод.: Учить детей бережно относиться ко всему, что создано людьми для красоты и уюта. Напомнить правила: не входить в квартиру в грязной обуви, не рисовать на стенах, мусор бросать в специальные корзины. | Рассматривание альбома «Моя семья» Чтение потешек о доме н/п.и. «Мой дом» Д/и «Зайка заболел» (забота о здоровье) |
Март Занятие: «Самая хорошая мама» Пр.сод.: Воспитывать у детей желание заботиться о маме, не огорчать ее и помогать ей. Объяснить, что любит маму по-настоящему тот, кто жалеет. Учить посильно помогать маме: убирать игрушки, свои вещи и т.д. | Д/и «Хорошо и плохо» Чтение стихов и потешек про маму Д/и «Азбука настроения» Беседа о маме |
Апрель Занятие: «Волшебные слова» Пр.сод.: Вежливые слова называют волшебными, они способны изменить отношение к тебе и твоим поступкам. Активизировать в речи детей слова: «здравствуйте», «спасибо», «будьте добры», «пожалуйста». | Игра «Выбери друга» Д/и «Как зовут твоего друга?» Загадывание загадок, беседа о дружбе |
Май Занятие: Беседа о внешнем виде Пр.сод.: Учить быть опрятным: опрятность - признак воспитанности человека. Одеваться нужно к месту: на праздник или в гости опрятно, дома в удобную одежду. | Игра «Выбери друга» Д/игра «Как зовут твоего друга?» Загадывание загадок, беседа о дружбе. |
План работы с родителями 1 младшей группы
1. Консультация «Как общаться с ребенком»
2. Беседа «Нужны ли в жизни правила?»
3. Игра «Дополни предложение»
4. Беседа «Поговорим об агрессии»
5. Беседа «Полезная и вредная пища»
6. Родительское собрание: Это великое «Я - сам»
7. Беседа «Любить - что это значит?»
8. Вечер вопросов и ответов «Что такое хорошо и что такое плохо»
Перспективный план работы
2 младшая группа
Занятия | Совместная деятельность с детьми |
Сентябрь Занятие: «Волшебное зеркало» Пр.сод.: Знакомить с отражением в зеркале, с отличительными особенностями внешнего вида (цвет глаз, волос) | Д/и «Похож – не похож» Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Знакомство с колобком» Рисование на тему: «Что тебе нравится» |
Октябрь Занятие: «Грусть и радость» Пр.сод.: Помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость грусть) Учить определять их по внешним проявлениям | Игровое упражнение «Знакомство с колобком» (рассказать ему кому грустно, весело и почему) Игра «Прощание с Лунтиком» И.м.п. «Веселый мячик» |
Ноябрь Занятие: «Друзья» | Игра «Выбери друга» Прослушивание песни о дружбе Игра «Зеркало» Этюд «Встреча с другом»(выразить движениями» мимикой, улыбкой) |
Декабрь Занятие: «Как помириться?» Пр.сод.: Учить простым способам выхода из конфликта. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских .чувств. Помочь понять, что играть вместе интересней. | Чтение сказки «Невоспитанный мышонок» Упражнение «Угадай, о ком я расскажу» Пальчиковый театр «Теремок» |
Январь Занятие: «Как я устроен» Пр.сод.: Подводить к умению беречь и защищать себя, свою жизнь, свое здоровье. Закрепление знаний о строении человека. | Д/и «Какой он» (голос) Чтение художественной литературы, разучивание стихов об органах человека. Дид./упражнение «Сравни себя с другими» (рост, цвет глаз, волос, одежда) |
Февраль Занятие: «Наши гости» Пр.сод.: Создать условия способствующие налаживанию контактов между детьми и взрослыми. Помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом. | Вводить разнообразные обычаи «Утро радостных встреч» (после болезни), «Походы к друзьям» Чтение ск. «Крылатый, мохнатый и масляный» П/и «Пузырьки» С/р «Едем на машине» |
Март Занятие: «Ребенок и кукла» Пр.сод.: Учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия - куклы, узнать об особенностях своей внешности. | Хороводная игра «Кто у нас хороший» Игра «Узнай, про кого я расскажу» Д/упр. «Сравни себя с другими» |
