Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"
материал по теме

ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_patrioty.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД   № 5 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Маленькие патриоты России»

г.Родники

2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Паспорт проекта…………………………………………………………..……..3

2. Сформированность ресурсной базы ДОУ

3.Этапы работы

4.Структура и содержание проекта

5.Дальнейшее развитие проекта

6.Литература

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Маленькие патриоты России».

Основные разработчики проекта

Автор проекта:

Фролова Ольга Николаевна – старший воспитатель

Пичугина Наталья Георгиевна- воспитатель

Беляева Лариса Юрьевна -  муз. руководитель

Участники проекта и исполнители  основных мероприятий

дети младшего  дошкольного  возраста, родители, педагоги.

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный.  

Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Творческий

(оформление результата в виде открытого занятия, выставки, акции,  досуга, развлечения и др.)

Цель проекта

создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

Задачи проекта

Содействовать:

-Созданию условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей культуры родного города.

-Развитию у детей интереса к истории и традициям своей семьи, улицы, города, историческому прошлому своего народа; эмоционально-эстетической сферы чувств ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, скульптурных, изобразительных произведений.

-Развитию  творческого потенциала дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, музыкальной, игровой деятельности.

-Воспитанию основ гражданственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

Обусловлена

  • потребностями современного образования и воспитания в развитии будущего патриота, гражданина страны (Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 гг.», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и др.;
  • созданием образовательной среды развития личности ребенка и оказания ему помощи в нахождении своего места в истории, культуре родного города;
  • использованием сензитивного периода в воспитании любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу и т.п.

Новизна проекта:

  • содержание раскрывает ценности семьи, родного города и т.п.;
  • проект ориентирован на проникновение в духовные пласты личности ребенка дошкольного возраста, в его эмоциональноэстетические и социально-нравственные сферы;
  • содержание предусматривает знакомство дошкольников с культурой и традициями своей семьи, детского сада, родного города;
  • проект предполагает интеграцию различных видов искусств в процессе реализации его содержания (музыка, литература, скульптура, архитектура и т.п.).

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап. Организационно – подготовительный (январь  2018г.)

2 этап. Основной (февраль 2018 г.– май2018 г.)

3 этап. Заключительный (июнь 2018г.)

Ресурсное обеспечение проекта

Материально – техническое обеспечение проекта:  игровое оборудование, компьютеры, фотоаппарат, видеокамера, ноутбуки, проектор для презентаций.

Учебно – методическое обеспечение проекта: наличие нормативных документов, Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. »,  Пермь «Книжный мир» 2005г.;

 Кадровые ресурсы обеспечения проекта: педагоги группы, музыкальный руководитель,  участвующие в реализации проекта прошли курсы повышения квалификации на темы: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в свете реализации ФГОСС ДО»

Информационные ресурсы обеспечения проекта: выход в Интернет, электронная почта, портфолио педагогов (в печатном и электронном виде), медиотека (видеотека и презентации методических материалов),  сайты педагогов, сайты  ДОУ.

Структура и содержание проекта

Модуль 1   «Мой любимый   детский   сад»  

Модуль 2. «Моя семья»

Модуль 3. «Мои друзья»

Модуль 4.   Наши защитники»

Модуль 5. «Моя мама»

Модуль 6 «Родной город»

Модуль 7«Родная страна»

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. Будут созданы условия для развития и обогащения образовательного  пространства ДОУ, повышения качества образования.
  2. Повысится  уровень профессионального мастерства педагогов при использовании проектной технологии в образовательном процессе ДОУ.

3.Осуществится внедрение модели «Взаимодействие детского сада с различными социальными институтами в процессе развития у дошкольников ценностного отношения к историческому прошлому нашего народа»

4.Будут изготовлены фотоальбомы: «Семейный альбом группы «Солнечные зайчики», «Мой город- Родники»

5.Собраны открытки с достопримечательностями городов - Москвы, Иваново,Родники

6. Оформлена мультимедийная  презентация  MicrosoftPowerPoint «Россия – Родина моя» с эффектами анимации и звуковыми файлами, которая поможет в доступной игровой форме донести  детям информацию об истории и традициях семьи, улицы, города, историческому прошлому своего народа

повысится заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, городе.

7. Положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания - формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. 

