план работы на неделю
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Зима».
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Среда | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика (комплекс №2 январь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Д/И «Доскажи фразу» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Пальчиковая гимнастика Здравствуй, котенок! Здравствуй, козленок! Здравствуй, щенок! И здравствуй, утенок! Здравствуй, веселый, Смешной поросенок! (Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных. ) ПДД/ОБЖ Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Игры со снежинкой на нити Цель :развитие речевого дыхания. Чтение х/л Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. КГН - учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) - Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пользоваться салфеткой | Дидактическая игра «Найди место». Цель: упражнять детей в порядковом счете предметов. Трудовые поручения: собрать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий. Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещения, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок. | Создать условия для игры с конструктором «Лего». Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Создать условия для сюжетно-ролевой игры | |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки «м» и «мь». Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Задачи: Упражнять детей в чётком произношении звуков «м», «мь» в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова стр. 51-52 | ||||||
9.25.-9.40 Музыкальная деятельность : Грустная и веселая песенки Задачи: Учить высказывать свое мнение о музыке, передавать художественный образ лошадки. Ритмично выполнять «прямой галоп». Воспитывать желание и потребность вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать. Развивать навык чисто интонировать мелодию песен, различать характер музыки, двухчастную форму. Продолжать развивать навык исполнения «топающий шаг». Оборудование: Иллюстрации: скачущая лошадка, погремушки, колокольчики, бубен, барабан, бубенцы, дудочка, пианино. | ||||||||
Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Мы два брата -ветер да мороз. Целевые ориентиры образования: проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и ч Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель загадывает загадку. Он на улице живет, Иногда весной - дождинки, Листья осенью несет, Летом, если он подует, - А зимой несет снежинки, С головы панамку сдует.(Ветер.) Из волшебного сундучка достает султанчик; предлагает с его помощью определить, есть ли ветер, какой он силы. Мороз кажется сильнее, если дует ветер. Обращает внимание на движение веток деревьев, помогающее определить силу ветра. .ЗИМНИЙ ВЕЧЕР Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, то заплачет как дитя, То по кровле обветшалой вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, к нам в окошко застучит. Подвижная игра «Солнце и ветер». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку; упражнять в беге. Ход игры. Воспитатель показывает карточку с изображением солнца - дети двигаются по территории участка: прыгают, бегают, приседают, танцуют. По сигналу «Ветер!» прячутся за веранду, домик, машину, не задевая друг друга. | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. Создать условия для исследовательской деятельности. Вместе с детьми на термометре определить температуру воздуха; при помощи султанчиков, лент, вертушек выяснить силу, направление ветра. экспериментирования. Опыт . Разноцветные сосульки. Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре). Материал: вода, краски. Оборудование: формы для замораживания льда, нитки, алгоритм деятельности. Ход: Воспитатель вспоминает с детьми три агрегатных состояния воды (жидкость, пар, лед). Предлагает украсить ель, растущую на участке, разноцветными сосульками. Спрашивает детей, каким образом можно изготовить такие игрушки. Дети под руководством воспитателя составляют алгоритм действий изготовления ледяных игрушек: взять форму, опустить в нее сложенную вдвое нить (это будет подвеска-дом сосульки), подкрасить воду акварелью, залить приготовленные формочки, вынести в холодное место. После замерзания воды сосульку освобождают от формы и вешают на ветку. Воспитатель зарисовывает алгоритм получения разноцветных сосулек. Вывод. Вода изменяет цвет. Вода замерзает. Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем убирать снег со стационарного игрового оборудования участка. Цель: Обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования (автобуса, поезда), предложить договориться и распределить обязанности. По окончании работы предложить «бригадам» рассказать о своей работе и ее результатах. Поддерживать желание детей. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. . Чтение сказки «Сова» В.Бианки. Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за кодом развития событий, их последовательностью. | ||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №2 январь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы». Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель. Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы, об играх и забавах, проводимых в зимнее время года, расширять представления о способах проведения досуга. Знакомить детей с фотографией как видом искусства. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра «Разложи посуду»; чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос». Цель: Расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда». Побуждать детей воспроизводить быт семьи в игре. Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?» Цель: Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Беседа «Не стой там, где висят сосульки». Цель: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период. | Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Здесь горошек, там фасоль». Цель: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «На стройке моста». Цель: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, учить опираться на свои знания и опыт. Побуждать детей обыгрывать и создавать постройки входе игры. Свободная деятельность под контролем педагога Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на неделю
Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....