Апрель Занятие: «Наш новый друг» (растение) Пр.сод.: На эмоциональном уровне познакомить детей с новым растением. Формировать теплые чувства к ним | Д/и «Угадай настроение» Рассматривание альбома «Комнатные растения» Игра «Кулачки и ладошки» |
Май Занятие: «Все мы разные» Пр.сод.: Знакомить детей с отличительными особенностями других детей (голос, имя, цвет волос, глаз) | Игра «Имена» (назвать ласково, как называет мама) «Узнай где твоя ладошка» (на снегу, песке, краской на бумаге) Рассматривание общей фотографии группы |
План работы с родителями 2 младшей группы
1. Консультация на тему: «Подари мне радость»
2. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров»
3. Мини-сочинение «Я как родитель»
4. Родительское собрание: «Приобщение детей с социальному миру»
5. Оформление родительского уголка «Права ребенка»
6. Игра «Заморочки из бочки» (разбор жизненных ситуаций)
7. Вечер-встреча по сценарию родителей
8. Выставка детских рисунков «Мой друг»
Перспективный план работы
Средняя группа
Занятия | Совместная деятельность с детьми |
Сентябрь Занятие: «Изучаем свой организм» Пр.сод.: Продолжать знакомить детей со строением тела человека и его внутренними органами. Вызвать желание заботиться о своем здоровье. | Игра «Кто больше знает о себе» Беседы о вреде здоровью Рассматривание иллюстраций о теле человека |
Октябрь Занятие: «Разноцветные секреты» Пр.сод.: Развивать умение обращать внимание на свои переживания, поступки. Способствовать развитию самооценки. | Д/и «Определим по звуку», «Узнай по запаху» Художественное слово: пословицы, поговорки, загадки. Опыт: Определить пищу по вкусу» (не глядя на нее) |
Ноябрь Занятие: «Прислушайся к своим чувствам» Пр.сод.: «Познакомить с устройством своего тела и организма и его работы (чувство голода, жажды, усталости.) Воспитать чувства сострадания | Чтение Артюхова «Трудный возраст» Игра-инсценировка «У Машеньки день рождения» Беседа «Как часто ты ссоришься с друзьями, из-за чего» Д/и «Какой он» (интонация голоса) |
Декабрь Занятие: «Добрые поступки» Пр.сод.: Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от плохих. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать | Беседа «С кем ты делишься своими тайнами» Чтение В. Осеев «Три товарища» Танец «Стыдно ссориться с друзьями» |
Январь Занятие: «Разглядим себя в зеркале» Пр.сод.: Развивать представление о своем внешнем облике, поддерживать положительную самооценку. | Д/и «Интересная минутка» Игровое упражнение «Я живой» (чем я похож и не похож на куклу) Игра «Говорящее зеркало» Конкурс «Рисуем себя» |
Февраль Занятие: «Друзья» Пр.сод.: Развивать представления о том, что такое дружба. Дать элементарные представления о дружеских отношениях. | Просмотр диафильма «Котенок Гав» Беседа о героях сказки (злой, добрый, почему) Художественное слово: пословицы, поговорки о добре и зле |
Март Занятие: «Берегите природу» Пр.сод.: Рассказать о взаимодействии природных объектов. Земля - наш общий дом, а Человек часть природы | Чтение «Как собака друга искала» Игр. упр. «Через стекло» Чтение загадок о природе Пальчиковый театр (обыгрывание персонажей сказок) |
Апрель Занятие: « К ребятам приходит Айболит» Пр.сод.: Воспитание у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей. | Беседа «Советы Айболита» Досуг «День Земли» Игра «Я и мир» |
Май Занятие: «Я - это кто?» Пр.сод.: Показать последовательность и особенность поэтапного развития. Развивать мышление, фантазию. | Игра «Где живет человек» (дом, улица и т.п.) Д/и «Каких героев сказок можно назвать злыми? Беседа «Меня никто не любит» Чтение сказки «Гадкий утенок» |
План работы с родителями средней группы
1. Консультация «Воспитание настойчивости и ответственности»
2. Выставка рисунков «Моя семья»
3. Выставка книг «Полочка умных книг»
4. Вечер вопросов и ответов
5. Анкета «Игра в жизни вашего ребенка»
6. Викторина «Папа, мама, я - дружная семья»