Система организации контроля   за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий (старший воспитатель) МКДОУ

2. СФОРМИРОВАННОСТЬ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ДОУ

       Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. 
    Для реализации проекта в  младшей дошкольной  группе, участвующей в проекте «Маленькие патриоты России», создана предметно-пространственная среда, т.е. условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующие специфике дошкольного возраста,  обеспечивающие  полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей.

Созданная среда  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы, а также игрового участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с целями и задачами проекта.

       Пространство группы не делится на «зоны», в каждой из которых можно заниматься только определенным видом деятельности. Отсутствие жесткого зонирования средового окружения имеет принципиальное значение, так как развитие ребенка в деятельности и посредством деятельности предполагает движение не от предмета, а от замысла к результату с использованием предмета.

 В качестве системообразующих элементов среды выступают разные виды детской деятельности: игровая, конструктивная, трудовая, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая, коммуникативная.

    Свободное, внесюжетное размещение элементов среды позволяет воспитанникам гибко и разнообразно использовать средовые ресурсы, позволяет обеспечивать возможности их интеграции воспитанниками в зависимости от целей того или иного вида деятельности, творческую реализацию замыслов, самостоятельность и самоорганизацию, а также  даёт возможность организации пространства группы и предметной среды по тематическому принципу.

Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр. 

Например:

В процессе игры  «Детский сад» дети узнают о таких профессиях как воспитатель, няня, повар, шофер, закрепляют знания о труде взрослых, выполняющих различную  деятельность, где ярко выражен предметный результат, направленный на заботу о детях. игра способствует развитию интереса, положительного отношения к своему детскому саду, желания посещать его. 

Игра  «Семья» способствует развитию умения узнавать по фотографиям и называть членов семьи, их действия; понимания, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге.

     Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группе по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает сотрудничество с родителями воспитанников.

Например: открытки с достопримечательностями городов - Москвы, Иваново, Родники, «Семейный фотоальбом» - это мобильный средовый элемент, созданный детьми вместе с взрослыми и выполняющий функцию более глубокого и разностороннего овладения воспитанниками содержанием текущей познавательной темы «Маленькие патриоты России».

«Полочка с предметами избыточной информации». 

Этот элемент среды выполняет функцию обогащения представлений детей (преимущественно в зоне «неясных» знаний), развития познавательной активности. Полочка избыточной информации предназначена для презентации различных предметов народных промыслов России и Ивановской области.

        Это мобильные элементы среды, их содержание изменяется воспитателем не менее одного раза в 1—2 недели в зависимости от того, на каком этапе реализации находится проектная деятельность воспитанников.

3.ЭТАПЫ РАБОТЫ

Этапы

Содержание

     Результат

1.Организационно – подготови тельный

(январь 2018)

- сбор информации о проектной деятельности;

- подбор информации, материала по нравственно – патриотическому воспитанию;

- составление тематического плана работы по нравственно – патриотическому воспитанию;

- подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно – патриотическому воспитанию;

- создание условий для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель);

- привлечение  родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стенда, принять активное участие в обсуждении, способствовать повышению познавательной активности родителей).

Разработка и оформление паспорта проекта.

Определены, цели, задачи,  содержание деятельности, ожидаемый результат.

Презентация проекта на педсовете ДОУ.

2.Основной (февраль 2018 г.– май2018 г.)

Реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным планом проекта.

3.Заключительный

(Июнь)

- обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными.

Праздник «День независимости России» 

Создание единой «Большой книги профессий для самых маленьких»

Демонстрация результатов реализации проекта.

4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Проект «Маленькие патриоты России» - это огромное поле для деятельности детей и взрослых. Структура и содержание проекта отражают последовательность  формирования  у детей нравственно – патриотических чувств и духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу.

Модуль 1   «Мой любимый   детский   сад»  

Модуль 2. «Моя семья»

Модуль 3. «Мои друзья»

Модуль 4.   «Наши защитники»

Модуль 5. «Моя мама»

Модуль 6 «Родной город»

Модуль 7«Родная страна»

      Образовательная деятельность по ознакомлению детей с Россией начинается в январе  с модуля «Мой любимый детский сад». В начале учебного года мы познакомили детей  с помещением группы, с предметами, находящимися в группе и их назначением. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. Мы вместе с детьми приходим в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматриваем предметы, необходимые взрослым для работы, взрослые рассказывают о своей работе детям. 

