проект " Маленькие патриоты"
проект (старшая группа)

Виктория Олеговна Жерлицина

Долгосрочный проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_patrioty.odt20.74 КБ
Файл proekt_malenkie_patrioty.odt20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по нравственно- патриотическому воспитанию  для детей старшего дошкольного возраста   «Маленькие патриоты»

                                                                .

                                                                   Воспитатели:   Жерлицина В.О

                                                             

                                                                                                                          .

 Аннотация

Долгосрочный проект «Маленькие патриоты» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к родному дому, семье, детскому саду, своей стране).

Проект реализуется в три этапа:

Iэтап организационный – изучение проблемы, создание условий;

II этап практический – внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о своей Родине;

III этап обобщающий- обработка результатов по реализации проекта.

В проекте предусмотрена работа с родителями, как полноправными партнерами образовательного процесса. Данная методическая разработка носит практический характер и будет интересна воспитателям дошкольных учреждений.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , поселку, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, станице, стране.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип  проекта:  практико-ориентированный

Срок проекта:  долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
-Семья 
- Детский сад 
- Родная улица, район 
- Родная станица
- Страна, ее столица, символика 
- Права и обязанности (Конституция) 
- Права ребенка(конвенция) 

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы:

с детьми:

беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОО, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;   сочинение рассказов и о семье,квест-игра.

с родителями:

беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта ,анкетирование;

План проведения мероприятий по проекту « Маленькие патриоты»

Сентябрь

«Моя семья»

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

3 .Рисование на тему «Я и моя семья».

4 .Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

5.Работа с родителями: изготовление генеалогического древа семьи .

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и поселок, где я живу».

1. Прогулка «Мой детский сад»

2. «Наши добрые дела» (сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории).

3. Составление коллективного рассказа детьми о родной станице.

4 .Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

5.Оформление папки-передвижки «Моя любимая станица»

Ноябрь

«Наша Родина – Россия»

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2. «Государственная символика России» (прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага)

3.Беседа « Моя станица»

4.Рисование «Национальный  адыгейский костюм»

5. Работа с родителями: родительское собрание «Воспитываем патриотов»

Декабрь

« Москва –главный город нашей Родины»

1. Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям)

2. Заучивание стихотворений о Москве.

3. Аппликация «Башня московского Кремля»

4. Работа с родителями: консультация « Зимние забавы на каникулах»

Январь

« Богатыри славной Руси»

1.Рассматривание картины « Богатыри» В. Васнецова.Составление рассказа по картине.

2.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяновиче, Никите Кожемяке. Беседа « О характере богатырей Руси».

3.Лепка « Конь богатыря»

4. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме.

5.Консультация для родителей « Воспитание трудом»

Февраль

« День защитника Отечества»

1 беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? »

2 рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3 подвижная игра «Защита границы»

4 ручной труд : «Танк»(подарок папе)

5. Работа с родителями: спортивный праздник «Я и мой папа».

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1 беседа на тему «Мама ,нет на свете дороже тебя»

2 составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

3 рисование «Портрет моей мамы»

4 Заучивание пословиц о маме

5 .Продуктивная деятельность «Подарок маме»

Апрель

1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2 .Рисование «Золотая хохлома»

3. Аппликация «Гжельская роза»

4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»

5.Консультация для родителей « Народное искусство и детское творчество»

Май

«Этот день Победы»

1. Беседа на тему «Дети-герои»

2. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

3. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

4.Конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава»

5.Возложение цветов к мемориалу «Героям –интернационалистам»

6.Поход в музей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.




Предварительный просмотр:

Проект

по нравственно- патриотическому воспитанию  для детей старшего дошкольного возраста   «Маленькие патриоты»

                                                                .

                                                                   Воспитатели:   Жерлицина В.О

                                                             

                                                                                                                          .

 Аннотация

Долгосрочный проект «Маленькие патриоты» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к родному дому, семье, детскому саду, своей стране).

Проект реализуется в три этапа:

Iэтап организационный – изучение проблемы, создание условий;

II этап практический – внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о своей Родине;

III этап обобщающий- обработка результатов по реализации проекта.

В проекте предусмотрена работа с родителями, как полноправными партнерами образовательного процесса. Данная методическая разработка носит практический характер и будет интересна воспитателям дошкольных учреждений.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , поселку, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, станице, стране.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип  проекта:  практико-ориентированный

Срок проекта:  долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
-Семья 
- Детский сад 
- Родная улица, район 
- Родная станица
- Страна, ее столица, символика 
- Права и обязанности (Конституция) 
- Права ребенка(конвенция) 

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы:

с детьми:

беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОО, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;   сочинение рассказов и о семье,квест-игра.

с родителями:

беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта ,анкетирование;

План проведения мероприятий по проекту « Маленькие патриоты»

Сентябрь

«Моя семья»

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

3 .Рисование на тему «Я и моя семья».

4 .Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

5.Работа с родителями: изготовление генеалогического древа семьи .

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и поселок, где я живу».

1. Прогулка «Мой детский сад»

2. «Наши добрые дела» (сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории).

3. Составление коллективного рассказа детьми о родной станице.

4 .Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

5.Оформление папки-передвижки «Моя любимая станица»

Ноябрь

«Наша Родина – Россия»

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2. «Государственная символика России» (прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага)

3.Беседа « Моя станица»

4.Рисование «Национальный  адыгейский костюм»

5. Работа с родителями: родительское собрание «Воспитываем патриотов»

Декабрь

« Москва –главный город нашей Родины»

1. Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям)

2. Заучивание стихотворений о Москве.

3. Аппликация «Башня московского Кремля»

4. Работа с родителями: консультация « Зимние забавы на каникулах»

Январь

« Богатыри славной Руси»

1.Рассматривание картины « Богатыри» В. Васнецова.Составление рассказа по картине.

2.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяновиче, Никите Кожемяке. Беседа « О характере богатырей Руси».

3.Лепка « Конь богатыря»

4. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме.

5.Консультация для родителей « Воспитание трудом»

Февраль

« День защитника Отечества»

1 беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? »

2 рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3 подвижная игра «Защита границы»

4 ручной труд : «Танк»(подарок папе)

5. Работа с родителями: спортивный праздник «Я и мой папа».

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1 беседа на тему «Мама ,нет на свете дороже тебя»

2 составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

3 рисование «Портрет моей мамы»

4 Заучивание пословиц о маме

5 .Продуктивная деятельность «Подарок маме»

Апрель

1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2 .Рисование «Золотая хохлома»

3. Аппликация «Гжельская роза»

4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»

5.Консультация для родителей « Народное искусство и детское творчество»

Май

«Этот день Победы»

1. Беседа на тему «Дети-герои»

2. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

3. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

4.Конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава»

5.Возложение цветов к мемориалу «Героям –интернационалистам»

6.Поход в музей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие патриоты"

Проект для детей подготовительной к школе группы. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством изучения народных традиций....

Патриотический проект "Маленькие патриоты"

Одна из самых актуальных проблем – проблема патриотического воспитания дошкольников. Ведь это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю, страны, уважительного отнош...

проект "Маленький патриот"

проект посвящен патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста...

Проект "Маленький патриот России"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"...

Проект «Маленькие патриоты»

Проект «Маленькие патриоты»...

Паспорт проекта "Маленькие патриоты" для детей младшего дошкольного возраста

   Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств младших дошкольников, на уточнение знаний дошкольников о семье и детском саде, на формирование знаний о своей малой ...