7. Беседа «Заботливые отношения взрослых и детей»
8. Вечер бабушкиной песни
9. День открытых дверей
10.Решение кроссвордов с родителями
11. Выставка «Вместе вяжем, вышиваем»
12.Конкурс рисунков «Как бы ты нарисовал свою семью»
Перспективный план работы
Старшая группа
Занятия | Совместная деятельность с детьми |
Сентябрь Занятие: «Полезная и вредная пища» Пр.сод.: Продолжать учить понимать свой организм, его потребности. Познакомить с пищевым трактом. | Беседа «Почему человеку необходима пища?» Чтение С.Маршака «Робин - Бобин» Опыт «Определить вкусовые зоны языка» Д/и «Узнай на вкус» |
Октябрь Занятие: «Роль зрения в жизни человека» Пр.сод.: Показать какую роль зрение играет в жизни человека. Рассказать об особенностях строения глаза. | Минутка почемучек - «Зачем ты маме? Мама тебе? Зачем дом всем нам?» Беседа «Настроение в семье» (как испортить, развеселить, разбудить, встретить с работы) |
Ноябрь Занятие: «Письма заболевшим детям» Пр.сод.: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, понимать, что здоровый ребенок красиво выглядит, всему радуется, а больному плохо. | Беседа «Уроки доброты» Сл. игра «Вежливый разговор по телефону» Д/и «Можно - нельзя» Чтение А. Барто «Две сестры глядели на брата», «Разлука», «Одиночество» |
Декабрь Занятие: «Моя семья» Пр.сод.: Закрепить и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье. Формировать представление о семье, родословной. | Рассмотреть семейные фотографии. Рисование «Моя семья» Беседа «Что такое семья?» Сюжетные картинки о семье Выучить пословицы о доме, о близких. |
Январь Занятие: «Что значат наши имена?» Пр.сод.: Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали. Вызвать желание правильно обращаться к людям. | Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки» Игра-упражнение «Обратись по имени» Придумать клички любимым животным Сл. игра «Назови ласково» |
Февраль Занятие: Подари мне радость Пр.сод.: Закрепить представления детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе. Продолжать формировать представления о социальной роли каждого члена семьи. | Рассказы детей «Моя семья», «Моя фамилия» Семейный альбом «Твои корни малыш» Рассматривание картинок (люди разного пола и возраста) Игра - загадка «Сколько нас?» |
Март Занятие: «Все профессии важны» Пр.сод.: Формировать у детей представление о том, что такое профессия; поддерживать интерес к разным профессиям. Способствовать самостоятельности мышления и выбора. | Беседа «Расскажи о взрослом человеке, который тебе нравится» Составить рассказ «За что меня любят взрослые» Рисование, лепка на свободную тему Вязание одежды куклам Рассматривание картинок - люди разных профессий. |
Апрель Занятие: «Какие люди живут на Земле» Пр.сод.: Дать элементарные представление о людях живущих на Земле, показать их различие и сходство. Вызвать интерес и любознательность к культуре. Воспитывать доброе отношение ко всем народам Земли. | Рассматривание картинок «Взрослые, дети, другие расы, глобус» Прослушивание музыки разных народов Хоровод «Дружат дети всей Земли» Разучить национальную игру |
Май Занятие: «Что такое милосердие» Пр.сод.: Формировать представление о данной этической категории. Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. | Участвовать в озеленении участка Беседа о милосердии Чтение ск. В.Одоевского «Мороз Иванович» Игры - упражнения «Малыш ушибся и заплакал» (пожалей его), «У друга сломалась машинка» (успокой его), и т.д. Игра «Вежливый ручеек» |
План работы с родителями старшей группы
1. Консультация «Азбука общения с ребенком»
2. Беседа «Уроки доброты»
3. Анкета на выявления педагогической культуры растений
4. Ширма «Независимость ребенка»
5. Выставка работ «Игрушка руками взрослых и детей»
6. Круглый стол «Сладкий вечер» чаепитие
7. Анкета «Знаете ли вы своего ребенка?»