      За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки. 
Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание казать им посильную помощь. 
      Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому
    Первая неделя февраля  посвящена  работе по второму модулю   «Моя семья». Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самым  близким людям – родителям.  Способствуем расширению представлений о родственных связях, поведении, соответствующем таким ролям, как сын, дочь, внучка (внук). Содействуем укреплению эмоциональной привязанности к родителям (другим близким); развитию уважения к старшим, гордости за достижения членов семьи (других родственников); запоминанию фамилии и имен родителей.    

         Предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, устраиваем фотовыставки («Моя любимая мама», «Мой замечательный папа»), собираем фотоальбом «Моя семья». Предлагаем детям сюжетно- ролевые игры «Семья», « Гости» и др. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой. 

         Модуль второй недели февраля «Мои друзья» реализуем, используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки – всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга. Знакомим детей  с образцами адекватной реакции на то или иное состояние; корректируем  поведение ребенка, активно используя похвалу («Спасибо, что ты был ко мне так внимателен»). Способствуем воспитанию  культуры поведения малыша со сверстниками и взрослыми: способности согласовывать собственные желания с интересами товарищей, подчинять свое поведение общепринятым нормам
   
В игровой форме дети приобретают знания, умения и навыки того, как должен себя вести человек, чтобы ему хорошо жилось в этом мире с другими людьми. 

    Модуль третьей и четвёртой недели февраля «Наши защитники».

Здесь мы знакомим малышей с понятием «защитники». Даём   начальное представление об армии, о родах войск; знакомим с военными и мирными профессиями их отцов;  закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем;  содействуем  формированию умения  отвечать на вопросы полным ответом, побуждаем рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;  воспитываем  уважение к защитникам Отечества. Большая работа ведётся по подготовке к празднованию73-й годовщины Дня Победы. 

    Весь март посвящён модулю  «Моя мама». Реализуя данный модуль,  мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.

     Модуль «Родной город», реализуемый в апреле способствует воспитанию любви к родному городу. Это одна из главных задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город , но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Побуждаем  детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут.  В течение месяца мы рассматриваем вместе с детьми открытки с достопримечательностями города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями ( парк, стадион, летний сад и т.д.).

И завершает проект «Маленькие патриоты России» модуль «Родная страна»
     Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным городом. Мы обращаем внимание детей на празднично украшенные улицы, украшаем группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашиваем, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны.   Рассматривая иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, учим детей видеть красоту различных пейзажей. Сообщаем детям название страны и часто повторяем, что мы живём в России, что Москва-это главный город нашей страны 
      Знакомим детей с культурой своего народа: рассказываем русские народные сказки, играем в народные игры, читаем и разучиваем народные потешки, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ. 
 Содержание  определяется возрастными особенностями детей, строится на адекватных дошкольникам видах деятельности: проведении  бесед, чтении художественной литературы, исследованиях, дидактических, сюжетно-ролевых играх, компьютерных презентациях, экскурсиях, наблюдениях, художественном творчестве,  культурно – досуговых  мероприятиях. 

Работа с детьми планируется воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы, проводится в совместной деятельности взрослого с детьми в ходе специально организованных образовательных ситуаций  и  в самостоятельной свободной деятельности детей.

Работа с родителями

    Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Необходимо не столько педагогическое просвещение родителей, сколько активное участие семьи в разработке форм и методов патриотического воспитания. Мы использовали в работе следующий принцип: семья и родители - союзники детского сада. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Мой город - Родники», «Семейный альбом группы «Солнечные зайчики»», к изготовлению стенгазет «Мой папа лучше всех!», «Мамочка милая, мама моя».

   Основное направление нашей работы по патриотическому воспитанию - это движение от воспитания в детях любви к близким людям, природе, родному городу к достижению наивысшей цели - воспитанию чувства гордости и любви за свою Родину. 

      тема

Работа с детьми

Работа с родителями

    месяц

«Мой

любимый

детский

сад»

1. Экскурсия по детскому саду и продолжение знакомства  с трудом сотрудников.

2. Беседы на тему:

а) «Моя группа»,

б) «Мои друзья»,

в) «Как вести себя в детском саду».

3. Наблюдение за играми старших детей.

4. С/р игра «Детский сад».