8. Совместный досуг с родителями «Нам весело вместе»
9. Выставка «Удивительное рядом» (природные материалы) 10.Оформление родительского уголка «Дружная семейка»
11. «Копилка вопросов» - сбор вопросов от интересующихся родителей
12. Досуг «Отдыхаем всей семье»
13.Викторина «Папа, мама, я - дружная семья»
14.Музыкальный досуг «Общий семейный праздник в группе» (подготовить подарки и праздничное выступление)
15. Праздник «Что умеют наши руки»
Перспективный план
Подготовительная к школе группа
Занятия | Совместная деятельность |
Сентябрь «Моя семья» П.с. Воспитывать любовь к близким, заботиться о них. Закреплять знания о том, кем работают родители, воспитывать любовь и уважение к труду. Интерес к учебе; закреплять знания о том, что надо с уважением относиться к своей семье, родственникам и окружающим людям. Лит-ра :Алешина «Знакомство с окружающим миром» стр. 19, 26, 34. | Беседа-размышление «Когда-нибудь я буду взрослым», с/р игра «Семья», д/игра «Кто больше знает о своей семье», игра-загадка «Сколько нас?» |
Октябрь «Моя родословная» П.с. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям? Членам своей семьи, предкам, закреплять имеющиеся представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том. Что такое род и родословная. Лит-ра: конспект | д/ игра «Письмо родителям», Беседа «Подари мне радость», Рисование «Нарисуй свою семью», Игра «Кто я?» Досуг «Самый лучший папа» |
Ноябрь «Из чего состоит наше тело?» П.с. Познакомить с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями: довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток ,и что только благодаря им каждый из нас смог появиться на свет, способствовать возникновению чувства радостного удивления. Лит-ра: Е.Е.Шукшина «Я и мое тело» | Рисование «Из чего я сделан?», д/ игра «Опасно -не опасно», Ручной труд «Чудесные клетки», С/р игра «Поликлиника», Чтение –Л.Керролл «Алиса в стране чудес» |
Декабрь «Что я могу» П.с. Формировать представление о функциях различных органов чувств, помогающих человеку в познании мира и себя. Воспитывать желание заботиться о своем теле, своем здоровье. Лит-ра: М.В.Карепанова «Познаю себя» стр.51. | с/р игра «Больница», физкультурный досуг «Зимние забавы». Чтение –Г.Х.Андерсен «Снежная королева», Беседа «Каким я хочу быть», д/игра «Если я сделаю так?» |
Январь «Самый дорогой на свете человек» П.с. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию, понимать и активно выражать эмоциональное переживание, учить различать «добро» и «зло», формировать осознание моральной стороны поступков. Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям. Лит-ра: С.А.Козлова «Мой мир», стр.49. | Беседа «Что такое милосердие?», Игра «Календарь эмоций», Д/игра «Забавный гномик», Д/игра «Собери маску», Чтение –С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» |
Февраль «Море радости» П.с. Продолжать знакомство с различными эмоциональными состояниями. Развивать способность понимать настроение другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах, пантомиме ( проигрыванию этюдов), умение рассказать о своих чувствах. Развивать саморегуляцию через фрагменты худ. литературы. Создать непринужденную психологическую атмосферу и настроить на позитивное восприятие друг друга. | Игра «Твои три желания», Игра «Что нравится тебе и другим», Беседа «Кого можно назвать смелым», Чтение- Б.Житков «На льдине», Рисование «Что тебе разрешают и что запрещают» |
Март «Мы друзья природы» П.с. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьев наших меньших, закреплять знания о домашних животных, зимующих птицах, о природе нашего края. Воспитывать любовь и интерес к природе. Лит-ра : Горькова «Сценарии занятий по экологии» стр.183 | Чтение- Е.Пермяк «Самое страшное», Е.Серова «Нехорошая история», Эстафета «Мы туристы», Игра «Приглашение», д/игра «Волшебные средства пожелания» |
Апрель «Кто мы?» П.с. Показать различия и сходство разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности, вызвать интерес, любознательность к культуре , языку. Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли. Лит-ра : С.А.Козлова «Мой мир», стр.134. | д/игра «Магазин вежливых слов», д/игра «Как помириться», чтение- Аксаков «Аленький цветочек», рисование «Мой друг», спектакль «Лиса и журавль» |
Май «Растительный мир острова Чунга-Чанга» П.с. Сформировать у детей представления о том, что овощи ,фрукты и ягоды могут быть мимическим компонентами для создания эмоции. Расширить представление о том, что музыка может характеризовать эмоционально-чувственную сферу людей. Обучить детей способам регуляции своих чувств и поведения. Создать непринужденную психологическую атмосферу. Лит-ра : М.Ю.Корепанова «Познаю себя» | Д\ игра «Ягодно - фруктовое настроение», Игра «Кому какой предмет поднимет настроение», Тренинг «Джаз тела», Рисование «Подари радость» |
Работа с родителями
- Спортивный праздник «Папа. Мама, я –дружная семья»
- Консультация «Друзья вашего ребенка»
- Досуг «Отдыхаем всей семьей»
- Беседа «Знаете ли вы вкусы и предпочтения своего ребенка»
- Конкурс «Кукла нашей семьи»
- Консультация «Старшее поколение»
- Ширма «По следам наших предков»
- Досуг «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Родительское собрание
- 10. Тренинг-ситуация «Ссора»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по приобщению детей к истокам русской национальной культуры
Перспективный план по приобщению детей к истокам русской национальной культуры для детей старшей группы....
Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в средней группе
Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в средней группе...
Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе
Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в старшей группе...
Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в подготовительной группе
Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в подготовительной группе...
Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в младшей группе
Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в младшей группе...
Перспективный план по приобщению детей к ЗОЖ в старшей группе
Перспективный план по приобщению детей к ЗОЖ в старшей группе...