5. Чтение книг о дружбе.

Чтение рассказа Н. Забилы: «Ясочкин садик».

6. Игровые ситуации: «Мы играем».

7. Разучивание песни

« Детский сад» сл. Волгиной, муз.Филлипенко

1.Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

2. Памятка для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников».

3-4 неделя января

«Моя семья»

 1. Рассказы детей о членах своей семьи.

2. Рассматривание семейных фотоальбомов.

3. С/р игра «Семья».

4. Заучивание потешки: «Расти коса до пояса».

5. Беседы на тему:

а) «Как я помогаю дома маме»;

б) «Дом, в котором я живу»;

в) «Мои игрушки»;

г) «Можно – нельзя» (поведение дома).

6. Разыгрывание ситуаций:

а) «Как поднять настроение маме?»;

б) «Вечер в семье».

7. Чтение с детьми: а) С. Капутикян «Моя бабушка»;

б) Л. Квитко «Бабушкины руки»;

в) Г. Виеру «Мамин портрет».

8. Продуктивная деятельность: аппликация: «Платочек для мамы».

9.Разучивание песни « Очень любим мамаочку» муз. Т.В.Бокач

10.упражнение « Мы платочки постираем»

1. Изготовление фотоальбома: «Семейный альбом группы «Пчёлки».

2. Консультация: «Как научить детей охранять природу».

3.Выставка детских работ по теме «Моя семья».

1 неделя февраля

«Мои друзья»

1.Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».

2. Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».

3. Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

4. Чтение и разучивание стихов о дружбе.

5. Разучивание песни « Песенка друзей» сл. Я.Акима, муз.Герчик

6.  Танец «Приседай « э.н.м.

1. Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».

2.Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

2 неделя февраля

«Наши защитники»

1. Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.

2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

4. Изготовление подарков для пап

5. Рисование «Самолеты летят».

6. Заучивание стихов об армии

7. Разучивание песни

« Молодой солдат» муз. Карасевой, сл.Френкель

8. С/р игра «Мы солдаты»

1 Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному городу».

2 Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».

3 Выставка детских работ на тему «Мы защитники».

4Фотоконкурс «Мой папа лучше всех»

3-4 неделя

февраля

«Моя мама»

1. Беседа с детьми о своих мамах .

2. Изготовление подарков для мам.

3. Аппликация «Красивое платье для мамы».

4. Разучивание стихов о мамах, бабушках.

Разучивание песен о мамах и бабушках

5. С/р игра «Дочки – матери».

Консультация для родителей: «Учитесь говорить со своими детьми»,  «Воспитываем патриота».

2. Привлечение родителей к проведению развлечения

март

«Родной город»

1. Целевая прогулка по улице.

2. Беседы на тему:

а) «Мой адрес»;

б) «Улица, на которой я живу»;

в) «Что мы видели в нашем городе».

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий

4. Чтение с детьми: С. Михалков: «Моя улица».

1. 1.Изготовление альбома «Наша станица Егорлыкская».

апрель

«Родная страна»

1. Беседы на темы:

а) «Мы живем в России»;

б) «Береги город».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Москва – столица нашей Родины».

3. Конструирование: «Постройка города».

4. С/р игра «Путешествие».

5.Развлечение «День независимости России»

2. Участие родителей в групповых занятиях «Семейные традиции».

Май- июнь

5.ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

  1. Выступление на районном методическом объединении  воспитателей дошкольных учреждений.
  2. Публикации педагога на  сайте ДОУ, в местных СМИ.
  3. Обогащение и расширение содержания проекта.

6. ЛИТЕРАТУРА: 

  1. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности»,  Пермь «Книжный мир» 2005г.;
  2.  Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005. 
  3. Как научить детей любить Родину: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»/ Авт. сост.: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. М.: АРКТИ, 2003. (Развитие и воспитание дошкольника). 
  4. Маханева М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. М .: 2009 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриот России

Немного об известном патриоте и жителе нашего города...

Воспитание маленького медновца - настоящего патриота России.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

Воспитываем патриота России

Воспитываем патриота России. Воспитание патриотизма  - одна из актуальных задач на сегодняшний день.  Но она же стоит, чуть ли не на первом месте по своей сложности. Разве может быть пр...

Растим патриотов России!

Статья, посвященная 70-летию Великой победы....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...